Парусная мегаяхта Maltese Falcon

88 метровая яхта Maltese Falcon является самой роскошной парусной яхтой в мире. Почти за 5 лет своего существования яхта Maltese Falcon получила мировое признание, о чем свидетельствует множество престижных наград.<!--break-->88 метровая яхта Maltese Falcon (с англ. Мальтийский Сокол) является самой роскошной парусной яхтой в мире. Почти за 5 лет своего существования яхта Maltese Falcon получила мировое признание, о чем свидетельствует множество престижных наград.
Строительство этого судна длилось 12 лет. Данный проект считался самым амбициозным в области строительства парусных яхт. Эта необычная и роскошная яхта, безусловно, является предметом восхищения многих любителей паруса. Впервые Мальтийский Сокол был представлен осенью 2006 года на выставке в Монако. Владельцем яхты являлся американский миллиардер Том Перкинс, сколотивший состояние на капиталовложениях, связанных с риском. Привыкший к риску в бизнесе Перкинс решил рискнуть и в деле постройки яхты.
История создания этого уникального судна берет свое начало в 1994 году, когда итальянская судостроительная компания Perini Navi получила новый заказ на строительство парусной яхты длиной 88 метра. Однако через время заказчик отказался от строительства. К этому времени уже был готов корпус и первые надстройки. В итоге яхта простояла 6 лет на турецкой верфи Yildiz Gemi, принадлежащей итальянцам, прежде чем ее и нашел Том Перкинс и смог по достоинству оценить корпус судна. Так как миллиардер уже давно мечтал о яхте он решил обратиться в Perini Navi для того чтобы компания возобновила строительство. Однако взглянув на чертежи, на которых почти ничего нельзя было разобрать из-за множества лебедок, идея о продолжении строительства яхты стала таять на глазах. Но голландский инженер Джерри Дийктра предложил использовать уникальную систему парусов DynaRig. Эта идея показалась Перкинсу вполне осуществимой. DynaRig - эта разработанный еще в 1960-х годах немецким инженером Прельсом проект автоматизированного прямого парусного вооружения.
Дело сдвинулось после создания проекта рангоута, однако компания Perini Navi отказалась выполнять такую работу, так ее специалисты еще ни разу не сталкивались даже с обычными углеволоконными мачтами. Перкинс решил снова рискнуть и нанял молодого сотрудника британской компании Insensys, специализирующейся на современных композитных технологиях. В итоге после кропотливой работы был разработан рангоут способный выдержать нагрузку до 18 млн Нм. В после этого разработчики приступили к разработке секций мачт с двумя реями, которые входили в состав автоматизированной системы сворачивания парусов. На создание трех мачт, парусов, а также системы управления было затрачено около 200 тысяч человеко-часов. При строительстве суперяхт данный вспомогательный проект считается одним из самых дорогих. Паруса были созданы компанией Doyle Sails и имели классические названия: марсель, грот, брамсель, стаксель. Данное парусное вооружение отличалось от обычного тем, что все пять парусов на каждой мачте Maltese Falcon действуют как одна единая аэродинамическая колонна, то есть получается яхта фактически оснащена тремя парусами площадью по 800 м&sup2;.

&nbsp;
Подобное устройство парусов отличается повышенной эффективностью по сравнению с обычным рангоутом, так как паруса яхты Maltese Falcon вынесены вперед, перекрывая полностью мачты не создавая, таким образом, турбулентность. Паруса при сворачивании наматываются на оси внутри мачт, которые имеют коническую форму с шестью реями из углеволокна.
Управление парусами осуществляется с помощью специального центра управления, представляющего собой отдельную панель с несколькими экранами, на которых отображаются необходимые величины, измеряемые специальными оптоволоконными датчиками.
Достаточно небольшие двигатели Deutz TBD 620 позволяют развивать скорость на Maltese Falcon до 19,5 узлов. Под парусами яхта способна идти быстрее, причем показатель движущей силы может быть ориентировочно равен 300%. С такими рекордными показателями Maltese Falcon может преодолевать Атлантический океан всего за 10 дней. Первоначальный стиль экстерьера не пришелся по душе владельцу яхты, поэтому надстройка была просто срезана. Над новым экстерьером и интерьером Мальтийского Сокола работал британский дизайнер и проектировщик Кен Фрайфох. Специалиста сразу же заинтересовал данный проект, увидев паруса DynaRig он сразу представил каким должен быть общий стиль судна. Высокую технологичность судна дизайнер решил максимально подчеркнуть и в интерьере.

Надстройку яхты Фрайфох сделал небольшой и аккуратной. В центре судна расположился полностью стеклянный атриум с винтовой лестницей, которая обвивала грот-мачту и соединяла нижнюю палубу с вестибюлями мостиковой и главной палуб. Позади атриума на главной палубе во всю ее ширину располагается салон, ближе к носу от атриума - кабинет, читальный зал и столовая. На верхней палубе расположена VIP-каюта владельца с личной палубой, из нее он может легко попасть в рулевую рубку. Остальные помещения судна предназначены для экипажа и подсобных помещений. В кормовой части расположено машинное отделение, а также двухместные каюты для членов экипажа, которые находятся ближе к носу, тут же кают-компания экипажа, камбуз и кладовая. Дополнительная кают-компания находится на главной палубе рядом со столовой. Мостиковая палуба помимо рулевой рубки включает в себя каюту капитана, а под нижней палубой располагаются кладовые и сервисные отсеки. Яхта Maltese Falcon была продана в 2009 году за 100 млн.евро Джиму Кларку, основателю IT-компании Nescape.
Характеристики:
Длина: 88,06м;
Год выпуска: 2006;
Верфь: Perini Navi;
Материал корпуса: сталь;
Скорость макс/круиз: 19,5/16 узлов;
Двигатели: 2 x 2.040 л.с. дизеля Deutz TBD620;
Площадь парусов: 2.400 кв.м;
Высота мачт: 58,20 м;
Максимальная дальность: 4 000 морских миль;
Владелец: Джим Кларк (Jim Clark);
Ширина: 12,60м;
Осадка: 6,00м;
Пассажиров: 12 в 6 каютах;
Команда: 19 в 8 каютах;
Водоизмещение: 1,240т
&nbsp;
&nbsp;