Hyundai: новая моторная яхта ASAN 62
Компанией «Hyundai Yachts» изначально было решено, что модельный ряд ASAN будет отличать ультрасовременный функциональный дизайн, который позволит владельцам яхт по-новому взглянуть на вопрос внутреннего пространства. Как это часто случается в процессе создания яхт, дизайнер Билл Принс обратился к истории кораблестроительства в поисках оптимального решения.<!--break-->Компанией «Hyundai Yachts» изначально было решено, что модельный ряд ASAN будет отличать ультрасовременный функциональный дизайн, который позволит владельцам яхт по-новому взглянуть на вопрос внутреннего пространства. Как это часто случается в процессе создания яхт, дизайнер Билл Принс обратился к истории кораблестроительства в поисках оптимального решения.
На сегодняшний день, дизайнеры практически повсеместно используют обтекаемые формы и изогнутые линии, чтобы добиться новаторского эффекта. Эта тенденция проявляется и в сочетании интересного дизайна экстерьера с современными аэродинамическими характеристиками, что позволяет максимально расширить пространство кают. Что мы делаем, когда хотим увеличить пространство? Покупаем машину большего размера: наподобие лондонского такси или «Nissan Cube».
Тот же принцип работает и на примере яхт разного размера. Если Вы хотите сэкономить как можно больше пространства, возьмите за основу большую баржу. Добавьте ей ультрасовременного лоска рыболовецких лодок «Great Lakes». Именно так выглядит большинство современных лодок: высокие стены, гладкая палуба и рубка посередине - отличный вариант для рыбаков.
Билл Принс отходит от этих стереотипов, но, тем не менее, ASAN 62 отвечает всем запросам ее будущего владельца. На яхте располагаются три отдельные каюты, огромная гостиная во всю ширину и вместительная столовая на корме. По словам Принса, в каютах этой 19-метровой яхты столько же свободного пространства, сколько на подобных судах длиной 23-25 метров.
Однако чтобы этого добиться, дизайнеру понадобилось найти принципиально новые способы организации пространства. Дизайн завершают штевни, благодаря которым длина судна практически равна его ширине. Более того, Принс доволен внешним видом вертикального форштевня, но для того, чтобы уменьшить крутизну вертикальных линий, он спроектировал завал бортов у транца и форштевня, там, где носовая часть переходит в надпалубное сооружение. Да, Вы не ошиблись, линия палубы ASAN 62 на самом деле располагается на привальном брусе, очертив который, Принс получил возможность использовать любой внешний дизайн. Эта же особенность отличает дизайн рыболовецких лодок, о которых шла речь выше.
Надпалубное сооружение идет от форштевня под углом. Плоские линии поднимаются все выше и переходят в палубу, образуя клин, отчего судно как будто всем своим агрессивным видом стремится показать встречным мореплавателям и зевакам на берегу, что они имеют дело с быстроходной, готовой к плаванию яхтой. Клиновидная форма также помогает визуально уменьшить высоту судна, позволяя надпалубному сооружению гармонично вписаться в общий внешний вид. Бортовые части палуб очень широкие, и тот факт, что они располагаются выше кают, позволяет использовать собственно палубное пространство, не покушаясь на зоны отдыха. Высокие поручни обеспечивают безопасное пребывание на палубе во время движения яхты.
Позади капитанской рубки Принс спроектировал зону отдыха, выдержанную в том же стиле. Общность достигается той же формой окна рубки, что и помещения ниже.
Можно с уверенностью сказать, что Hyundai Yachts и дизайнер Билл Принс заслуживают особой похвалы за создание этой абсолютной новой и уникальной яхты.
Максимальная длина: 62’6” (19,09 м)
Длина по ватерлинии: 62’4” (19,04 м)
Осадка по бульбкилю высокой эффективности: 4’10” (1,25м)
Водоизмещение: 78,000 lb. (35 000 кг)
Емкость топливных баков: 1,400 gal. (5300 литров)
Емкость водяных баков: 250 gal. (946 литров)
Двигатель: 3 x Volvo IPS 900s