Желаем успеха!
В планах спортсменов пройти северным морским путем российский сектор Арктики и финишировать китайском Циндао.
Впервые в истории мирового яхтинга российская часть Арктики будет пройдена исключительно под парусом высокоширотным северным морским путем в коридоре 78–82 градуса северной широты в рекордно короткий срок.
Впервые будет предпринята попытка пройти под парусом самую северную точку России мыс Арктический с возможным заходом на 85-й градус северной широты.
На борту тримарана китаец Го Чуань, французы Кантан Монежи и Йохен Краут, немцы Тим Франк и Борис Херрманн, россиянин Сергей Низовцев.
Го Чуань — лучший оффшорный яхтсмен Поднебесной. Он — первый китайский яхтсмен-одиночка, обошедший вокруг света (в 2012 году). На борту своей яхты Class 40 Го Чуань преодолел 21600 морских миль за 138 дней.
Руководитель экспедиции — директор экспедиционного центра Русского географического общества по Крымскому федеральному округу Сергей Низовцев. Это наш известный яхтсмен-полярник, который в 2012 году совершил рекордный переход на парусной яхте «Скорпиус», обогнув за одну навигацию два полюса Земли. За это достижение экипаж яхты был удостоен государственных наград и национальной премии «Яхтсмен года» в номинации «Лучший дальний спортивный поход».
Целями и задачами экспедиции являются привлечение внимания мирового сообщества к проблемам защиты окружающей среды, глобального изменения климата и таяния арктических льдов, демонстрация экономических выгод, связанных с использованием высокоширотного северного морского пути.
Экспедиция послужит делу укрепления дружбы и взаимопонимания между российским и китайским народами, продемонстрирует высокие спортивные результаты в мировом яхтинге.
Для экспедиции Го Чуань приобрел 100-футовый тримаран IDEC, переименованный сейчас в «Циндао-Китай», у знаменитого француза Френсиса Жуйона.
Тримаран «Циндао-Китай» — знаменитая яхта. В 2007 году на нем был установлен суточный рекорд для одиночек – 616,07 морских миль (1140,96 км). В том же году рекорд пересечения Ла-Манша по маршруту Коуз (остров Уайт) – Динар (Сан-Мало) – 6:23.16 со средней скоростью 21,58 узла (39,97 км/ч). В 2008 году на тримаране было также установлено два рекорда: в одиночной безостановочной кругосветке – 57 дней 6:23.06 при средней скорости 21,6 узла (40 км/ч) и в пересечении Атлантического океана из Плимута в Ньюпорт – 9 дней 20:35. Вот некоторые параметры судна: длина 29,7 метра, ширина 24,5 метра, высота мачты 32 метра, водоизмещение 11 тонн, площадь парусов 350 м2 против ветра и 520 м2 по ветру.
- Возможно видеть тримаран на северном морском пути довольно необычно, но это отличная лодка – знаменитая, установившая несколько рекордов. Именно из-за высоких скоростных качеств она и будет использоваться в нашей экспедиции, — говорит Сергей Низовцев. – Мы ведь планируем показать рекордные сроки прохождения маршрута. От Мурманска до Берингова пролива через Баренцево и Карское моря, море Лаптевых, Восточно-сибирское и Чукотское море рассчитываем пройти за 11–12 суток. Может ли нам помешать ледовая обстановка? По сведениям на данный момент на нашем пути льдов нет. Мы готовились к переходу серьезно. Ознакомились с исследованиями и выбрали сроки, отправляется в путь, когда площадь ледового покрова минимальна. Во-вторых, у нас есть три варианта маршрута — северный, средний и южный. Северный, понятное дело, самый короткий, но и самый сложный. Самый простой, если можно применить такое слово, — южный, который проходит вдоль российского арктического побережья. У нас есть все необходимое оборудование для слежения за льдами, мы будем получать подробные сводки. Верим, что ледовая обстановка позволит пройти весь маршрут без особых проблем и установить рекорд. Надеюсь, мы с честью пронесем флаг Русского географического общества.
За продвижением тримарана «Циндао-Китай» в режиме LIVE можно следить здесь: guochuansailing.geovoile.com/northeastpassage/2015/
Пресс-служба ВФПС, материалы официального портала Правительства Мурманской области.