Определение маломерных судов может быть приведено в соответствие с международными нормами

На данный момент, согласно ст. 7 Кодекса торгового мореплавания РФ, маломерным считается судно длиной не более 20 метров, поднимающее на борт не более 12 человек. Кроме того, ст.  6 Кодекса гласит, что Правительство РФ утверждает порядок государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях.
Авторы законопроекта предлагают увеличить максимальную длину маломерных судов до 24 метра. Кроме того, Правила государственного надзора за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (утв. Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. № 820) будут распространяться и на коммерческие суда.
Аналогичные поправки будут внесены в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и КоАП РФ. 
Авторы законопроекта поясняют, что Россия является членом Международной организации по стандартизации (ISO). Российские эксперты проявляют в комитете активность при разработке стандартов в области судостроения и морских технологий. Однако, внутренние стандарты, не совпадающие с международными, осложняют их работу. Также эти различия создают дополнительные барьеры в области торговли.
Что же касается коммерческих маломерных судов, то правила их регистрации и содержания слишком сложны. Это сильно затрудняет использование таких судов малым и средним бизнесом (рыболовство, перевозки, организация отдыха). Разделение маломерных судов на коммерческие и некоммерческие было введено в 2012 году (Федеральный закон от 23 апреля 2012 г. № 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна"). Это вызвало возмущение малых и средних предпринимателей. Многие из них до сих пор не выполняют новые требования, так как выполнение автоматически означало бы разорение. Таким образом, бизнес был вынужден уйти в тень.