Fairline Targa 38 Shadow-S: История с привидениями

Как правило, выпуск таких «подарочных изданий» инспирируется дилерскими фирмами, действующими в более тесном контакте с потребителями и хорошо знакомыми с их требованиями и чаяниями. Новая модификация популярной модели Targa 38 английской верфи Fairline тоже появилась на свет по подобной схеме, в которой есть как минимум два отрадных момента. Во-первых, инициатором создания limited edition выступил российский дистрибьютор Fairline Russia, а во-вторых, ее специалисты не ограничились расплывчатым словесным изложением своих пожеланий, а предоставили верфи детально проработанный дизайн-проект, который был принят без каких-либо кардинальных возражений.
Кстати, об английских традициях. О том, что слова вроде «shadow» или «ghost» («тень», «призрак») не несут в островном государстве негативного оттенка, многим известно хотя бы из художественной литературы. Старинный замок без привидений (наличие которых, как гласит молва, порой требует документального подтверждения при сделках по недвижимости) здесь не замок и вовсе, а так, просто ветхое строение. На протяжении уже более века обитатели потустороннего мира находят свое воплощение и в мире моторов: кто не слышал о Silver Ghost и Silver Shadow от Rolls-Royce, прославившихся еще на заре автомобилестроения! «Призрачные» названия отражали не столько миллионерский статус этих машин, сколько их невероятные по тем временам скоростные качества и практически абсолютную бесшумность.
В общем, в случае с Fairline Shadow-S намек более чем прозрачен, причем параллель взята отнюдь не с потолка. Любовь соотечественников к быстрой езде общеизвестна и в яхтенном мире. Популярная Targa 38 была просто создана для того, чтобы получить «заряженную» версию, востребованную прежде всего на российском рынке — для начала благодаря своей отличной гидродинамике и относительно малому весу. Как показала реализация проекта на практике, топовая мощность силовой установки (800 л.с.), ставшая для Shadow единственной и «стандартной», позволяет разогнать лодку до внушительных 44 узлов без какого-либо ущерба для ходового комфорта и безопасности (большинство «обычных» владельцев 38-й вполне устраивала и пара 300-сильных моторов от Volvo Penta, работающих, напомним, на угловые колонки DuoProp).
Однако мощные моторы, что греха таить, были доступны и на Targa 38. Если перефразировать известное выражение, «скорость обязывает». Спортивная лодка и выглядеть должна соответственно. При этом не будем забывать, что ряд «спортивных» элементов в мире техники — и в судостроении, и в автопроме — изначально обоснован с инженерной точки зрения. Так, в отделке Shadow широко используются карбоновые и титановые вставки, в первую очередь на полностью обновленном посту управления. Для кого-то это означает просто стильный вид и «контрастный дизайн», знатокам же говорит о борьбе за уменьшение веса, оказывающего влияние на скорость. Конечно, доля сверхлегких и при этом прочных материалов вроде углепластика не настолько велика, но, как говорится, капля по капле... Никого ведь не удивляют, к примеру, перфорированные педали на спортивных автомобилях. На 38-футовой лодке разница получается куда более существенной.
Впрочем, затевалось все, конечно, ради новой внешности. Контрастная цветовая гамма Fairline Shadow-S на основе черного «графита» и сверкающего «серебра» волшебным образом преобразила знакомый силуэт, сделав его более стремительным и агрессивным. Еще один неожиданный контраст на фоне прохладной «металлической» расцветки корпуса — ярко-оранжевая, словно пламя из выхлопных труб хот-рода, обивка диванов с рельефными углеволоконными швами, зрительно поддерживающими их очертания и объем. Если спортивный стиль и роскошь могут существовать как единое целое, то интерьеры Shadow — наглядная тому иллюстрация.
Сама по себе концепция компоновки в целом осталась прежней. Она здесь довольно оригинальна — привычный для многих центральный салон существует как бы в двух уровнях. Наверху — кормовой кокпит с диванами по периметру, лишь символически отделенный от «водительской» зоны под хардтопом; спустившись отсюда по трапу, оказываешься в просторной «гостиной» от борта до борта (а скорее — в популярной среди англичан «студии», поскольку здесь же обустроен и великолепно оборудованный камбуз). Шикарная хозяйская каюта находится в носу Fairline Shadow-S, а в корму от гостиной-салона — вход в гостевую каюту, тоже раскинувшуюся во всю ширину корпуса. Кровать здесь расположена поперечно по правому борту, и остается место для внушительных размеров «прихожей», где опционально можно установить еще один диванчик. Санузел только один, но весьма богатый, особенно для 12-метрового корпуса — и уже тем более спортивного.
Сразу после своего создания Fairline Shadow-S была презентована на состоявшемся в январе нынешнего года London Boat Show, где произвела самый настоящий фурор. Эксперты единодушно отметили, что limited edition популярнейшей серийной яхты на сегодняшний день не имеет аналогов в своем сегменте, а потребители, в свою очередь, активно «проголосовали чековыми книжками»: несколько контрактов на поставку новинки было заключено уже в первые дни работы выставки.
Покрасовавшись в Европе, новинка практически сразу же отправилась за океан, на крупнейшее в мире бот-шоу на воде в Майами, где только утвердила свой финансовый успех, ничуть не затерявшись в рекордном яхтенном изобилии. Популярность едва успевшей появиться на свет новинки уже сейчас позволяет предположить, что задуманная «ограниченность» серии Fairline Shadow-S может оказаться чисто условной... Впрочем, это далеко не первый случай в истории техники, когда особо удачные limited editions начинали выпускаться куда более массовым тиражом, чем изначально задумывалось.