X Архипелагская экспедиция

Даты проведения - 25 апреля - 09 мая 2015 г
Старт и финиш - о. Кос, Греция
Протяженность маршрута - 430 миль, не так уж и много для двухнедельного плавания, но и не совсем уж мало.
Чесменская победа, Троя, Гиппократ и янычары.
Идея этого совместного плавания - в юбилейный год вернуться туда, откуда когда-то и стартовали наши исторические экспедиции. А первая была как раз посвящена Чесменской победе.
Соображений почему именно туда несколько. Во-первых, мы там и вправду давно не были. А там интересно и красиво. Во-вторых, к плаваниям год от году присоединяется всё больше участников, и "ветераны", кто ходил тогда, в первый раз, думаю согласятся, что неплохо бы поделиться с новичками своим опытом. Наконец, мы не предлагаем повторить первый маршрут, а пройти принципиально по-другому. И по-другому взглянуть на историю и места. И еще важный момент - в 2015 году легендарной победе русского флота исполняется 245 лет. Пусть "полуюбилей", но всё-таки повод, согласитесь.
ПРОГРАММА ЭКСПЕДИЦИИ
25 апреля (суббота) – Все собираемся на Косе. Обычно в это время на остров уже летает прямой чартерный рейс из Москвы, но сказать уверенно, будет ли он в предстоящем году, не берусь. В любом случае остаются варианты перелетов греческими авиа-линями, обычно через Афины, или через Бодрум, дальше на пароме, который идет буквально минут 20. В этот день пока капитаны принимают лодки, экипажи могут съездить в Асклепион - нечто среднее между храмом и больничкой, которая была построена специально для Гиппократа. Так же готовимся к выходу, ну а вечером устроим традиционную вечеринку. Всё-таки год не виделись! )))
26 апреля (воскресенье) – Первый переход на Лерос. Это не далеко, 28 миль, поэтому хватит времени тем, кто не успеет закупить продукты накануне, наверстать. Переход специально сделан коротким, что бы привыкнуть к яхтам, потренироваться и (важно!) прикачаться. Ночевать, скорее всего, будем в марине Лаки одноименного городка, хоть и есть варианты. Лаки-марина вполне комфортна, хорошо защищена. Электричество и вода на пирсах.
27 апреля (понедельник) – Утром попробуем организовать небольшую экскурсию по острову, там много необычных следов второй мировой войны, когда Лерос был базой итальянского флота. После обеда выходим на Патмос, идти недалеко, 18 миль. Стоянка у городской набережной, вода возможна, электричества, скорее всего, на берегу не будет.
Патмос - место святое. Буквально. Здесь Св. Иоан Богослов написал свой Апокалипсис, заключительную часть Нового Завета. Сейчас не буду про это рассказывать, потребуется отдельный пост, но хочу заметить. На острове есть пещера где Святой жил и продиктовал свой труд (он был неграмотным). И каждый раз бывая здесь (мне посчастливилось быть на острове не раз), всегда испытывал что-то очень волнующее. Я не воцерковленный человек, но поверьте, там "что-то есть". Наверно, именно это и называют святостью.
28 апреля (вторник) – Утром мы поднимемся к пещере Апокалипсиса, а так же зайдем в монастырь Ионана Богослова. Монастырь старинный, на острове с X века. В монастыре есть удивительные раритеты, а вид на остров и море от монастыря просто удивительный! После обеда выходим на Самос в Пифагорио, 29 миль. Для стоянки будем выбирать или городскую гавань (колоритно, но тесновато и без удобств) или в марие в полумиле к востоку.
Марина современная, комфортабельная, построена сравнительно недавно, здесь есть весь набор, что бывает в современных яхтенных маринах. Пифагорио интересен прежде всего тем, что городок считается родиной Пифагора. Памятник ему тут чрезвычайно забавный.
29 апреля (среда) – Переходим на северную часть Самоса, в столицу острова город Самос, 21 миля. Этот переход вполне подходит, что бы организовать по пути гонку. Стоянка у городской стенки или на якорях.
Альтернативой может стать стоянка на якорях в дикой бухте, что есть неподалеку от города. Но решение по выбору места стоянки будем делать, исходя из прогноза погоды, прежде всего, и... настроения экипажей!
30 апреля (четверг) – Переходим на Хиос, 55 миль. Переход не то что бы очень длинный, но с учетом превалирующих ветром может потребовать определенных усилий. Потому стартовать будем рано утром. Стоянка в городской гавани Хиоса, воду могут привезти, электричества на берегу не будет. Городок интересный и вполне колоритный. Вечером готовимся к первомаю.
