Корабль-призрак приближается к берегам Чукотки
Канадская баржа, скованная льдами и дрейфующая без экипажа, приблизилась на расстояние 70-80 км к побережью Чукотки, сообщает правительство Чукотского автономного округа в четверг. Сообщает начальник отдела ледового расчета и прогноза НИИ Арктики и Антарктики Евгений Миронов:
Пограничное управление ФСБ России по Чукотскому автономному округу контролирует экологическую обстановку в районе местонахождения канадской баржи, дрейфующей в Чукотском море. Как сообщили в погрануправлении, на сегодняшний день судно сковано льдами и находится на расстоянии 70-80 км от побережья Чукотки между поселками Ванкарем и Мыс Шмидта.
Так же Миронов говоритл, что канадская баржа может представлять экологическую угрозу для Чукотского моря. По его словам, операция по вызволению баржи из ледового плена может обойтись российской стороне в десятки миллионов рублей. По словам ученого, в НИИ Арктики и Антарктики за помощью в вызволении судна пока никто не обращался. Евгений Миронов комментирует:
Я не припомню, когда в последний раз в российские моря заходила дрейфующая иностранная баржа. Конечно, ее можно оставить до лета, пока льды не ослабят хватку, но из-за того, что она представляет экологическую угрозу для Чукотского моря, этот вопрос нужно решать здесь и сейчас.
Мы готовы сделать определенные расчеты, если к нам обратятся специалисты МЧС. Пока такого запроса в наш научный институт не поступало.
Региональное управление МЧС намерено в ближайшие дни определить все риски, которые может нести баржа-призрак.
В частности, будет проработан вопрос о рентабельности проведения операции по ее вызволению изо льда с помощью российского ледокола. По предварительной информации, пока такой необходимости нет. Скорее всего, баржа будет дрейфовать до лета, пока льды не ослабнут.
В декабре 2014 года канадская самоходная баржа NATL II без экипажа, но с 3,6 тонны топлива на борту, дрейфовавшая вдоль северного побережья Канады и Аляски (море Бофорта), вошла в российские пределы.
Канадцы, скорее всего, бросили баржу, которую затерло льдами и понесло в открытое море. Российские ученые отмечают, что скорее всего те ресурсы, которые требовались для освобождения судна, превышали реальную стоимость баржи. По данным МЧС Чукотки, баржа относится к типу «Sandal». Ориентировочная стоимость базовой комплектации такого типа барж составляет 250 тыс. долларов. Администрация округа сообщает:
С момента появления судна в российских водах пограничным управлением совместно с морской спасательной службой Росморречфлота регулярно отслеживается местонахождение баржи, а также экологическая обстановка около нее. Сотрудниками пограничного управления ФСБ России совершаются регулярные вылеты для осмотра территории.