«Solar» — самая большая парусная яхта в мире
В 2015 году нас ждёт очередная парусная сенсация. На океанские просторы выйдет новая мегаяхта проекта «Solar» – прямой наследник знаменитого «Мальтийского Сокола» («Maltese Falcon»). Она должна затмить своего экстравагантного предшественника по всем параметрам.
«Solar» строится на голландской верфи OceAnco. Надо оговориться, что «Solar» — это кодовое обозначение проекта; каково будет собственное наименование парусника, пока неизвестно. Главная особенность яхты – то, что она станет вторым в мире судном, оснащённым парусной оснасткой системы DynaRig. «Мальтийский сокол», таким образом, потеряет свою уникальность.
Парусное вооружение типа DynaRig характеризует полное отсутствие стоячего и бегучего такелажа, а также изогнутые полуэллиптические реи на мачтах. Паруса верхней и нижней шкаторинами скользят по направляющим реев и накручиваются на специальный барабан, находящийся внутри мачты. Поскольку зазоров между реями нет, все паруса одной мачты действуют как единое аэродинамическое крыло. Сама мачта устанавливается на специальном качающемся подшипнике и может поворачиваться на 180 градусов. Все работы с парусами автоматизированы и выполняются из ходовой рубки при помощи кнопок.
Проект «Solar», он же Y710, разработан в конце 2013 года совместно двумя дизайнерскими фирмами – голландской Dykstra Naval Architects и итальянской Nuvolari & Lenard. Вскоре на голландской верфи Zwijnenburg состоялась закладка мегаяхты. В роли заказчика выступила компания Moran Yacht & Ship. В дальнейшем корпус судна был доставлен на верфь, где сейчас осуществляется его достройка и оснастка.
Характеристики парусника впечатляют. Его длина – 106 м (для сравнения: у «Maltese Falcon» 88 м, у крупнейшего российского учебного парусника «Седов» 117,5 м, но это с бушпритом), ширина – 15 м («Maltese Falcon» — 12,6 м, «Седов» — 14,66 м), полное водоизмещение – около 3000 т. Число принимаемых на борт пассажиров – 12 (6 кают), собственный экипаж – 18 человек. Корпус судна – стальной, надстройка – из алюминиевых сплавов. Предполагается, что по роскоши внутреннего убранства новая суперъяхта не будет уступать «Мальтийскому соколу». А в области высоких технологий даже превзойдёт его. Например, на ней будут установлены гибридные двигатели, использующие преимущественно энергию солнца.