Пьяный капитан вел лодку на дно со словами: «Рот закрыть!»
На обратном пути вижу, что у рулевого руки соскальзывают со штурвала — настолько был пьян. Говорю ему: «Вы не спите!» А он говорит: «Рот закрыть!» У меня первая мысль: «Мы не доплывем!»<!--break-->В акватории Орджоникидзе из-за перегруза затонула прогулочная лодка. Трое членов экипажа и 31 пассажир были спасены, а 33-летний капитан из Феодосии уже содержится под стражей в симферопольском СИЗО. Как сообщают в МЧС, он находился в состоянии алкогольного опьянения и допустил перегрузку судна.
Потерпевшая Анна Козлова из Москвы говорит, что пережила второе рождение — 700 м до берега ей пришлось преодолеть вплавь. В злополучной лодке семья Козловых оказалась, купив за 250 грн. с человека дайвинг-тур из Феодосии в Орджоникидзе. «Обещали, что в лодке будет 10 человек. А в нее набилось больше 30-ти. Стали возмущаться. Но нам ответили, что она рассчитана на 50 человек! — вспоминает Анна. — На обратном пути вижу, что у рулевого руки соскальзывают со штурвала — настолько был пьян. Говорю ему: «Вы не спите!» А он говорит: «Рот закрыть!» У меня первая мысль: «Мы не доплывем!» Так страшно стало! Нас ведь шесть человек: моя семья и моей сестры». Как рассказывает потерпевшая, первыми тревогу забили инструкторы по дайвингу, когда поняли, что капитан отклонился от курса. «Они ему: «Греби к берегу!» А он не может — пьяный в стельку. И тут вода начинает захлестывать. Они кричат: «Перейдите на этот бок! На другой бок!»
Но лодка все равно перевернулась. Началась паника! Там были мама с дочкой 12-ти лет — обе не умеют плавать. Так отец поймал ведро, посадил на него дочку, жену держал на себе и при этом еще и надувал матрас. Всех спасали инструкторы Олег и Денис — ныряли под катер и выталкивали оттуда людей. Мне колесо упало на голову, и я не могла выплыть. И этот Олег меня спас». По словам потерпевших, спасатели прибыли через полчаса после происшествия. К этому моменту многие уже доплыли до берега самостоятельно. Медицинская помощь никому не понадобилась — только психологическая. Начальник феодосийского горуправления МЧС Анатолий Фищук объясняет: «Мы прибыли через 10 минут после вызова. Просто нам позвонили не сразу». Оказывается, люди на берегу подумали, что пассажиры судна просто купаются.
Доплыли. Люди спасались на ведрах, а на берегу думали — купаются. Фото пресс-службы МЧС АРК
Начальник крымской инспекции судоходного надзора Сергей Беляев рассказывает, что лицензию на перевозку пассажиров горе-капитан получил лишь неделю назад: «На причале есть лица, которые должны проверять, чтобы на катере перегруза не было. Сейчас выясняем, почему этого не произошло». Как объяснил Сергей Беляев, капитану судна грозит изымание прав и штраф в 2550 грн. за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения. А вот максимальный штраф за перегрузку судна — всего 85 грн. В милиции рассказывают, что в отношении капитана было возбуждено уголовное дело по ст. 291 УК Украины (нарушение действующих на транспорте правил), согласно которой ему может грозить штраф от 3 до 8 тыс. грн., 2 года исправительных работ или 5 лет лишения свободы.
КАТЕРА ИЗ СССР ОЦЕНИВАЮТ НЕ ПО ГОДАМ
Директор севастопольского регистра судоходства Александр Георга-Копулос рассказал, что в Крыму более 10 тысяч малых и маломерных судов, большинство из которых выпущены еще при СССР. «У нас много суден не соответствующих правилам, без документов — техталона и свидетельства годности. Наблюдение проводится раз в год, а раз в пять лет — полное освидетельствование. Оцениваем не по возрасту, а по техсостоянию: при уходе судно может плавать и 50, и 60 лет», — рассказал Александр Георга-Копулос. По словам инспектора главного госрегистратора флота в Крыму Анатолия Бейника, катера списываются с кораблей, и приобрести их не сложно: «Достаточно быть гражданином Украины. Регистр флота проверяет техсостояние и выдает свидетельство, затем нужно получить лицензию в Минтрансе, оформить предпринимательскую деятельность и уведомить органы местной власти».
Татьяна Береговая, Алексей Лохвицкий