Итоги заседания Попечительского совета ВФПС
На прошлой неделе состоялось второе в этом году заседание Попечительского совета ВФПС. Повестка дня состояла из 9 пунктов, обсуждались вопросы финансирования детского парусного спорта, Сборной команды, крейсерского спорта, обучения и т.д.На прошлой неделе состоялось второе в этом году заседание Попечительского совета ВФПС. Повестка дня состояла из 9 пунктов, обсуждались вопросы финансирования детского парусного спорта, Сборной команды, крейсерского спорта, обучения и т.д.
Предлагаем вашему вниманию проект протокола заседания, который разослан всем членам Попечительского совета.
09 июня 2011. Заседание Попечительского совета ВФПС. Здание Императорского яхт-клуба, Берсеньевская набережная, Красный Октябрь. Начало заседания 19:30, окончание 22:00.
Присутствовали члены Попечительского совета: Ежков А.В., Завадников В.Г., Кузнецов А.В. (Председатель), Кузнецов С.В., Логинов А.И., Малышев Д.К., Отдельнов М.Г., Сенаторов В.Ю., Фогельсон В.Б., Юдаев А.Г.
Председатель Наблюдательного совета ВФПС: Зеленин Д.В.
Представители ВФПС и Сборных команд: Шайдуко Г.И., Конюхов О.Ф., Жиров А.М., Джиенбаев С.Н., Чернова А.И.
Представители парусной команды «Синергия»: Логутенко М., Пешняк А.
Заседание открыл Председатель Попечительского совета ВФПС – Артем Владиславович Кузнецов. Он поблагодарил всех членов совета за системную поддержку ВФПС и отметил важный вклад каждого члена совета в развитие паруса в нашей стране, будь то поддержка Сборной команды, участие в международных регатах в классах RC 44, TP 52, Дракон, Проект 57, развитие национального класса эМ-Ка, финансирование деятельности региональных детских парусных школ, издание специализированного парусного журнала и т.д.
В заключение своего выступления А.В. Кузнецов сообщил: «Все больше увлеченных парусным спортом людей высоко оценивают деятельность Всероссийской Федерации Парусного Спорта и заинтересованы войти в состав Попечительского совета ВФПС. На сегодняшний день в Исполком ВФПС поступило два письменных заявления от Пугачева С.А. и Сидорова И.А. Нам хорошо известны эти люди по международным регатам в классе «Дракон», а также спонсорская деятельность компании «Трансбункер», которую они возглавляют. К сожалению, они сегодня здесь не присутствуют, и нам предстоит решить – принимаем ли мы в состав Попечительского совета сегодня данных кандидатов или переносим на следующее заседание решение по данному вопросу. Согласно Положению о Попечительском совете необходимо получить две рекомендации от действующих членов совета. Такие рекомендации получены от наших коллег: В.Ю. Сенаторова и М.Ю. Сенаторова».
Мнения членов совета можно суммировать следующим образом: Попечительский совет предполагает только личное участие в заседаниях, в этой связи письменные заявления, доверенности и т.д. не рассматриваются. Человек, заинтересованный в совместной работе в составе совета, должен лично прибыть на заседание и сообщить свою позицию. Что касается заявлений Пугачева С.А. и Сидорова И.А., члены совета поддерживают это решение, но предлагают заслушать позицию Пугачева С.А. и Сидорова И.А. на следующем заседании при их личном участии.
Далее по повестке дня.
СЛУШАЛИ: доклад Главного тренера Сборной команды – С.Н. Джиенбаева о ходе подготовки к Чемпионату Европы (июль, Финляндия) и Мира (декабрь, Перт).
Главный тренер сообщил о том, что ресурсы по линии государства (Министерства спорта) будут исчерпаны в июле, так как тренерским штабом Сборной команды было принято решение целенаправленно готовиться к Чемпионату Европы и там показать такой результат, который позволит претендовать на дополнительное финансирование по линии Министерства спорта. Если пытаться распределить государственные деньги в размере 27.5 млн. рублей и 350 тыс. долларов США на ЧЕ и ЧМ, в конечном итоге оба мероприятия будут недофинансированы. Также Главный тренер информировал о своем решении снять финансирование по линии Министерства спорта предстоящего Чемпионата России в Новороссийске и направить эти средства на подготовку к Чемпионату мира. По договоренности с Исполкомом ВФПС финансирование Чемпионата России будет осуществлено путем привлечения спонсорских бюджетов. Ориентировочная стоимость проведения ЧР в Новороссийске – 1.5 млн. рублей.
