Дебют «Фантомов»
Одну из регат класса в этом сезоне планируется провести и в России (Санкт-Петербурге). Участие в первом этапе приняли звезды мирового паруса первой величины, в частности, француз Франк Камма. Победили его соотечественники - Гурвен Бонтемп и Бенжамин Амио.
Напомним, что катамаран Flying Phantom впервые был представлен на Парижской выставке 2013 года. Концепцию этой машины разработал известный дизайнер Мартин Фишер в сотрудничестве с командой Groupama, руководимой Франком Камма. В каком-то смысле эту лодку можно считать дальнейшим развитием идей, заложенных в других скоростных катамаранах на подводных крыльях - GC 32, при одновременном желании сделать аппарат меньше, проще и дешевле.
В качестве основы новой лодки был выбран уже известный катамаран Phantom F18, очень неплохо показывающий себя на чемпионатах мира в классе Formula 18. Подводные крылья L-образной формы получили на этой лодке дальнейшее развитие – их форму и площадь тщательно выбирали для того, чтобы яхта не только стабильно шла на крыле, но и не испытывала трудности при слабых ветрах. В результате она выходит на крылья уже при семи узлах ветра, а при 15-узловом ветре разгоняется до 25-30 узлов.
Корпуса сделана из карбона с сотовым заполнителем из номекса – технология, которую французы долго отрабатывали на тримаранах класса ORMA 60. Для экономии веса гелькоут не используется – «голые» корпуса красят эпоксидной краской. Интересной особенностью лодки являются алюминиевые поперечные балки с необычным сечением: их сопротивление изгибу и кручению гораздо выше, чем круглых или овальных, за счет чего вся платформа катамарана оказывается намного жестче сравнимых по длине конструкций.