Морские совы, эволюция рангоута и лодки для Арктики

Участники международного лодочного шоу Vene Båt, которое состоится в Messukeskus Helsinki уже с 12 по 21 февраля 2016 года преимущественно финские компании. А как же иначе. Финляндия - страна, где каждый седьмой житель имеет лодку.

Но не только Страна тысяч озер имеет выход к морю. Показательно, что иностранные компании-гости выставки представляют широкий ассортимент не только лодок, но и почти всех направлений морской индустрии. Это аксессуары, как для лодок, так и для занятий водными видами спорта; навигационные приложения, причалы; новый порт и морской центр на Балтике; дизайнерское бюро текстиля. Познакомимся с ними поближе.

Стоит отметить, что многие компании, представленные на выставке, это семейный бизнес со своей историей. К примеру, Marex  40 лет назад начала выпускать лодки. И она до сих пор остается семейным и одним из крупных в этой изменчивой индустрии бизнесом. Компания гордится, что у неё есть клиенты, которые приходят за четвертым и пятым «марексом». А основал её в 1973 году Eyvin Alrud, создав имя бренда из двух слов Mare Rex, что означает «Король моря».

Компания специализируется на постройке дорогих лодок длиной от 11 до 37 футов. Производственные мощности находятся в Норвегии и Литве. Именно вторая верфь и представляет компанию на выставке. Компания обладатель профессиональных премий, в том числе Best Boat Award, Norwegian Design Award, European Motorboat 2010, Highly Commended Award.

Еще одна компания с большой и интересной историей – шведская Seldenmast. Читая её летопись можно проследить, как развивались технологии производства мачт и закруток для парусов в 20 веке.

Все внимание в компании с 1960 года приковано к деталям, а точнее к рангоуту и дельным вещам для парусных яхт. Начиналось все с деревянной мачты для катера в Гетеборге, потом наладили производство алюминиевых мачт. И с 1973 года под «зонтиком» стали работать компании, создающие оборудование для лодок и производящие мачты. С 1985 года компания стала выпускать закрутки для парусов. собственной системы, а вскоре и электрические закрутки. Середина 90-х годов была богата на изобретения и инновации: это и мачта для 70-футовой лодки, и гидравлические закрутки и новая гидравлическая система для гроташкота. В 2000-х был выпущен углеродный рангоут. Развитие профессионального парусного спорта подталкивало компанию к инновациям. В 2009 появилась система закрутки для паруса «код Zero».

Но и это еще не все. У компании есть своя гоночная команда, члены которой выступают в различных классах легких парусных яхт – Оптимисты, 29-er, 49-er c неизменным рангоутом Selden. И не просто выступают, а выходят в топ на различных чемпионатах. Sarah Norbury, к примеру, трижды становилась лидером в классе Оптимист, где на чемпионатах в Великобритании участвуют до 500 человек. Конечно же спортсмены тестируют качество рангоута. Как без этого. И их места в турнирной таблице говорят в том числе и о качестве продукции компании.

Ежегодно на выставке много компаний представляют свои лодки. И этот год не стал исключением. Шведская и семейная компания, с богатой историей. Linder  выпускает алюминиевые лодки и каноэ с 1966 года. Её основатель Ларс-Йоран Линдер, кажется, боготворил алюминий, как легкий, прочный и не нуждающийся в уходе материал. Как и многие скандинавы, с заботой относящиеся к окружающей среде, Ларс работает с алюминием, потому что это безвредный для планеты материал, а легкие лодки из него требуют меньше энергии для разгона.
От ведущих производителей стараются не отставать и российские компании. Сильвер с 2002 года производит катера из алюминия и пластика в Санкт-Петербурге под финским брендом и по лицензии «Silver» В отличие от скандинавских коллег, эта компания начиналась как дилер финских лодок, но уже через пару лет построила производственные мощности и приобрела лицензию на производство. Более 40 моделей катеров и лодок представляет компания на рынке. Мощности производства позволяют собирать более 2000 катеров различной модификации в год. И гордость компании - крупнейший в Европе салон по продаже водомоторной техники площадью 3000 метров.

 
Небольшая эстонская верфь Alunaut также сконцентрировала свое внимание на алюминии, в котором она воплощает современные технологии и ноу-хау, имеет собственное архитектурное бюро и сотрудничает со скандинавскими дизайнерами и инженерами. Что позволяет работать с индивидуальными заказами.

Да, лучшие судостроители - это скандинавы. На протяжении многих столетий бороздили они морские просторы не на утлых лодках суденышках, а на весьма крепких, пусть и деревянных судах: драккарах, кнорах. Кажется, что успех и мастерство судостроителей передается в Скандинавии генетически. Предкам современных норвежцев, шведов приходилось ходить в очень непростых условиях северных морей. Впрочем, и сегодня есть компании, которые специализируются именно на судах для высокоширотных районов Арктики.

Лодки бренда Arctic  – это многолетний опыт норвежцев и современное финское видение дизайна и экологичности. Родоначальником бренда стала крупнейшая и старейшая в Норвегии верфь Askeladden. «Мы создаем катера для суровых морских условий, обладающие современным дизайном, умными решениями и самыми передовыми технологиями». Одним предложением все сказано. В 2008 году для своего продвижения норвежская Askeladden подготовила специальную версию лодки Commuter 805 Expedition Edition, которая совершила экспедицию на северную часть острова Шпицберген.

На верфи выпускаются всепогодные суда с исключительными характеристиками скорости, безопасности и мореходности без ущерба комфорту.

В противовес высокотехнологичным судам, приспособленным для самых сложных условий, компания Kasse производит легкие гребные лодки, которые распространены широко по Европе, включая Францию. Это современные универсальные лодки, с качественной отделкой и возможностью заказать любую цветовую гамму.

