Чем удивит Vene Bat 2016 в Хельсинки?
Масштабное для Северной Европы событие в мире лодок и парусов начнется совсем скоро. 12 февраля Выставочный центр Messukeskus в Хельсинки откроет свои павильоны для любителей моря, ветра и паруса. Новые технологии, интересные люди, памятные встречи, старые и новые знакомые по парусным приключениям, лодки, снаряжение для рыбалки, яхтинга и спорта, новые горизонты – все это будет собрано на семи площадках - только успевай ходить и смотреть.
Первые выходные на выставке 13 и 14 февраля и самые массовые дни для посещения посвящены лодкам на подводных крыльях. Foiling становится все более популярным – технологии стремительно летят вперед, обгоняя созданные ими же скоростные лодки. «Летучие» суда уже несколько лет не только развивают высокие скорости, приносят победу экипажам, но и стали уже самостоятельным классом в соревнованиях. К примеру, в прошлом сентябре в Санкт-Петербурге прошел национальный этап парусной регаты Red Bull Foiling Generation. В конце 2016 года состоится мировой финал. Молодежные экипажи выступают на супер новых катамаранах Flying Phantom с J-образными подводными крыльями, способных развивать скорость до 35 узлов. И это далеко не предел. С помощью подводного крыла парусные лодки способны двигаться со скоростью до 50 узлов. Вот об этой современной технологии и будут говорить Pieterjan Dwarshuis и Thijs van Riemsdijk спикеры компании Holland Composites которая специализируется на постройке лодок с подводными крыльями.
Среди выдающихся проектов компании уже известный Gunboat G4 – первый круизный катамаран на подводных крыльях. Этот микс гоночного катамарана и круизера способен двигаться со скоростью до 30 узлов, поднимаясь на подводных крыльях на 0,6 метра над водой. Легкий, всего 2,7 тонны весом, катамаран с просторными каютами, душевой – прекрасное место для отдыха и дружеских посиделок после гонки. Лодка уже получила широкое признание, и у гостей выставки будет возможность увидеть её своими глазами. Между прочим, финское ноу-хау сыграло значимую роль в технических решениях лодки. Представители компаний Marine Hydraulics и Oceanvol расскажут об этом на Vene Bat.
«Подводные крылья, без сомнения, становятся все популярнее. Соревнования этих «летающих» лодок запомнились еще на Кубке Америки в 2013 году, когда Emirates Team New Zealand выступала против Team Oracle USA на 72 футовых гигантском катамаране. Напряженная и слаженная работа во время соревнования показала, как быстро все может измениться и команда Team Oracle USA проигрывающая новозеландцам 8:1 вырвала победу со счетом 8:9. Свидетелями этой захватывающей борьбы были миллионы зрителей по всему миру. Сейчас в Финляндии около 10 лодок с подводными крыльями, но интерес к ним растет, особенно в гоночных классах. Уверен, что фойлинг не как спорт, а как развлечение и отдых тоже станет популярным», - оценивает перспективы направления парусный эксперт Samuli Leisti, который был одним из экспертов-консультантов в составлении программы выставки.
И пусть уже несколько лет парусные лодки на подводных крыльях «летают» над волнами, технология развивается и совершенствуется. Будущее фойлинга, его развитие будет обсуждаться в деталях в первый уикенд на выставке 12 - 14 февраля.
Кроме «летающих» лодок организаторы выставки решили рассказать посетителям не только техногенные истории будущего, которое мы видим сегодня, но и традиционные морские истории о дальних плаваниях. Впрочем, не такие они и заурядны. Новые земли сегодня уже не открыть, а вот совершив кругосветку с необычной целью вполне можно удивить аудиторию. Да и ни одна морская история не бывает похожа на другую. На специальной секции Purjehdussatama, что в переводе с финского означает «Идем в порт» соберутся морские путешественники, которые расскажут свои невероятные истории. К примеру, Kari Lappalainen расскажет о своем походе из озера Саймаа в Финляндии на Карибы, Esa Kalervo - про свою кругосветку.