Кроме того, на сегодняшний день для качественной подготовки Сборной команды к Чемпионату Мира требуется профинансировать три целевых направления:
- осуществить предоплату всех логистических (доставку материальной части из России в Австралию) и технических позиций по Чемпионату Мира в Перте (Австралия). Сумма в пределах 2 млн. рублей.
- закупить 3 автобуса-буксировщика для классов: швертбот-одиночка, швертбот-двойка и парусная доска. Сумма в пределах 3 млн. рублей. Здесь главный тренер рассчитывает на поддержку генерального спонсора премии «Яхтсмен Года 2010» - автомобильный концерн Volkswagen.
- в целях мотивации спортсменов ввести систему грантов. За места с 1 по 6 на Чемпионате Европы выплачивать по 500.000 рублей на экипаж. Стоит отметить, что инициатором этой идеи выступил экипаж в классе 470 – Н.Ивановой и Д. Крутских. Они представили достаточную аргументацию по этому вопросу, и Исполком предложил вынести этот вопрос на утверждение Попечительским советом.
Обсуждался вопрос расходования грантов. На какие цели может потратить спортсмен эти средства. На приобретение материальной части, на финансирование календаря соревнований или на личные нужды? Большинство членов совета согласились с тем, что в Сборной команде спортсмены совершеннолетние и, считается, что их действия подчинены одной цели – победа на ЧЕ, ЧМ и ОИ. В этой связи не стоит вводить ограничения на расходование средств из грантов. Пусть расходуют их на свое усмотрение.
Сергей Джиенбаев отметил, что региональные спортсмены, члены Сборной команды не понимают, почему Попечительский совет финансирует в незначительных объемах Сборную команду. Председатель попечительского совета А.В. Кузнецов ответил: «Финансирование Сборной команды по линии совета выполнятся ровно настолько, насколько руководство Сборной команды может аргументировано, и обоснованно сформулировать задачу».
Далее С.Н. Джиенбаев в очередной раз отметил отсутствие оборудованных баз подготовки в России. Единственная площадка, которая отвечает всем требованиям по ветровым и климатическим условиям, это Анапа, но, к сожалению, яхт-клуб, который ранее использовался для проведения Чемпионатов и УТС, новые владельцы превратили в базу отдыха и на месте стоянок лодок и трейлеров выкопали бассейн.
Д.В. Зеленин предложил сформулировать деловое предложение от Попечительского совета нынешним собственникам яхт-клуба в Анапе и объединить усилия по выкупу яхт-клуба с тем, чтобы устроить там полноценную базу для Сборной команды, молодежной Сборной и создать льготные условия для детской парусной школы. Д.В. Зеленин также подтвердил готовность инициировать начальный этап переговоров, в дальнейшем финализацией отношений должен заниматься М.Г. Отдельнов.
ПОСТАНОВИЛИ:
Доклад Главного тренера принять к сведению. Из всего выше озвученного одобрить только предложения по грантам. Остальные вопросы по Сборной команде отправить на доработку. Решение по каждому гранту принимать на основании доклада главного тренера Сборной команды.
Предложение Д.В. Зеленина по яхт-клубу Анапа – поддержать. М.Г. Отдельнову подготовить деловое предложение. Д.В. Зеленину инициировать переговорный процесс. Дальнейшую координацию процесса возложить на М.Г. Отдельнова и С.В. Кузнецова.
СЛУШАЛИ: Доклад тренера молодежной команды А.И. Черновой. Анастасия поблагодарила членов Попечительского совета за целевое финансирование класса парусная доска, которое способствовало победе на Первенстве Европы. Вручила благодарности от ассоциации Techno 293 Кузнецову А.В. и Отдельнову М.Г. Представила фото-отчет участия спортсменов в Командном Первенстве в Италии. Затем попросила утвердить систему премирования членов Молодежной сборной команды в виде целевых грантов.
