Porto Montenegro: Бывшая военная база превратилась в марину класса люкс

За последнее десятилетие количество мегаяхт на европейских морях выросло в разы, и спрос на них продолжает расти. Однако соответствующая инфраструктура - хорошо оборудованные стоянки, где можно было бы найти все необходимое, - создается куда менее бурными темпами.За последнее десятилетие количество мегаяхт на европейских морях выросло в разы, и спрос на них продолжает расти. Однако соответствующая инфраструктура - хорошо оборудованные стоянки, где можно было бы найти все необходимое, - создается куда менее бурными темпами. Пальцев оной руки хватит, чтобы посчитать средиземноморские порты, пригодные для парковки крупногабаритных лодок.
Именно это обстоятельство подвигло канадского магната Питера Мунка на создание современного морского порта для любых типов яхт независимо от их размера. Правильное место удалось обнаружить в черногорской бухте Котор. Это самый южный фьорд Европы и крупнейшая природная гавань восточного Средиземноморья. Некогда здесь располагалась югославская военно-морская база.
Однако времена изменились, противостояние экономических систем осталось в прошлом. На обломках могучей балканской страны возникло несколько небольших государственных образований. База потеряла свое значение. Военные корабли ушли в вечное плавание. Но инфраструктура - причалы и коммуникации - осталась. На обломках советского наследия П.Мунк решил создать совершенно новый проект - роскошный, комфортный, современный и, конечно, исключительно мирный. В этом начинании его активно поддерживают Якоб и Натаниэль Ротшильды, Бернар Арно, Олег Дерипаска и Сандор Демиан.

Сегодня в Porto Montenegro работы близятся к завершению. Сооружен огромный причал, способный принять до 630 разногабаритных судов, в том числе около 125 мегаяхт, благо глубина в местах парковки варьируется от 4,5 до 16 метров. Все лодки получают комплексное обслуживание, в которое входят беспошлинное топливо, консьерж-служба, брокерские услуги и 24-часовой полный сервис. В ближайшей перспективе - открытие таможенного терминала. Парковочные места сдаются в аренду на длительный срок с правом переуступки.

Не менее развитая инфраструктура создается и на берегу: высококлассные апартаменты, пятизвездочный отель, множество магазинов, бутиков, ресторанов и кафе, а также пекарни, аптеки, салоны красоты, спортивные залы, яхт-клуб, морской музей и многое другое.
Через несколко недель завершается сооружение уникального открытого 64-метрового бассейна Lido Mar, уходящего в открытое море. А в следующем году на территории комплекса появится рынок органических фермерских продуктов.
Архитектура портовых кварталов Porto Montenegro выполнена в средиземноморском стиле. В ней сложно переплетаются балканские, итальянские и малоазийские мотивы: большая набережная, ассиметричные улицы, террасы и сады, тесаные фасады зданий, традиционная кровля из черепицы, разноуровневые дома со студиями, апартаментами и пентхаусами. Интерьер жилища оформляется под индивидуальный заказ, но великолепный вид на горы и залив остается неизменным.
У комплекса есть и другие, не менее очевидные преимущества. Прежде всего, близость к аэропорту Котора, который расположен всего в 7 километрах от этого места, благодаря чему путешествие в любую столицу Европы займет не более двух часов. Примерно в сотне километров от марины находятся горнолыжные курорты, а в ближайшей перспективе совсем рядом с портом появится поле для гольфа. В сочетании с развитой инфраструктурой комплекса это позволяет добиться максимального комфорта для работы и отдыха в любое время года.