Но не только производители представлены на выставке. Когда хочется всего и много или нужен выбор, приходится искать специальный магазин, в котором есть все. Или почти все. Голландский Дилер европейских лодок Kolvenbach BV представляет спортивные катера, моторные крейсеры, водные скутеры, лыжи во всех ценовых диапазонах. Настоящий рай для любителей водного спорта. Спортивные лодки, реактивные, резиновые – новые и подержанные. Варианты на любой вкус.

Любители водного спорта найдут необходимое снаряжение и аксессуары в зоне выставки New Wave, где специально будет находиться большой бассейн, в котором пройдут шоу по флайбордингу, гребле на каноэ и дайвингу. Среди представителей ведущих брендов для активного водного отдыха и спорта в этой зоне можно будет познакомиться и с латышской компанией Аква-Спорт http://aquasports.lv/, которая представляет такие бренды как Nautique, Radar, Ronix. Последний, кстати, производит экологически-чистые доски для вейкборда. А Водный клуб Аква-Спорт предлагает освоить катание на водных лыжах с помощью квалифицированного инструктора.

В морскую жизнь активно приходят информационные технологии. И мобильные приложения здесь не исключения. Шведская Seapilot выпустило первое навигационное приложение в мире, где реализованы такие функции, как автоматическая идентификационная система (АИС) судов с отображением данных в реальном времени, что дает возможность легко увидеть другие суда на морских картах. Это сделало Seapilot одним из самых популярных навигационных приложений. Оно было в топе самых кассовых приложений в App Store. Приложение совместимо с планшетами и смартфонами c iOS, Android и Windows и достаточно простое в использовании. Особо в приложении детализирована прибрежная акватория, что повышает безопасность хождения в море.

Вопросами безопасности озабочены все компании в морской индустрии. Однако в первую очередь важно, чтобы шкиперы умели навыки безопасного вождения судна. Одно из направлений деятельности российской компании Nord sail обучение яхтингу. Начиная с продажи, транспортировки и регистрации лодок, компании добавила в ассортимент своих услуг сервисное обслуживание яхт и обучение.

Наиболее яркая с точки зрения визуального восприятия – португальская компания аксессуаров New Coast Design работающая в сфере дизайна интерьеров.

Морская тема не первый год продолжает оставаться одним из трендов. Текстиль для кухни, спальни, ванной, а также аксессуары и декорации для дома – все с элементами моря. Как говорят сами дизайнеры их вдохновляет красивый берег, море, золотой песок и ветер в небольшой деревушке Кошта-Нова. Деревянные дома на пляже, выкрашенные в яркие цвета; крики чаек; ощущения, когда босиком идешь по песку и гальке; особый морской воздух – простые вещи помогают романтикам и творцам создавать искусные декоры для интерьеров, и часы сухопутной жизни наполняются морским вкусом.

 
Еще одна эстонская компания Топ-Марин разработчик, производитель и установщик причальных сооружений. Её понтонные комплексы используются как частниками, так и крупными компаниями. Простые в монтаже и транспортировке понтоны для внутренних вод. Функциональные и надежные тяжелые понтоны используются для моря. Наплавные мосты, экологичные понтоны для купания, причальные буи, швартовые кольца, причальные пальцы, боны для лодок, деревянные, пластиковые, бетонные понтоны – все это разнообразие причальных сооружений представляет эстонский производитель.

И от понтонов логично перейти к многофункциональному морскому порту. Одним из наиболее интересных объектов для всех любителей моря, лодок и яхт, вероятнее всего, станет эстонский порт Какумяэ.

 
Строящийся под Таллинном уникальный морской комплекс станет новым местом на Балтике, где яхтсменам предложат полный комплекс услуг, а местные жители и гости города получат отличную возможность для проведения тематического досуга и активного отдыха. Амбиции авторов проекта велики. «Порт Какумяэ вскоре превратится в самый современный морской центр на Балтийском море, который сможет предложить полный комплект услуг владельцам яхт и развлечение для всех влюбленных в море. В порту планируется построить отель для судов и многофункциональный эллинг, который во время сезона морских поездок можно использовать для организации различных мероприятий. Будь то грандиозные приемы, празднования регат, летние дни или летние постановки».

Ядром проекта станет 288-местный яхтенный порт, а на территории порта будут работать яхт-клуб, школа парусного спорта, отель со СПА, рестораны, магазины, многофункциональный эллинг, мобильные плавучие причалы, заправочная станция.

И в заключении морская легенда. Давным-давно, когда люди выходили в море и бороздили волны, Какумяэ был домом сов. Каждый раз, когда совы видели реющие на ветру белые паруса, они распрямляли крылья и ухали, воздавая хвалу свободе. Времена изменились, люди разошлись по конторам, и порт пришел в упадок. Парусники и совы стали редкими гостями в порту. Какумяэ поразило проклятие - море каждый год поглощало по метру берега. Легенда гласит, что когда придет настоящий моряк и построит здесь великолепный порт, Какумяэ возродится! И парусники снова будут причаливать к пристани, а люди выходить в море! Совы снова прилетят на гору, чтобы приносить счастье и воплощать мечты…

Каждая компания на выставке будет удивлять своими разработками, инновациями, технологиями, дизайном. На стендах будут не только новинки, но и активности, которые компании подготовили для гостей. Познакомиться, принять участие, сделать морскую мечту ближе или её осуществить можно с единомышленниками и влюбленными в море профессионалами и романтиками на выставке Vene Bat в Хельсинки с 12 по 21 февраля 2016 года.