Red Bull Foiling Generation "Другой мир" парусного спорта

24 сентября – второй день, в который участники российского этапа серии «пробовали» гидрофойл-катамараны класса Flying Phantom.
 
Предварительные заявки на участие в Red Bull Foiling Generation подали порядка 30 молодых российских яхтсменов. После первого этапа отбора к участию в тренировках допущены 10 экипажей,
 
Перед выходом на воду главные инструкторы участников регаты – идеологи серии на гидрофойл-катамаранах Роман Хагара и Ханс-Петер Штайнахер проинструктировали новичков.
 
Пред регатой ребята должны успеть не только «попробовать» катамараны, но и походить на каждом из четырех «Фантомов». Полезна также и отработка быстрой пересадки с катамарана на катамаран, поскольку во время гонок эта процедура будет повторяться неоднократно.
 
С ветром в четверг повезло не очень: в первой половине дня он был слишком слабым, однако, днем все-таки «раздуло» и лодки помчались!
 

 
Первой на берег вернулась команда двух Екатерин – Столбневой и Ананиной. Девчонки были довольны.
 
- Как вы объединились в команду?
 
Е.А. - Мы гоняемся вместе в классе 470 – прошли три регаты в прошлом году, одну в этом. Мы обе сейчас живем в Питере, хотя Катя из Сочи, а я из Челябинска… Ну, и мы решили, что красиво будем смотреться вместе – две блондинки, с одинаковыми именами… (смеется) Это, разумеется, шутка.
 
- Многие помнят вас по выступлениям в матчевых гонках - на первенстве России в Миассе и во Владивостоке на Гранд-финале Кубка наций.
 
Е.А. - К победе на первенстве России мы шли пять лет: трижды на этой регате были вторыми, один раз третьими и в этом году, наконец, смогли победить все мужские экипажи и получить путевку на первенство во Европы в Швейцарии. Ну, и сейчас мы здесь!
 
- Класс 470, матчевые гонки, теперь гидрофойл-катамараны – какое разнообразие!
 
Е.А. - Яхтсмен – яхтсмен везде! Мне очень интересны эти классы и гонки. Здесь мы ходим на подводных крыльях – это вообще нечто иное, ранее ни я, ни Катя ничего подобного не пробовали.
 
- Как решились?
 
Е.А. - Во-первых, очень интересно потренироваться рядом с олимпийскими чемпионами. Это же круто! Это знания, опыт. Это поможет нам и в 470, и в матч-рейсе. Во-вторых, как было упустить такую возможность? Плюс, здесь идет отбор на серьезные мировые соревнования.
 

 
- Как вы разобрались с тем, кого ставить на руль?
 
Е.А. - В классе 470 у нас рулевая - Катя Столбнева. Вот так и разобрались!
 
Е.С. - И Екатерина сильнее меня, а здесь у шкотовой должно быть во много крат больше силы.
 
- А до нынешнего момента вы, вообще, пробовали себя в катамаранах?
 
Е.А. - Никогда.
 
- Но ведь катамараны и монокорпусные яхты – совершенно разные вещи.
 
Е.А. - Верно. А здесь еще добавляется подводные крылья, а значит, и совсем другая работа. С 470 это невозможно сравнить, в принципе. Ну, кроме самых общих вещей, как лавировка, полные курсы, огибание знаков. Здесь два шверта, с которыми необходимо постоянно работать – один поднимается, другой опускается на каждом повороте. Это необычно. Плюс, генакер. Я гонялась на «Парусах Белых ночей» на лодках с генакером, а Катя никогда раньше не была на генакерных лодках. Для нас это – совершенно новый опыт.
 

 
- Получается, знакомого ничего нет, кроме основного понимания о принципах паруса?
 
Е.А. - Да. Но это не только у нас – почти у всех участников. 10 экипажей. И ранее на подводных крыльях не ходил никто. За небольшим исключением – есть ребята, которые пробовали себя в олимпийском классе Накра 17.
 
- Они имеют перед остальными фору?
 
Е.А. - Не думаю. Подводные крылья добавляют новизны, которой никто раньше не пробовал, так что все, фактически, в равных условиях. Здесь – кто быстрее сориентируется, тот и молодец!
 
- Ваши ощущения?
 
Е.А. -Мы в восторге! Счастливы, что у нас есть такая возможность. Это здорово. Это невероятные ощущения, когда ты паришь на яхте над водой.
 
- В сегодняшних погодных условиях легкого ветра удалось вставать на фойлы?
 
Е.А. - Конечно. Но нам еще и везет: как выходим на воду – раздувает.
 
Е.С. - И мы взлетаем!
 

 
- Над водой… Но это все еще парусный спорт?
 
Е.С. - Теперь мы просто превратились в птиц!
 
Е.А. - Это новые технологии. Мы долгое время странно относились к новым технологиям в парусном спорте. Нам казалось, что остается сплошная техника и никаких мыслей - встал на крылья и полетел. И думать особенно не надо. Сейчас попробовали сами и теперь по-иному относимся к инновациям. Парусный спорт перешел на другой уровень.
 
- Но 470 и другие классические лодки не перестают быть интересными?
 
Е.А. - Ни в коем случае!
 
Е.С. - Они просто менее зрелищны.
 
Е.А. – Больше всего развиваются, в любом случае, олимпийские классы. Потому, что Олимпийские игры - это важнейшее соревнование. Но сейчас стараются Играм добавить максимум зрелищности, поэтому у «летающих» лодок есть шанс войти в олимпийскую программу и вытеснить какие-то классы.
 
С другой стороны, каждый класс по-своему шикарен. Но здесь важно не отношение яхтсменов к лодкам, а отношение к ним людей, которые смотрят парусный спорт по телевизору. Зрители видят – лодки летят над водой – им интересно!
 
 
 
Увидеть летающие катамараны серии Red Bull Foiling Generation можно будет на акватории Невской губы 25-27 сентября.
 
 
 
Пресс-служба ВФПС