Капитан: половина аквабусов сломана, денег нет, работать некому

Из-за недопонимания Смольного и одного из основных перевозчиков существование двух линий петербургских речных маршруток — аквабусов — сейчас под угрозой.<!--break-->Из-за недопонимания Смольного и одного из основных перевозчиков существование двух линий петербургских речных маршруток &mdash; аквабусов &mdash; сейчас под угрозой. Об этом заявил сегодня один из капитанов Центральной линии, обслуживаемой перевозчиком ООО &laquo;Интер яхт сервис&raquo;. Эта фирма обслуживает также Невскую линию аквабусов.
По словам капитана, только три принадлежащих перевозчику катера выходят на работу на Центральную линию, при том что этот маршрут должно обслуживать еще столько же катеров. В общей сложности восемь катеров так и остаются на пристани. Они неисправны, и нет денег чтобы их починить.
Половина экипажей уволилась, потому что люди долгое время не получают зарплату. Оставшимся сотрудником приходится работать в авральном режиме &mdash; без перерыва на обед. Но интервалы все равно не выдерживаются, катера приходят с большим опозданием.
Даже те катера, которые сейчас функционируют, по словам нашего собеседника, находятся не в лучшем состоянии: в них нет отопления, защищающие от ударов о причал шины не меняют, когда те приходят в негодность. Поставленные в комплекте с судами дворники не подошли, а на импортные нет денег &mdash; катера ходят без дворников. За неимением времени даже на перекур, экипаж, с разрешения пассажиров, курит прямо на борту во время рейса.
По словам капитана, у перевозчика ООО &laquo;Интер яхт сервис&raquo;, обслуживающего Невскую и Центральную линии, денег хватает только на горючее. Цены за поездку на аквабусах Невской линии намного ниже рыночных, и компания-перевозчик полностью зависит от субсидий Смольного. Капитан склонен считать, что в сложившейся ситуации виновато городское правительство, а не работодатель: несмотря на многократные обещания, деньги Смольным в компанию не перечисляются. По его мнению, это происходит из-за бюрократических проволочек, связанных с передачей аквабусов из ведения комитета по транпортно-транзитной политики транспортному комитету.
По последнему обещанию, зарплату должны заплатить завтра. Капитан говорит, что если этого не произойдет, еще оставшиеся сотрудники могут начать искать другую работу. Между тем, сегодня катера Центральной линии в первый раз вышли в рейс валидаторами &mdash; на это деньги почему-то находятся.
Капитан отметил также, что катера Приморской линии, которые обслуживает ООО &laquo;МБС&raquo;, содержатся в гораздо лучшем состоянии. Там есть и отопление, и дворники. Он предположил, что относительное благополучие этих маршрутов связано с тем, что там ходят только четыре катера. При этом стоит напомнить, что Приморскую линию настигла другая проблема &mdash; водолазные работы, из-за которых катера следуют часть пути на сниженной скорости и совершают рейсы с опозданием.
&nbsp;
&nbsp;