Прогулка с китами на LARSON LX 225 S
Американские боурайдеры считаются отличными спортивно-прогулочными лодками. Правда бытует мнение, что они больше предназначены для речных водоемов, а в открытый океан им лучше не выходить. Мы тоже так думали, пока в один прекрасный день Дерек Родвей , глава дилерского австралийского центра Goog Times Marine, не предложил протестировать новую версию катера LARSON LX 225 S. В итоге получился не только увлекательный тест-драйв, но и семейная прогулка в компании с китами, знакомство с достопримечательностями Сиднея и наблюдение за виртуозными серфингистами близ пляжа Кронулла.
Если на LARSON вышел в путь
Современные круизеры LARSON давно уже усовершенствованы и отличаются от китобойных судов времен Моби Дика. Поднявшись на борт чуть более семиметрового LX 225 S чувствуется, как он внушительно и спокойно держится на воде. Мы сразу отметили, что просторный кокпит без труда разместит человек 10, то есть в путешествие может отправиться довольно большая семья или компания. По крайней мере, для нашей группы, состоящей из трех взрослых и трех детей, свободного места было предостаточно. Как и все нормальные семьи, мы взяли с собой множество вещей, ведь нам казалось, что все они – первой необходимости. Это тоже не стало для LARSON проблемой. Еда и напитки были отправлены в три бортовых кулера, а запасная одежда и рыболовное снаряжение прекрасно разместились в рундуки, расположенные рядом с сиденьями на носу и корме.
На катере продумана зона общения для всех присутствующих на борту: водительское и пассажирское сиденья поворачиваются к задней части кокпита. Раскладывающийся обеденный стол превращает пространство в место для проведения пикников или, как в нашем случае, в утреннее чаепитиеза непринужденной беседой.
Качество, проверенное веками
Как раз во время завтрака на борту, за чашечкой ароматного австралийского чая Дерек рассказал нам историю грандиозного успеха бренда LARSON. С LX Пол Ларсон, основатель верфи, начинал свой лодочный бизнес, а сейчас в этой серии насчитывается 50 моделей, в том числе и 31 - футовые круизеры.
Бренд зародился в 1913 году, LARSON считается одним из старейших и авторитетных мировых производителей американских лодок. Пережив тяжелые времена глобального финансового кризиса, компания сфокусировалась на инновационной технологии (VEC). Это полностью автоматизированное производство, в процессе которого лодки изготавливают формовочно - литьевым способом. За распределением строительных компонентов следят роботы, человеческий фактор исключен. Автоматика гарантирует стабильное качество при сборке корпуса и безупречную отделку гелькоутом. Там, где другие производители предпочитают использовать древесину, LARSON применяет композитные материалы, в том числе на корпусе и транце.
Таким образом, наши мысли о том, что прогулка на новой модели линейки LX будет скучной и ничем не приметной развеялись, как только мы увидели идеально сложенный корпус и до мельчайших тонкостей продуманный интерьер. Но, пока мы осматривались, круизер неторопливо направился из Порт Хакинга в сторону горизонта. И скоро мы обнаружили насколько захватывающе идти на полном ходу при объеме стационарного двигателя 5,7 л.
Интерьер и планировка
На борт можно подняться с правой стороны через открывающуюся секцию или через плавательные двухуровневые платформы позади лодки. Катер легко может принять 10-12 человек. На сиденьях в кокпите в зоне лаунджа с комфортом разместятся пятеро, еще двое сядут в отдельно стоящие водительское и пассажирское кресла, а 4 человека смогут присесть на диване в носовой части. Площадка для загорания на корме трансформируется в два дополнительных сиденья, кстати, с этих мест открывается отличный обзор на уже проделанный путь.
Катер оснащен аркой для вейкбординга Roswell Area -52. Несомненно, это придает лодке дополнительную привлекательность и практичность в глазах спортсменов, тем более что в комплекте идут держатели для досок по обеим сторонам. Прямо на арке есть дополнительные крепления, чтобы установить внешние динамики от имеющегося на борту стерео Jensen.
Нам понравилось, что по всей длине лодки можно беспрепятственно перемещаться до самого носа и обратно. Продольные стрингеры по всей ширине лодки в 2,54 метра гарантируют хорошую остойчивость судна при остановке двигателя. Мы уже говорили про удобные сиденья на носу. Порадовало, что эту же площадку можно превратить в полноценную зону для загара, заполнив свободное пространство специальной подушкой.