ПОСТАНОВИЛИ: Предложенную систему грантов утвердить. Гранты должны носить целевой характер: на приобретение материальной части, оплату международных УТС, участие в международных соревнованиях. Статьи расходов должны проходить согласование с руководством Молодежной сборной. Выплаты по грантам осуществляются из специально сформированного фонда Попечительского совета.
СЛУШАЛИ: Перспективы участия членов Сборной команды в профессиональных парусных командах.
В.Г. Завадников: «В России увеличивается количество профессиональных парусных команд. Основным поставщиком профессионалов по-прежнему остается Национальная Сборная команда. Современный профессиональный парусный спорт настолько технически сложен, что для успешного выступления требуются профессионалы высочайшего уровня. Хотелось бы информировать действующих спортсменов, о том, что их опыт и навык, полученный в Сборной команде, будет востребован и после того, как они завершат карьеру в Национальной Сборной. При этом важно, чтобы тренеры классов, главные и старшие тренера уделяли особое внимание комплексному развитию личности спортсмена. Сейчас уже не достаточно просто хорошо рулить на яхте или настраивать парус. Во главу угла ставится личность спортсмена. Нашим спортсменам, которые приходят в профессиональную команду, требуется не один год, чтобы осознать, что парус, которым они занимались до этого, и парус, которым они занимаются сейчас, – это разные вещи. ВФПС должна выступать в качестве держателя базы данных по всем спортсменам, выступая посредником между владельцами профессиональных команд и спортсменами. В идеале создать аналогичную футболу - систему клубных трансфертов. Спортсмен готовится к Олимпийским играм, также задействуется в программах RC, TP и д.р.
Д.К. Малышев: «В настоящий момент я рассматриваю вариант заключения полноценного соглашения с членом Сборной команды, проживающим в Московской области. Я бы хотел, чтобы ВФПС подготовила проект соглашение между спонсором и спортсменом, в котором ВФПС выступала в качестве менеджерской структуры, отвечающей за эффективность использования финансовых и административных ресурсов, а также отвечала за вопросы медийного освещения факта такого сотрудничества. Я уверен, что в перспективе члены Сборной команды показывающие высокий результат, должны быть обеспечены дополнительным финансированием через подобные адресные спонсорские контракты».
ПОСТАНОВИЛИ: ВФПС создать базу данных по всем яхтсменам, желающим принять участие в профессиональных командах. Подготовить проект контракта между спортсменом и спонсором.
СЛУШАЛИ: Участие российских яхтсменов в международном проекте на макси-яхте Esimit – Gazprom.
С прошлого года ОАО «Газпром» выступает в качестве генерального спонсора международного экипажа Esimit Europa 2. Макси-яхта участвует во всех престижных соревнованиях в Европе. ВФПС считает, что присутствие российской компании-спонсора в проекте дает основания для включения в состав экипажа россиян. Топ менеджмент Газпрома подтвердил готовность собственника к такому сотрудничеству. ВФПС объявило конкурс среди желающих войти в состав экипажа. Поступило 20 резюме, из которых большинство кандидатов представляют команды «Синергия», «РУС-7» и Национальную Сборную команду. Учитывая, что это заявители представляют действующие профессиональные команды, их участие должно быть согласовано с владельцами команд с учетом графика соревнований.
В.Г. Завадников: «Необходимо выяснить у владельца макси-яхты, на какие позиции он предполагает поставить наших спортсменов. Нелогично отправлять в экипаж Е. Неугодникова, если его будут ставить на позицию гриндера. Также важно согласовать и календарь соревнований. Например, в октябре у «Синергии» окно, я не возражаю против участия яхтсменов из моей команды в гонке Rolex Middle Sea Race.»
К.О. Подольский (по телефону): «Я поддерживаю эту идею, при условии, что нашим спортсменам будет представлены соответствующие позиции. Например, Е. Неугодников – рулевой, С. Шевцов – тактик. Также команда «РУС-7» готова предоставить несколько гриндеров в проект. Работа на 100 футовой макси-яхте, это хорошая практика и расширение профессионального кругозора для наших яхтсменов».
