В России появилась ассоциация гоночных яхт класса Moth
Призер Олимпийских игр в Атланте и многократный чемпион мира и Европы Георгий Шайдуко стал во главе новой организации в российском парусном спорте – Ассоциации гоночных яхт класса Moth.
Этот вид яхт на подводных крыльях, по словам ветерана паруса, станет "революцией в парусном спорте, которая позволит сделать лодку недорогой, легкой и очень спортивной".
Именно с этих слов начался разговор журналистов с Георгием Шайдуко, который, несмотря на приличный по спортивным меркам возраст (53 года) находится в прекрасной форме, и в прошлом году принимал участие в гонках на катамаранах в экстремальном классе Extreme 40 в составе полностью российской команды Russian First.
В этом году неугомонный ветеран российского парусного спорта не дает сообществу расслабиться и приводит в Россию новую экстремальную парусную игрушку. Интервью с Георгием Ивановичем предлагает пресс-служба национальной федерации.
- Поздравляем с организацией новой ассоциации, но как пришла Вам эта идея?
- Я вижу тенденции развития парусного спорта, появились лодки на подводных крыльях, это Moth – один парус, один человек у руля, очень легкая полностью карбоновая лодка с подводными крыльями, которые поднимают ее над водой (минимизируется сопротивление воды) и спортивный болид как бы парит над поверхностью моря с очень большой скоростью. Лодка легка в управлении, и я уверен, что перспектива у него в России очень хорошая.
- Расскажите о новом общественном объединении, которое будет продвигать этот класс в России?
- Мы с коллегами собрались и решили создать ассоциацию класса Moth на базе которой будет появляться сообщество любителей и профессионалов. В России уже есть владельцы этих лодок, но они не организованы, поэтому мы решили создать это региональное общественное объединение, меня же выбрали президентом этой организации. Наша задача сегодня это показать возможности этой яхты, организовать первые шаги к этому классу для широкой аудитории яхтсменов и организовывать соревнования.
- Сколько стоит этот парусный болид?
- Топовая версия порядка 16 тыс. долларов, лучшие лодки делают сейчас в Китае, очень большой рынок подержанных лодок в Европе, Америке, Австралии и Новой Зеландии. За пять лет существования международная ассоциация выросла очень значительно и лодки исчисляются тысячами. Лодка очень интересная и с точки зрения транспортировки, представьте себе разбирающуюся байдарку, к которой приделали всю оснастку, но при транспортировке все это скручивается в трубочку. Для транспортировки придуман специальный пенал, 50 на 60 см в сечении и длиной 2,5 метра, а вес лодки 24 кг.
- И насколько популярен новый вид яхт?
- В последнем чемпионате мира в классе Moth принимало участие 170 спортсменов, разделенных на три флота, сегодня в этом классе выступают все топовые яхтсмены мира, участники Кубка Америки. Мало того, по возрасту и по весу разброс оказался очень значительным, в составе участников я видел характеристики спортсменов от 60 до 110 килограмм.
- Получается прямо таки революция в парусном спорте?
- Это скорее эволюция которая позволила сделать парусную лодку недорогой, легкой, транспортабельной и очень спортивной. На этой лодке можно стартовать прямо с берега и один человек спокойно перетаскивает ее до воды.
- А вы планируете наладить производство таких лодок в России, чтобы удешевить доступ к этому классу?
- Сейчас это свободны класс, его может строить любой производитель, главное попадать в обмер лодки. Главный вопрос — кто у нас из производителей умеет работать с карбоном, фактически это байдарка, к которой как в конструкторе "Лего" приклеиваются все остальные конструкции. Мы сейчас общаемся с российскими производителями, которые производят яхты класса "Оптимист". В любом случае мы видим большие перспективы для развития этого класса в России.