Кубок ВФПС в классе Оптимист - взгляд изнутри
...Я попробовал обратиться с повторной просьбой – остановить произвол, попытался воззвать к здравому смыслу. Я напомнил, что существует Правило приложения А5, где сказано, что только протестовый комитет может ухудшить результат яхты в гонке, но мои высказывания остались незамеченными. Я даже обратился к глубоко уважаемому мною Георгию Ивановичу Шайдуко, с просьбой разобраться, но...<!--break-->Отчет Старшего тренера СК «Парусник» Андреева С.С. об участии команды в «Кубке ВФПС в классе Оптимист»
C 19 по 22 июня в яхт-клубе «Пирогово» состоялся «Кубок ВФПС в классе «Оптимист». Соревнования проходили на акватории Пироговского водохранилища. Регату открыли Президент ВФПС Георгий Иванович Шайдуко и исполнительный директор ВФПС Оскар Федорович Конюхов.
Яхт-клуб «Пирогово» построен на уровне выше европейских стандартов: деревянная палуба на всей площади стоянки яхт, Огромный шатер для проведения официальных мероприятий, развитая инфраструктура. Вежливая и внимательная охрана, профессиональная боцманская служба, на высоком уровне было организованно питание участников, четко и слаженно сработала служба по выдаче и приемке яхт.
Яхты, предоставленные организаторами, оказались учебными, но одинаковыми – огромный плюс, но то, что их вооружение не приспособлено для гонок – серьезный минус. Шпринт оттяжка без блоков усилия перестает работать после 5 м/с. Отсутствие стопорного блока дает преимущество ребятам с сильными руками, а не умными головами.
Во время проведения регаты была организована культурная программа. Работали аниматоры, все это снимали профессиональная бригада фотографов, была приглашена пресса и телевидение. Особой популярностью пользовался батут.
Что касается гоночной части, то во всем чувствовалась строгая организованность. Даже таймер на судейском судне для удобства спортсменов. Хотя эта организованность не всегда состыковывалась с правилами парусных гонок и заботе об участниках. Комментарии в рупор с Судна гоночного комитета отвлекали гонщиков от предстартовой борьбы. Пункт в гоночной инструкции о том, что яхта будет считаться DNC, если она не зарегистрируется перед стартом, явно написан для ужесточения наказания и для упрощения работы секретарей, а не для удобства гонщиков. Неписанное правило, что нельзя выходить на воду до выхода судейского судна, и разрешение о выходе подаваемое также из рупора судьей, вносят некоторую неопределенность в том, что можно делать спортсменам, а что нельзя. Ведь если нельзя выходить, то это следует указать в положении или гоночной инструкции, если можно, то зачем говорить в рупор, что теперь выход на воду разрешен. В итоге часть спортсменов так и не успели на старт. Гоночный же комитет проявил жесткость и дал гонку по расписанию, хотя судейское судно отшвартовалось за 40 минут до сигнала «старт открыт».
Находясь в яхт-клубе все время подвержен какой-то неопределенности – можешь даже не подозревать, что ты нарушаешь очередное неписанное правило. Так, по слухам, за хождение по газону штраф – 3000 рублей. Скоростной режим, опять же по слухам, 20 км/ч, и превышение этого показателя, штрафуется в соотношении 1000р на каждый км/ч. Еще ходят легендарные байки про курящего Корейского посла и про неправильно припаркованный автомобиль. Слушая эти рассказы, поражаешься: С одной стороны ты согласен, что хамское отношение к окружающим и нарушение правил должно неотвратимо наказываться, с другой стороны, когда ты не можешь с этими правилами ознакомиться, тебя все время терзают сомнения: а не нарушаешь ли ты какое-нибудь неписанное правило в настоящий момент? Не поступят ли с тобой так же, как с героями этих баек. С нами произошло именно так:
Во второй день регаты была назначена маршрутная гонка. Вечером накануне были внесены изменения в гоночную инструкцию. После маршрутной гонки, должны были состояться гонки флота. Гонщики наших команд успешно финишировали в маршрутной гонке и пошли за судном гоночного комитета. Надо отметить, что наши гонщики впервые на этой акватории, а зона гонок флота была смещена относительно гонок в первый день. Итак, стартовая процедура начнется с минуты на минуту, а мои ребята, которые претендуют на хорошие места, не могут пройтись в лавировку и получить необходимую перед гонкой информацию. Я принимаю решение оставить «Оптимисты» в дрейфе, в стороне от других яхт под присмотром нашего спортсмена и съездить на катере к верхнему знаку. Он держал один «Оптимист», а за двумя другими приглядывал. За то недолгое время (около 5 минут), что мы ездили, мимо наших яхт проехал тренер команды Тверской области, забрал два «Оптимиста», за которыми наш спортсмен приглядывал, и увез их на буксире к судну гоночного комитета. Он даже крикнуть им ничего не успел. В момент их подхода к судну гоночного комитета с нашими «Оптимистами», вернулись мы с ребятами на катере. С судна гоночного комитета начали ругаться на детей, что никак не улучшает их психологический настрой перед гонкой, пришлось пресечь эту ругань высказыванием о том, что мы не нарушили ни одного правила и, что ругаться на детей нет повода. После гоночного дня, ко мне подошел председатель гоночного комитета Вячеслав Иванович Шавло и заявил, что мы все не правы и будем наказаны. Я ждал извещения о протесте, но его не последовало. Вместо этого меня попросили написать объяснительную записку о том, что произошло.
