«Синергия» в Audi MedCup: четыре финиша на подиуме и замена тактика в последний день гонок
В Картахене (провинция Мурсия, Испания) с 23 по 28 августа был проведен четвертый в сезоне-2011 этап престижной серии Audi MedCup, в которой в классе TP52 выступает экипаж «Синергии».<!--break-->В Картахене (провинция Мурсия, Испания) с 23 по 28 августа был проведен четвертый в сезоне-2011 этап престижной серии Audi MedCup, в которой в классе TP52 выступает экипаж «Синергии». Российская команда (капитан Валентин Завадников, рулевой Евгений Неугодников) выиграла две гонки и еще в двух финишировала в тройке сильнейших.
Регата Region of Murcia-Cartagena Trophy была организована в рамках цикла Audi MedCup в четвертый раз. В Картахене, расположенной на юго-востоке Пиренейского полуострова и окруженной довольно высокими холмами, яхтсменам традиционно приходится непросто. «Ветер не может обогнуть скалы и холмы, не потеряв скорость, - говорит навигатор «Синергии» Франческо Монджелли. – Поэтому условия в Картахене часто меняются, а ветер зачастую очень нестабилен, к тому же в ходе гонок ощутимо влияние течения в сторону Гибралтара».
Погода принялась испытывать участников соревнований с самого начала. Из-за отсутствия ветра организаторы были вынуждены отменить запланированную на вторник официальную тренировку в классе TP52, а в среду по той же причине состоялась всего одна гонка. Победу в ней праздновала «Синергия». Российский экипаж хорошо обогнул первый знак и укрепился в статусе лидера, после чего уверенно выдержал прессинг со стороны яхты Bribon. Благодаря усилению ветра за следующие два дня были проведены пять гонок. В двух из них «Синергия» заняла третье место и долгое время удерживалась в верхней части таблицы регаты. Тем не менее за титул в Картахене россиянам побороться не удалось.
Его оспорили Bribon и Audi Azzurra. Итальянская команда, выиграв в пятницу дважды подряд, сократила отрыв от испанской до двух очков. Во многом определяющей стала субботняя прибрежная гонка, протяженность которой составила более 20 миль. Она длилась в течение двух с половиной часов. Audi Azzurra начала ее не слишком удачно, оказавшись в конце флота. Впоследствии она серьезно прибавила и вышла на первую позицию. Когда же до финиша оставалось меньше мили, на итальянской яхте порвался гротофал. На исправление ситуации потребовалось время, которого хватило конкурентам, чтобы оставить Audi Azzurra за пределами топ-3. Quantum Racing победила в прибрежной гонке, Bribon пришла второй и увеличила преимущество над ближайшим соперником до пяти очков перед двумя последними гонками.
В воскресенье, завершающий день регаты, в составе «Синергии» произошло изменение: на позиции тактика Рода Доусона сменил тренер Тьерри Пепонне, чемпион Олимпиады-1988. И российская команда выиграла гонку номер 8, дебютную для Пепонне, в невероятно плотной борьбе с Bribon, несмотря на то, что наши яхтсмены уступали перед заключительным отрезком дистанции. Яхта Bribon, на которой до сих пор иногда выступает король Испании, ставшая в итоге чемпионом Region of Murcia-Cartagena Trophy, не сдавалась до последних метров, но все же была вынуждена признать поражение. Эта выигранная гонка — четвертая для «Синергии» в сезоне Audi MedCup-2011, а число ее финишей на подиуме достигло 11.
“Род Доусон – хороший тактик, мы многому у него научились, но он заточен под матч-рейс, концентрируясь на борьбе с соперниками, при этом не всегда в достаточной мере учитывая природные факторы – ветер, течения и т.п. Поэтому у “Синергии” столь неровные результаты: с одной стороны команда выигрывает столько же или больше гонок, сколько и лидеры серии, то есть внутрикомандное взаимодействие сечас на хорошем уровне; с другой стороны – есть плохие финиши, совершенные из-за тактических просчетов, которые негативно влияют на итоговые результаты. Поэтому теперь нашим тактиком стал француз Тьерри Пепонне, который за два последних года хорошо сработался с русскоязычным коллективом “Синергии”. Его дебютная гонка оставляет надежду на стабилизацию результатов уже в ближайшем будущем”, - поясняет представитель команды “Синергия” Александр Пешняк.