Изолированные стеклопластиковые рундуки, расположенные под сидениями, выглядят аккуратно и могут использоваться в качестве кулеров для напитков и еды. Здесь не предусмотрено наличие бушприта или выделенного места под хранение якоря, однако такое пространство есть под сиденьями, тут можно разместить якорь и выдвинуть утки из нержавеющей стали для безопасной швартовки.
Чтобы соответствовать статусу спортивной лодки, водительское сиденье имеет форму глубокого ковша. Нам разрешили посидеть в капитанском кресле, и мы отметили его особую комфортность. Сиденье оснащено 20 – сантиметровым слайдером, который дает возможность регулировать расстояние от и до руля. Откидывающийся больстер позволяет быстро переходить к управлению стоя.
Приборная панель обшита винилом и отлично гармонирует с обивкой руля. Она тоже выполнена из винила, что исключает скольжение ладоней и позволяет удерживать руль в любом положении. Важно, что показатели приборов не бликуют на солнце, всегда хорошо видны и предоставляют полную информацию о состоянии двигателя.
По левой стороне от водительского расположено пассажирское место, стилизованное как и капитанское. Прямо перед Вами будет находиться перчаточный ящик и поручень, чтобы держаться, а внизу есть свободная ниша, здесь удобно поставить ноги.
В то время, пока мы изучали интерьер, Дерек, видимо чтобы усилить эффект от тест-драйва, устремил лодку в открытое море. Здесь мы и встретились с китами. Нам посчастливилось долгое время наблюдать, как большая самка и ее детеныш то уходили под воду, то снова всплывали на поверхность, образовывая вокруг себя клубы водяного тумана.
Вернувшись к причалу, наши семьи сошли на берег, дав возможность нам вдвоем с Дереком исследовать локальные резервы лодки и ее гоночные характеристики. Мы направились вдоль рифов, мимо исторических строений Сиднея по направлению к известным местам для дайвинга в окрестностях Бот — Харбор.
Здесь началась жесткая экзаменация на предмет универсальности хода LX 225 S при накате морских волн высотой 1,5 метра. Могу сказать, что сидя у руля Вы ощущаете себя как в домашней комфортной обстановке с подручными приборами управления и оптимальным расстоянием руля до водительского сидения. Отменная видимость морского ландшафта и высота ветрового стекла дают ощущение безопасности при движении. При мощности мотора 300 л.с. катер резво устремляется вперед без намека на задирание носа, который мог бы препятствовать кругозору.
Следуя вдоль береговой линии на скорости 70 км/час, я подмечаю, что лодка отлично ведет себя при встрече с попутными волнами, плавно преодолевает их без сильных ударов об воду, при этом нет необходимости снижать ходовые обороты. Нет сомнений, что килеватость в 21 градус дает лодке превосходные мореходные качества, а прочный корпус внушает доверие.
Управление было не менее впечатляющим. Лодка заходит в повороты предсказуемо плавно. Несмотря на волны, замечаний по валкости и качке нет. Представленный ранее, как катер для прибрежного плавания, Larson показывает себя в достойном ракурсе, и я могу однозначно аргументировать, что владельцы будут полностью удовлетворены поведением своего морского коня.
Далее могу констатировать, что разогнав лодку до максимальной скорости 86 км/час, я продолжал чувствовать безупречную безопасность, не предчувствуя никаких сюрпризов. При средней скорости 55 км/час было отмечено 4000 оборотов в минуту, и я предполагаю, что скорость глиссирования (около 20 км/час) наступает уже после 2500 оборотов в минуту.
Дерек настолько уверен в Larson, что готов предложить подобное тестирование в открытом море каждому потенциальному клиенту. Основываясь на личных ощущениях, с уверенностью говорю, что любой принявший данное предложение однозначно будет впечатлен.
Резюме
Наш тест-драйв убедил меня, что LARSON далеко не узконаправленная лодка. Этот вместительный буксировщик создан для активных водных развлечений, и создан на совесть. Модель LARSON LX 225S не будет выглядеть неуместной среди юношеского вейкборд - братства, а так же заслужит величайших похвал, как семейный круизер, швартующий в гавани.
Особенности
безопасность и предсказуемость движения
отличное оснащение интерьера для данного размера лодки
качественная отделка и высокое качество сборки
Если Вам захочется убедиться в правдивости слов, сказанных здесь про LARSON LX 225S, то в роли Дерека легко сможет выступить российский дилер, представляющий интересы компании на территории нашей страны. Специалисты расскажут Вам еще много интересных историй про легендарный катер LARSON.
Публикация подготовлена по материалам BoatTEST.com