Затопленный в районе курорта Святой Константин и Елена самолет стал мировым аттракционом

Через два месяца после того, как в районе курорта Св. Константин и Елена был затоплен бывший самолет Тодора Живкова, он превратился во всемирно известный аттракцион. Его уже посетило более 500 энтузиастов.<!--break-->Через два месяца после того, как в районе курорта Св. Константин и Елена был затоплен бывший самолет Тодора Живкова, он превратился во всемирно известный аттракцион. Его уже посетило более 500 энтузиастов, большинство из которых иностранцы, и интерес к нему растет с каждым днем.
Любители подводных погружений определяют осмотр самолета Тато как одно прекрасное морское приключение, которое во что бы то ни стало должен испытать каждый. &laquo;Отличное место. Оно точно привлечет много туристов, т.к. это место и для развлечений, и для спорта. Советую всем&raquo;, - делится своими впечатлениями водолаз Емил Димитров.
&laquo;Немного мутно, но я остался очень доволен и думаю, что все довольны. Я не против повторить, но, может быть, нужно подстраиваться под погоду, когда море будет почище. Я снова готов спуститься, т.к. не все еще увидел. Короче, полезно и советую всем&raquo;, - доволен другой водолаз - Цветомир Ботев.
Самым молодым дайвером, спустившимся для осмотра самолета, стал 12-летний мальчик, а самым взрослым - англичанин 72 лет, рассказал инструктор водолазного центра Золотых Песков Илиян Симеонов.
Если у водолазов нет своего оборудования, то дайвинг-центры предлагают его за определенную цену. Обыкновенно туристический пакет, в который входит посещение затопленного самолета Ту-154 и затонувшего около Варны корабля &laquo;Принц Карол&raquo;, стоит 160 левов с предоставлением полного оборудования.
Погружение на глубину 22 метра продолжается 20-30 минут, этого достаточно для осмотра машины. Самолет полностью безопасен для сертифицированных водолазов, утверждает главный инициатор затопления Орлин Цанев. Однако предупреждает: &laquo;Нежелательно, чтобы человек, у которого нет сертификата, погружался сам, т.к. температура на этой глубине на 10-15 градусов ниже, чем на поверхности, что может привести к инцидентам. Поэтому людям без опыта лучше не погружаться&raquo;.
Некоторые водолазы отмечают плохую видимость как недостаток при погружениях в Черном море и, соответственно, при осмотрах самолета. Но, по мнению некоторых дайверов, слабая видимость повышает адреналин. &laquo;Думаю, что 20-метровая глубина в Черном море равняется 40-метровой в других морях, где видимость лучше. Здесь видимость при самых лучших условиях 3-4 метра. Другие моря предлагают невообразимый животный мир, а мы компенсируем затонувшими объектами&raquo;, - утверждает один из водолазов.
Именно через затопление объектов Болгария сможет развивать дайвинг-туризм, считает инструктор водолазного клуба Жоро Ангелов. По его мнению, в стране истинный рай для дайверов, ищущих затонувшие корабли. &laquo;В Египте, например, на один затонувший корабль приходится в день по 60-90 водолазов. Погружаешься - и чувствуешь себя как на выставке, а тут уже можешь испытать истинное приключение&raquo;, - считает Ангелов.
У инициаторов подводного &laquo;приземления&raquo; бывшего самолета Тодора Живкова появилась идея следующим летом затопить другой объект, но какой, остается в тайне. Единственное, о чем рассказал Орлин Цанев, что он будет намного больше и интереснее.
&nbsp;
&nbsp;