Audi MedCup-2011, четвертый этап
Region of Murcia-Cartagena Trophy
Итоговая таблица класса TP52 (сумма мест, 9 гонок)
1. Bribon (Испания) - 2-5-1-2-2-3-3-2-5 - 25
2. Audi Azzurra (Италия) - 5-1-4-5-1-1-6-3-2 - 28
3. Quantum Racing (США) - 3-2-6-6-4-7-1,5-6-3 - 38,5
4. Audi All4One (Франция-Германия) - 4-7-7-1-5-5-4,5-5-1 - 39,5
5. Container (Германия) - 7-4-3-4-3-2-9-7-4 - 43
6. "Синергия" (Россия) - 1-3-5-3-7-6-10,5-1-7 - 43,5
7. Ran (Швеция) - 6-6-2-7-6-4-7,5-4-6 - 48,5
Audi MedCup-2011
Положение после четырех регат (сумма мест в гонках)
Класс TP52
1. Quantum Racing (США) - 129
2. Audi Azzurra (Италия) - 133
3. Container (Германия) - 141
4. Bribon (Испания) - 147,5
5. "Синергия" (Россия) – 164,5
6. Audi All4One (Германия-Франция) – 167,5
7. Ran (Швеция) - 174
8. Gladiator (Великобритания) – 303,5
Календарь Audi MedCup-2011
16-22 мая - Кашкайш, Португалия*
14-19 июня - Марсель, Франция*
19-24 июля - Кальяри, Италия*
24-29 августа - Картахена, Испания*
12-17 сентября - Барселона, Испания
* - завершившиеся этапы
История
Серия Audi MedCup позиционирует себя как «Формула-1 парусного спорта». Эти соревнования, впервые проведённые в 2005 году, привлекают сотни тысяч болельщиков, потому что являются эталоном качества и образцом для подражания. В Audi MedCup есть всё: великолепные яхтсмены, красивые и высокотехнологичные лодки, сплочённые экипажи и захватывающие гонки. Серия постоянно внедряет новые технологии, что позволяет ей развиваться и набирать популярность по всему миру. В 2011 году в серии дебютировал новый класс Soto 40. Эти лодки будут выходить на дистанцию с одним гостем на борту - ни в одном другом виде спорта ничего подобного нет.
Формат гонок
Audi MedCup - это гонки флота. Все участники выходят на старт и после команды от судейского комитета начинают лавировками двигаться по маршруту, причём по ходу дистанции лодки идут как по ветру, так и против. Продолжительность обычной гонки – около часа. Однако, на каждой регате в один из дней соревнований проводится и длинная прибрежная гонка. Дистанция последней составляет около 30 морских миль, она рассчитана на три-четыре часа непрерывной борьбы и прокладывается в непосредственной близости от берега, что делает её очень привлекательной для зрителей. Каждая регата в 2011 году будет включать до восьми гонок флота и одну прибрежную – в общей сложности до девяти.
Audi MedCupTV
Год от года серия Audi MedCup посредством регулярных инвестиций в новейшие технологии и инновации продолжает улучшать способы подачи информации о соревнованиях. С 2010 года на сайте www.medcup.org ведётся прямая видеотрансляция гонок в объёме четырёхчасовой программы. Исторический первый выпуск проведён 12 мая 2010 года. Трансляция велась из Португалии и поразила качеством картинки. В сезоне-2011 прогресс телевизионного департамента Audi MedCup не остановился, трансляции сопровождаются профессиональными комментариями, а после каждого дня регаты на официальном сайте доступны лучшие моменты гонок.
Основные параметры класса «Транспак 52»
В соревнованиях Audi MedCup участвуют 8 команд на яхтах класса "Транспак 52" с заданными параметрами. Вес экипажа не должен превышать 1130 кг (или 1050 кг плюс гость), вес лодки – минимум 7300 кг, максимальная длина корпуса — 15,85 метра, максимальная осадка — 3,35 м, ширина от 4,3 до 4,42 м, площадь грота — не более 93,5 кв. м, а спинакера — не более 260 кв.м.
О проекте «Российская парусная команда «Синергия».
Будучи созданной в 2004 году, в настоящий момент российская парусная команда «Синергия» является привилегированным соучредителем Всемирной ассоциации парусных команд (WSTA), а совладелец команды Михаил Тузов входит от WSTA в состав Совета Директоров управленческой группы Кубка «Америки». Приняв участие в завершивших свое существование соревнованиях Louis Vuitton Trophy (призовые места в двух из четырех прошедших этапов), команда участвует в регатах на яхтах классов «Транспак 52» и RC44.
Transpac 52 – на яхте этого проекта и была создана команда в ее нынешнем виде: с момента прихода в класс TP52 в 2006 году пройден долгий эволюционный путь развития экипажа, были созданы и отработаны принципы внутрикомандного взаимодействия на самых современных спортивных яхтах. В 2010 году «Синергия» добилась уникального для отечественного парусного спорта достижения, заняв третье место на чемпионате мира в классе «Транспак 52». Специально для сезона-2011 команда построила новую яхту TP52 на испанской верфи Longitud Cero, дизайнером выступило бюро Botin Partners.
RC44 – «Синергия» пришла в этот перспективный класс в 2010 году, дебютировав в октябрьском чемпионате мира. Экипаж команды в этом классе полностью состоит из российских яхтсменов. В классе RC44 «Синергия» с октября 2010 года по август 2011 года приняла участие в семи регатах – в США, Австрии, Испании, Италии и Швеции. Впереди — этапы RC44 Championship Tour-2011 в Хорватии и на Канарских островах (чемпионат мира в классе RC44).
Louis Vuitton Trophy – соревнования яхт класса ACC5 (America’s Cup), построенных к Кубку «Америки» 2007 года. В первой регате LV Trophy в Ницце в ноябре 2009 года российская команда «Синергия» стала третьей среди восьми ведущих мировых парусных синдикатов, а на соревнованиях в Ла Маддалене в 2010 году она поднялась до второго места.
Российская парусная команда «Синергия»: www.synergyteam.ru
Класс RC44: www.rc44.com
Audi MedCup: www.medcup.org
Класс TP52: www.transpac52.org
Louis Vuitton Trophy: www.louisvuittontrophy.com