О Регате "Who is Who Dahab", швертботной практике и парусном спорте в России
Завершилась очередная, восьмая регата с пересадкой экипажей в классах "Лазер", "Лазер 4,7" и "Оптимист" "Who is Who- Dahab" , партнером которой как обычно выступала УЦ "Парусная Академия".
Отметим, что и в самой регате принимали участие наши специалисты и выпускники Академии.
Без сомнения, у нас остались только положительные отзывы об акватории и погодных условиях: температура воды + 25 градусов, температура воздуха всю неделю не опускалась ниже 22 градусов.
В крайний февральский день - температура воздуха прогрелась до 27 градусов тепла.
Ветровые условия: от 2 до 17 метров в секунду и это происходило в течение всей гоночной недели. То есть каждый спортсмен прошел все нагрузки и отработал по максимуму управление яхтой на дистанции.
Также отметим продуманную организацию береговой программы, точной смены гоночных флотов, судейства, береговой поддержки и собственно египетской логистике туристического отдыха в Дахабе.
НП "Регата "Кто есть кто" и Dahab Sailing Center - вместе создали уникальные условия для тренировок и парусных регат для детей, олимпийцев и любителей. Более 70-ти человек приехали в Дахаб для участия и поддержки регаты.
Не это ли один из важных векторов развития парусного спорта? Попробуем разобраться...
Мы не будем в этой заметке рассказывать о поставленных задачах перед тренерами и детьми. Они с честью прошли сборы в Дахабе и уверен, многие из тренеров сделают свои отчеты и выводы по окончанию регаты.
Нам намного интереснее поделиться с Вами о перспективах развития парусного спорта, подготовки спортсменов-любителей, которые не просто хотят научиться яхтингу, а овладеть всеми элементами в парусе, попробовать себя наравне с олимпийцами и быть в отличной физической форме.
Итак, некоторые из наших оппонентов утверждают, что дескать на швертботы приходят крайне мало людей, которые если и пришли, то попробовали себя в парусе и хотят что-то более спортивного и агрессивного...
Мы возразим им, так как эта идея приходит к нам только из-за незнания большинства людей, приходящих в парус о возможностях парусных швертботов, швертботной спортивной практике.
Чем мы привлекаем новичков в наши школы - "становитесь капитанами крейсерских морских яхт до 64 футов длиной" - предлагают многие школы. Платите меньше и меньше учитесь - вот основной рекламный позыв яхтенных школ. А по сути мы учим и пропагандируем программы не для управления парусными яхтами, а моторными яхтами, в которой парус играет роль вспомогательного (развлекательного) элемента яхты.
Да,возразите Вы, многие приходят научиться ради путешествий под парусом и не более... В этом нет ничего предосудительного. И наши новоиспеченные шкипера пробуют управлять яхтами , принимать участие в регатах, однако уровень таких шкиперов в области управления яхтой под парусным вооружением достаточно низок, а получение удовольствие от яхтинга первоначально происходит в большей степени под так называемым "дизель-шкотом". Конечно потом, при наборе практического опыта выпускники самостоятельно подтягивают практические навыки работы на крейсерских парусно-моторных яхтах, однако все равно этот уровень выражен не так сильно, как у яхтсменов, прошедших парусную подготовку на швертботах.
В противовес такому мнению мы на примере швертботной практики в нашей школе, на примере практики наших учеников в Дахабе, на примере регаты "Кто есть кто" доказываем, что парусный швертбот и обучение парусному спорту на них:
во-первых - годится для любого возраста;
во-вторых - развивает навыки хождения практически в любых ветровых условиях под ПАРУСОМ;
в третьих - Ваша физическая форма от хождения на швертботе становится лучше;
в четвертых - проще организовать групповые тренировочные регаты и как следствие повышает Ваш уровень знаний и практических умений в парусном спорте;
в пятых - швертбот проще обслуживать, да и весит он не как крейсерская яхта;
в шестых наши выпускники , участники регат на швертботах, да и все "бывшие" спортсмены - показывают лучшие результаты на парусных регатах, нежели те, кто на швертботах не ходил вообще;
и в седьмых - количество парусных регат на швертботах, в том числе с допуском любителей по всему миру значительно больше, нежели чем крейсерских.
Мы Вас не уговариваем, но если Вы еще не освоили швертбот - найдите близлежащий клуб, секцию, где Вам дадут такую возможность и попробуйте сами. После двух-трех выходов мы уверены, у Вас изменится отношение к швертботам в частности и к парусному спорту вообще.
Скорость разгона швертбота, моментальное влияние ветра на парусный швертбот, точность руления и конечно же удовольствие от управления... И это только начало...
Однако, мы также утверждаем, что если Вы планируете путешествие на крейсерской яхте, то в Ваши обязанности входит не только знания по управлению парусной яхтой под парусами, но и знания правил расхождения, навигации, морской метеорологии, радиосвязи и многого другого, что как раз дают на курсах шкиперов и капитанов. И эти знания и умения - должны быть следующим шагом (или идти параллельно) в Вашем развитии как яхтсмена.