ПОСТАНОВИЛИ: Инициативу ВФПС поддержать. О.Ф. Конюхову наладить диалог с командой Esimit-Gazprom. Подключить к диалогу М. Логутенко (от Синергии) и представителя команды «РУС-7». Согласовать календарь на 2011 и позиции на борту макси-яхты.
СЛУШАЛИ: Информация о выполнении поручений Попечительского совета. Докладывал О. Конюхов.
1. На базе ЦСК ВМФ с июня начинает работать детская парусная школа «ВФПС – ЦСК ВМФ» (отделение по парусному спорту). Тренером школы назначена Татьяна Ларцева. ЦСК ВМФ предоставляет инфраструктуру, лицензию на деятельность, принимает тренера на ставку. ВФПС обеспечивает школу материально-технической базой.
2. Подготовка к Кубку ВФПС в классе «Оптимист». Рабочая группа во главе с председателем оргкомитета – А.В. Ежковым посетила город Конаково, где будет проходить регата. Проведены все необходимые переговоры с руководством города. Намечен план работы, определены ответственные. Поступило свыше 100 заявок на участие.
3. Заседания ИСАФ. В рамках согласованного бюджета от Попечительского совета ВФПС провела заседание ИСАФ в период с 4 по 8 мая на высочайшем уровне, о чем свидетельствуют многочисленные благодарности и положительные отзывы участников.
ПОСТАНОВИЛИ: Отчет об исполнении поручений – принять к сведению. По реализации 1 и 2 пункта доложить на следующем заседании.
СЛУШАЛИ: Информацию о производстве классов «29er» и «470» в России.
В мае 2011 по приглашению ВФПС в Москву прибыл дизайнер швертботов Джилиан Бейветер. После визита на производство «Политермо» и переговоров с представителями ВФПС он подтвердил готовность предоставить лицензию на производство швертботов «29er» в России. Также обсуждается возможность оформления дилерского контакта от Ovington на ВФПС для реализации швертботов «49-er» на льготных условия на территории РФ. Параллельно с международной ассоциацией 470 ведутся переговоры о производстве швертботов 470 в Таганроге, где в настоящий момент производятся швертботы 420 (произведено 30 штук).
ПОСТАНОВИЛИ: информацию принять к сведению.
СЛУШАЛИ: Отчет о закупках материальной части в регионы.
За первое полугодие было поставлено в регионы 97 швертботов «Оптимист» и 13 швертботов «420». Для сравнения за весь прошлый год ВФПС поставила в регионы 83 «Оптимиста» и 8 швертботов «420». Также были закуплены 2 «Кадета» (Московская область) и 4 «Ракеты» (Московская область и Волгоградская область). Для молодежной сборной в классе Парусная доска были закуплены три комплекта BicTechno 293 и один комплект RS:X. При этом сохраняется установленный принцип: 5 «Оптимистов» каждой региональной ФПС, все последующие поставки – на паритетных условиях. Что касается швертбота 420 – здесь возможна только поставка от ВФПС 1 и 1 от региональной ФПС. Некоторые ФПС предоставляют гарантийные письма, с просьбой обеспечить покупку швертбота сейчас, при этом ФПС до конца года обязуется закупить равное количество швертботов «420».
ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению.
СЛУШАЛИ: Обучение на коммерческой основе в Национальном государственном Университете имени П.Ф. Лесгафта на Кафедре «Парусный спорт».
Ежегодно на бюджетной основе могут заниматься 40 человек. Желающих в два раза больше. Заведующий Кафедрой В. Акименко обратился в ВФПС с просьбой организовать возможность льготного кредита для желающих обучаться на платной основе. Договориться с партнером ВФПС (например, ОАО Морской Банк) о предоставлении кредита на обучение. Гарантом (поручителем) в случае не возврата кредита должна выступать ВФПС.
ПОСТАНОВИЛИ: Поддержать инициативу. Рекомендовать партнеру ВФПС – Морской Банк выступить в качестве организации, обеспечивающей образовательный кредит.
На этом официальная часть завершилась, началось неформальное общение. Члены совета поздравили Исполнительного директора О. Конюхова с днем рождения, и своего коллегу А.Г. Юдаева с приобретением швертбота эМ-Ка – первый швертбот в Волгоградской области.
Оскар Конюхов