На киевском судостроительном заводе была спущена на воду плавучая заправочная станция
27 августа с.г. инжиниринговая компания «Лигир-ИТБС» завершила строительство и передала Заказчику – нефтетрейдинговой компании «Нафтатрейд» (торговая марка «Socar»), несамоходный нефтеналивной бункеровщик «Баку-1» (проект МА-01), предназначенный для заправки топливом яхт, катеров, гидроциклов и прочего маломерного флота.<!--break-->27 августа с.г. инжиниринговая компания «Лигир-ИТБС» завершила строительство и передала Заказчику – нефтетрейдинговой компании «Нафтатрейд» (торговая марка «Socar»), несамоходный нефтеналивной бункеровщик «Баку-1» (проект МА-01), предназначенный для заправки топливом яхт, катеров, гидроциклов и прочего маломерного флота.
Проект МА-01 построен под надзором и получил документы Российского Морского Регистра Судоходства. Судно такого класса и проекта построено впервые.
Судно будет установлено в районе моста Патона г. Киев. Следует сказать, что это уже шестой бункеровщик для малого флота, построенный компанией «Лигир-ИТБС» в Украине.
Основные параметры и характеристики судна: длина габаритная 17 м, ширина габаритная 8 м, высота борта 1,10 м, осадка по КВЛ 0,80 м, водоизмещение 107,6 т. Класс Российского Морского Регистра Судоходства К(+) Betrh connected. Storage of oil products. Вместимость танков: 67 м3 топлива, в том числе 51 м3 –дизельного топлива, и 16 м3 -бензина.
Район плавания судна согласно классификации Регистра – «море», что позволяет беспрепятственно устанавливать его в любых морских, а также речных акваториях. Топливные танки бункеровщика конструктивно защищены двойными бортами и двойным дном высотой 650 мм.
Имеются встроенные кладовые для хранения проб топлива. Состав оборудования бункеровщика включает аварийно-предупредительную систему, предотвращающую пролив топлива, топливораздаточную колонку, систему климат-контроля в рубке, систему автоматического замера уровня топлива, плотности и уровня подтоварной воды в танках и другие инженерные системы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию танкера. Для удобства заправки плавсредств с низко расположенными приемными отверстиями в корпусе бункеровщика устроены специальные ступени.
Корпус имеет ледовые усиления для зимней стоянки во льду без подъема на берег. Кроме этого, на бункеровщике смонтирован «мягкий» привальный брус из резины белого цвета, чтобы белоснежные корпуса яхт не теряли свежести своих бортов. Приятно отметить эстетичность леерного ограждения выполненного из нержавеющей стали, окраску надпалубных конструкций в белый цвет, комфортное внутреннее обустройство рубки-операторной. Ряд новаторских решений проекта бункеровщика, запатентованных специалистами компании «Лигир-ИТБС», выгодно отличают его от аналогичных судов.
В данном проекте, который длился несколько месяцев, принимали участие специалисты более чем двадцати подрядных организаций. Компания предоставила заказчику гарантийные обязательства сроком на один год.