1 мая (пятница) – "Красный день календаря". Традиционно его отмечаем демонстрациями, лозунгами и прочими безобразиями. Но это вечером, а утром мы сначала пройдем официальные процедуры - закроем греческую границу, и днем обязательно зайдем на место Хиоского сражения. В 1770 году бой возле острова стал предвестником Чесменской победы. Зайдем и представим себе, как здесь было всё два с половиной века назад. К тому же, здесь можно будет устроить еще один гоночный день. Ну а вечером - первомай! Обязательно! Стоянка у городка Мармаро на севере Хиоса, это всего 15 миль от места предыдущей ночёвки.
У Мармаро есть небольшой пирс, правда опять без электричества на берегу (ну Греция! что вы хотите!), но здесь тоже возможна альтернативная стоянка на якорях в дикой бухточке. На месте разберемся.
2 мая (суббота) – Уходим в Турцию, в Измир. Это 56 миль, но превалирующим ветрам переход должен быть несложным. Выходить лучше пораньше, что бы в этот же день постараться успеть завершить формальности по прохождению турецкой границы. Стоянка в марине, вода, душ, электричество. Измир большой современный город, но там есть что посмотреть: мечеть Хисар или старинный еврейский квартал. Впрочем, мы еще придумаем, чем и как себя там занять.
3 мая (воскресенье) – Если не успеем пройти границу накануне, утром заканчиваем пограничное оформление, а дальше... Дальше есть идея организовать поездку в легендарную Трою! Ехать от Измира на автобусе довольно далеко, несколько часов, но если поймем (сейчас, в процессе подготовки), что поездка будет напряженной (или дорогой), день посвятим другим греческим руинкам, которых в окрестностях Измира в достатке. Тут много камушков, которые помнят еще воинов Александра нашего Македонского. А то и самого Сашку лично...
4 мая (понедельник) – Переход в Чесму. Идти довольно далеко, 65 миль, но с учетом того, что экипажи будут обкатаны, и идти преимущественно по ветрам (по статистике), думаю, справимся. Стоянка в марине, вода и все прочие удовольствия.
5 мая (вторник) – Чесма – место легендарного сражения. Утром сходим в местный музей, посвященный историческому собыитю (довольно любопытный, к слову). После обеда выходим в Сигаджик, 35 миль. Небольшой городок, есть старинный форт. Стоянка в марине (всё-таки у турков куда лучше с оборудованными стоянками для яхт, чем у греков!).
6 мая (среда) – Предстоит самый длинный переход в этой экспедиции. Идем в Дидим, это 75 миль. Большая и комфортная марина, опять. Рядом есть очередные замечательные руинки древнего рода Приена, но в Дидим заходим всё-таки прежде всего, что б разбить этап, и попросту отдохнуть.
7 мая (четверг) – Переходим в Тургутрейс, 24 мили. Здесь будем оформлять выход из Турции. Стоянка в хорошей современной марине. Сам город большой и скорее курортный. Я не помню здесь каких-то выдающихся достопримечательностей, разве что интересно само название - город назван в честь турецкого адмирала Тургут Рейса (по другим источникам - удачливого пирата), который здесь родился в XV веке.
8 мая (пятница) – Возаврщаемся на Кос. Здесь совсем рядом, 7 миль, но акватория очень удобна, что бы сделать заключительную гонку. Что мы и организуем. Вечером на Косе - заключительная вечеринка.
9 мая (суббота) – Всё. Экспедиция закончилась. Улетаем по домам.
Общие замечания.
1. Маршрут проложен так, что бы относительно длинные переходы приходились на вторую половину. Во-первых, так удобнее по ветрам в тех краях, и, во-вторых, к этому времени экипажи наберут опыта.
2. Участвовать можно будет на любых крейсерских яхтах. Можно приходить на своих, можно арендовать на Косе, можно в Бодруме, но в последнем случае придется дважды оформлять транзит-лог, сначала греческий, потом еще раз турецкий. Поэтому удобней стартовать (и яхты заказывать) всё-таки на Косе.
3. Арендовать яхты можно и самостоятельно, и через клуб. Девушки уже провели предварительный поиск и помогут с удовольствием.
4. К участию допускаются не только члены клуба, хоть и традиционно для наших будут скидки в размерах оргвзноса. Размер взноса сейчас предположить даже нельзя, уж очень много неизвестных в этой формуле (я про валютную ситуацию), скажу только, что конечно же будем стараться минимизировать наши общие траты как только будет возможно.
5. Предварительные заявки можно будет оставлять на форуме клуба, в группе на FaceBook. Вопросы давайте в личку sharkovandrey@gmail.com
6. Количество яхт-участниц будет, как обычно ограничено, но сколько точно можно будет сказать, когда закончится переписка с принимающими маринами.
Ну и в заключение - давайте пожелаем нам всем, что бы плавание состоялось! Очень хочется сделать его, может быть, вопреки сегодняшнему настроению и ситуации в стране. Очень... )))