Я написал, и тренер Команды Тверской области так же написал объяснительную записку. Протеста так и не последовало. Во время ужина Вячеслав Иванович сделал публичное заявление о том, что команды из Санкт-Петербурга дисквалифицированы на гонку №3, причем в полном составе, все 8 спортсменов, остальные команды предупреждаются. На доске официальных объявлений вывесили решение организационного комитета о дисквалификации команды «СК Парусник», а в протоколе дисквалификация появилась и у команды Санкт-Петербургского Парусного Союза (СППС), тогда мы взяли протестовые бланки и все их заполнили с требованием исправить результат. Но при личном разговоре с единственной надеждой на здравый смысл Деяновой Анной Владимировной, я понял, что подавать это требование бесполезно. Она заявила, что в организационном комитете стоял вопрос, чтобы снять с соревнований обе команды в полном составе, и по этому, наше требование будет рассмотрено не в нашу пользу. Для справедливости надо отметить, что протестовый взнос 400 рублей, на 8 человек – 3200. Когда Вам председатель коллегии судей ВФПС говорит, что ваши требования будут рассмотрено не в вашу пользу, понимаешь, что дела плохи.
На утро я попробовал обратиться с повторной просьбой – остановить произвол, попытался воззвать к здравому смыслу. Я напомнил, что существует Правило приложения А5, где сказано, что только протестовый комитет может ухудшить результат яхты в гонке, но мои высказывания остались незамеченными. Я даже обратился к глубоко уважаемому мною Георгию Ивановичу Шайдуко, с просьбой разобраться, но, к сожалению, у него не хватило времени чтобы проанализировать такую сложную ситуацию в сжатые сроки и принять какое-либо решение. В итоге наши команды продолжили регату с дисквалификацией, которой они не заслужили, Трактовка решения Организационного комитета: «за несоблюдение норм хорошей морской практики», то есть, покидание лодки – это не соблюдение таких норм. Видимо все забыли, как в Анапе во время шторма собирают гонщиков, а яхты потом собирают с пляжа, видимо также забыли, что в развитых странах Европы пользуются таким методом, чтобы сходить в туалет. Кроме этого, пять наших спортсменов выступали на яхтах, любезно, предоставленных организаторам, Спорт-Клубом «Парусник», это на случай их повреждения, Кроме этого мы, как и остальные, предоставили гарантийное письмо, о том, что Спорт-клуб Парусник обязуется возместить возможный ущерб, в связи с порчей имущества.
Далее непонятен вопрос: чем провинились спортсмены, чьи яхты не свободно дрейфовали при ветре 2-4м/с, а ходили около стартовой линии? Совершенно неясным остается вопрос: Применяются ли на этих соревнованиях правила парусных гонок (ППГ 2009-2012) или какие-либо другие правила. Если правила изменены, то это следует указать в «Положении о соревновании» или «Гоночной инструкции»? если эти соревнования сродни фестивалю, то почему они называются «Кубок ВФПС в классе «Оптимист»? Как может на парусных соревнованиях идти в зачет изготовление стен-газеты? Как можно вносить в зачет эстафету по вооружению яхты и плаванию?
Некоторые скажут: «Если вы такие умные, то почему строем не ходите», «Могли бы подать требование исправить результат, а затем подать апелляцию». А как такие мероприятия скажутся на детской психике? Сначала на них наорали с судна гоночного комитета, затем прилюдно наказали дисквалификацией, которая никак не вяжется с правилами, затем в личной встрече уважаемый человек сказал детям, что их требование будет рассмотрено не в их пользу, то есть, на утро их мог ожидать еще один стресс, в виде разбора несправедливого протеста. Что я мог им объяснить?
Старший тренер СК «Парусник» Андреев С.С.