«Команда SCA становится крепче c каждым этапом»

Она - член уже ставшей легендой единственной женской команды SCA (ее спонсирует мировой лидер в сфере гигиенических товаров и продукции лесной промышленности компания SCA).
И хотя SCA не в топе турнирной таблицы, уже то, что яхтсменки продолжают борьбу с мужскими командами в этой знаменитой кругосветной гонке, свидетельствует о характере женского экипажа.
Яхтсменка рассказала о жизни на борту, о команде как слаженном механизме, о семье и трудностях, с которыми сталкивается в женском коллективе.
 
День на борту
- Экстремальные условия требуют, чтобы мы придерживались особого распорядка. Мы работаем посменно: четыре часа на палубе, потом столько же пытаемся отдохнуть, затем снова на палубе – и так по кругу. Отдых может прерываться, если обстоятельства потребуют участия всей команды в управлении яхтой.
Питание – важная составляющая жизни на борту, я бы сказала, это – часть работы, также как управление яхтой. И без сомнения, все участницы хорошо с ней справляются! Если мы не будем потреблять достаточное количество калорий, нам будет не хватать энергии, так необходимой в нашем тяжелом труде. Ежедневно каждая из нас сжигает около 5000 калорий, просто находясь на борту. А если участница укладывает и поднимает паруса, эта цифра возрастает. Чтобы не терять вес, необходимо пополнять энергию в таком же количестве.
На завтрак у нас обычно каша или мюсли с молоком и медом, чай, кофе или горячий шоколад. На обед мы варим продукты сублимационной сушки, в меню есть говядина, баранина или курица. Иногда бывают десерты, например яблочный пирог, фруктовый салат или мороженое. Между приемами пищи мы перекусываем сухофруктами, орехами, питательными батончиками, а иногда – швейцарским шоколадом. А еще у нас есть тайники с «контрабандой» - собственными сладостями, которыми мы делимся с остальными участницами команды.
О трудностях
Мы как команда постоянно адаптируемся и меняемся, выясняем, как лучше выстраиватьвзаимодействие. Мы все прошли долгий и утомительный процесс отбора, прежде чем попасть в команду. Никто из нас до VolvoOceanRace не соревновался в кругосветных гонках и не был участником команды, подобной этой. Нам предстояло многому научиться и понять, как работает каждая участница и как использовать сильные и слабые стороны каждой из нас.
В команде отдельному участнику всегда будет трудно соглашаться со всеми принимаемыми решениями – независимо от того, серьезный это вопрос или не очень. На борту отлаженные коммуникации – важнейшее условие для того, чтобы все были вовремя и правильно информированы о каждом решении. В ошибке проще всего обвинить одного человека. Но благодаря тренингам мы научились доверять друг другу и вверенной каждому области деятельности. Важно, что мы обсуждаем все конфликтные ситуации, чтобы избежать их в будущем. Мы значительно улучшили коммуникации на борту и сейчас как команда мы гораздо эффективнее.
Нам приходится сталкиваться со множеством трудностей на море и на суше: это и солнечные ожоги, раны из-за воздействия соли, обезвоживание, переохлаждения… Часто приходится бывать промокшими до нитки.
В условиях гонки очень важно иметь возможность отдыхать и правильно восстанавливаться перед очередным этапом регаты, возвращаясь на борт после остановки более сильными, выносливыми и в лучшей физической форме. Это позволяет поддерживать других участниц, когда те чувствуют упадок энергии и усталость.
На третьем этапе по пути в порт Санья мы гораздо лучше узнали друг друга и по-настоящему окрепли как команда, выкладывались на сто процентов. Так что на четвертом этапе мы продолжаем двигаться вперед к более сильной позиции в гонке.
Что касается разлуки с семьей: мои родные приезжают ко мне во время некоторых остановок. А пока я в открытом море, для меня очень важны письма от родных, мне очень приятно получать известия от них.