А Matti Lappalainen совершил кругосветку в одиночку. Раньше он ходил в море вместе с супругой, но после некоторого драматичного опыта, который сейчас по прошествии 20 лет уже не кажется таким страшным, супруга бросила яхтинг. А Matti выращивал идею одиночной кругосветки и реализовал её. Канары, Мадейра, Кабо-Верде, Барбадос Бразилия – перечислять места, которые он посетил можно долго. Во время путешествия он не только ходил под парусом, но и тщательно исследовал и изучал самые дальние уголки стран и островов. У него множество историй - как однажды акула откусила лопасть от пропеллера генератора, и как таможня Финляндии тщательно проверяла его толстые письма с Карибских островов, надеясь найти там траву, но там были только вырезки из газет.
Еще один путешественник под парусом Tuomo Meretniemi расскажет о подготовке к большой 6-ти летней парусной экспедиции, в которую он отправится вместе со своей семьей. Его проект Sail for Good охватывает 75 стран за 75 месяцев. Мечта одного человека переросла в семейную мечту. Впятером (у Tuomo и его супруги Riikka трое детей 2, 4 и 6 лет), на яхте Swan 57 1982 года постройки они отправятся в главное путешествие своей жизни. Площадь парусов их яхты 240 м2, а площадь спинакера 280 квадратов. Лодка переоборудуется для дальнего и продолжительного плавания, на ней будет солнечная батарея, ветровой авторулевой, опреснитель воды, спутниковая связь. Внутреннее пространство также переделано для путешествия с тремя маленькими детьми. В итоге жилая площадь получилась порядка 35 квадратных метров – как хорошая однокомнатная квартира, говорит Tuomo.
Во время экспедиции супруги планируют организовать на борту образовательную лабораторию, для интерактивного и диджитал обучения своих детей без традиционного расписания уроков и классных комнат. Сейчас они в поиске партнеров и уже наладили сотрудничество с некоторыми компания в сфере образования. Старт экспедиции намечен на июнь 2016 года из Турку. А в сентябре семейная команда планируют принять участие в гонке Swan Rolex Cup на Сардинии.
Специальный семинар по водам Арктики пройдет 13 и 14 февраля. В связи с потеплением и уходом льдов все дальше к Северному полюсу воды Северных морей и океанов становятся все более открыты для парусных путешествий, а богатая история полярных экспедиций прошлых веков не перестает манить романтиков. На семинаре свои парусные истории расскажут Veli Kärkkäinen и Ilkka Liukkonen. Veli Kärkkäinen неоднократно ходил в парусные северные экспедиции на своей стальной яхте Lena. Долгое время у него была мечта пройти на своей яхте по русской реке Лена, но получить разрешение на нахождение иностранного судна в российских внутренних водах было невозможно. Но в 2011 году компания RusArc организовала первую высокоширотную международную регату AR 80-degrees и проход иностранных судов по водам РФ в рамках этого события стал возможен. Тогда и исполнилась большая северная мечта морехода. На семинаре он расскажет о своих походах и исследованиях Арктики, Гренландии. Его соратник Ilkka Liukkonen вместе с супругой провел в путешествии на яхте Melina с 2011- 2014 годы и тоже поделится своим уникальным парусным опытом.
Современные технологии свяжут причалы Эстонии с Международной выставкой. В субботу на большом экране можно будет увидеть западную Эстонию и Рижский залив, а в воскресенье восточную часть Финского залива и северное побережье Эстонии. Рассказывать о возможностях для лодок и паруса в Эстонии в прямом эфире будут Hillar Kukk и Kalevi Westersund.
На специальных семинарах специалисты рассмотрят и другие темы: ответственное катание на лодках, sail-training, использование нетоксичных материалов на лодке, как разделить затраты и заработать с помощью лодки. Подробный обзор новых лодок представит Jan Sjölund главный редактор журнала Venemestari magazine.
И это далеко не все, чем может удивить Vene Bat 2016. Здесь всего лишь некоторые события первого уикенда выставки. Даже начинающий яхтсмен или морской путешественник получит в эти дни потрясающие знания, сможет пообщаться с опытными моряками, спросить совета для подготовки своего путешествия мечты. Когда видишь отличные примеры, что чьи-то мечты уже сбылись, то значительно проще становится осуществить свои. До встречи с невероятными технологиями и парусными путешествиями в Хельсинки 12-21 февраля 2016 года.
www.lodkaexpo.ru
www.vk.com/lodkaexpo
www.facebook.com/venebat