На киевском судостроительном заводе была спущена на воду плавучая заправочная станция

27 августа с.г. инжиниринговая компания «Лигир-ИТБС» завершила строительство и передала Заказчику – нефтетрейдинговой компании «Нафтатрейд» (торговая марка «Socar»), несамоходный нефтеналивной бункеровщик «Баку-1» (проект МА-01), предназначенный для заправки топливом яхт, катеров, гидроциклов и прочего маломерного флота.<!--break-->27 августа с.г. инжиниринговая компания &laquo;Лигир-ИТБС&raquo; завершила строительство и передала Заказчику &ndash; нефтетрейдинговой компании &laquo;Нафтатрейд&raquo; (торговая марка &laquo;Socar&raquo;), несамоходный нефтеналивной бункеровщик &laquo;Баку-1&raquo; (проект МА-01), предназначенный для заправки топливом яхт, катеров, гидроциклов и прочего маломерного флота.
Проект МА-01 построен под надзором и получил документы Российского Морского Регистра Судоходства. Судно такого класса и проекта построено впервые.
Судно будет установлено в районе моста Патона г. Киев. Следует сказать, что это уже шестой бункеровщик для малого флота, построенный компанией &laquo;Лигир-ИТБС&raquo; в Украине.
Основные параметры и характеристики судна: длина габаритная 17 м, ширина габаритная 8 м, высота борта 1,10 м, осадка по КВЛ 0,80 м, водоизмещение 107,6 т. Класс Российского Морского Регистра Судоходства К(+) Betrh connected. Storage of oil products. Вместимость танков: 67 м3 топлива, в том числе 51 м3 &ndash;дизельного топлива, и 16 м3 -бензина.
Район плавания судна согласно классификации Регистра &ndash; &laquo;море&raquo;, что позволяет беспрепятственно устанавливать его в любых морских, а также речных акваториях. Топливные танки бункеровщика конструктивно защищены двойными бортами и двойным дном высотой 650 мм.
Имеются встроенные кладовые для хранения проб топлива. Состав оборудования бункеровщика включает аварийно-предупредительную систему, предотвращающую пролив топлива, топливораздаточную колонку, систему климат-контроля в рубке, систему автоматического замера уровня топлива, плотности и уровня подтоварной воды в танках и другие инженерные системы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию танкера. Для удобства заправки плавсредств с низко расположенными приемными отверстиями в корпусе бункеровщика устроены специальные ступени.

Корпус имеет ледовые усиления для зимней стоянки во льду без подъема на берег. Кроме этого, на бункеровщике смонтирован &laquo;мягкий&raquo; привальный брус из резины белого цвета, чтобы белоснежные корпуса яхт не теряли свежести своих бортов. Приятно отметить эстетичность леерного ограждения выполненного из нержавеющей стали, окраску надпалубных конструкций в белый цвет, комфортное внутреннее обустройство рубки-операторной. Ряд новаторских решений проекта бункеровщика, запатентованных специалистами компании &laquo;Лигир-ИТБС&raquo;, выгодно отличают его от аналогичных судов.
В данном проекте, который длился несколько месяцев, принимали участие специалисты более чем двадцати подрядных организаций. Компания предоставила заказчику гарантийные обязательства сроком на один год.
&nbsp;
&nbsp;