В России ужесточат правила судовождения

Владельцев собственных яхт, прогулочных катеров и даже моторных лодок на неделе заставила содрогнуться новость - правила судовождения, эксплуатации и регистрации судов в российских территориальных водах собираются ужесточить.<!--break-->Владельцев собственных яхт, прогулочных катеров и даже моторных лодок на неделе заставила содрогнуться новость - правила судовождения, эксплуатации и регистрации судов в российских территориальных водах собираются ужесточить. Об этом заявили специалисты министерства транспорта. Проект об изменении судорегистра уже готовятся передать на рассмотрение в Государственную Думу. Для маломерных судов уже выросли пошлины за регистрацию.

Независимо от размеров и мощности двигателя, все плавсредства подлежат регистрации, а их владельцы должны иметь техпаспорт на свои суда и раз в год проходить регистрацию в отделе Государственной инспекции маломерных судов. Даже байдарочники &ndash; так требует существующий закон. В акватории Волгограда можно увидеть и видавшую виды моторку &laquo;Казанку&raquo;, и представительскую моторную яхту, но во время проверок далеко не все судовладельцы предъявляют нужные документы, некоторые вообще никогда не проходили судорегистр.

Надежда Шибакова заместитель начальника отдела ГУ МЧС России по Волгоградской области: &laquo;Регистрации должны подлежать все суда &ndash; кто-то в речном регистре (большие суда, у которых мощные двигатели, кроме наливных, нефтяных, прогулочных, парусных и спортивных, а также смешанных &ndash; река-море)&raquo;.

После случая с теплоходом &laquo;Булгария&raquo; и трагедией на Москве-реке назрела необходимость пересмотра ныне действующего Водного кодекса, который не претерпевал существенных изменений с середины 50-х годов. Ответ на вопрос, почему туристы предпочитают маломерным судам путешествие на теплоходе, прост &ndash; великая русская река не готова принимать маломерный флот. Причалов для легких моторных судов практически нет, заправочные станции встречаются как минимум через 300 километров, а водные гостиницы и яхт-клубы от Москвы до Астрахани можно пересчитать по пальцам. И самое главное, остается открытым вопрос безопасности &ndash; по мнению специалистов, для её обеспечения необходим строгий учет и контроль маломерных судов. Этим вопросам было посвящено недавнее заседание круглого стола в Госдуме, куда были приглашены представители министерства транспорта, регистрационных организаций и силовых структур.

Илья Буштухин, представитель объединения страховщиков маломерного флота, г. Москва: &laquo;Отсутствует единый реестр регистрации спортивных и прогулочных судов, что недопустимо с точки зрения и вопросов учета, и вопросов осуществления государственной функции по регистрации объектов недвижимости&raquo;.

Александр Котенков, представитель президента в Совете Федерации РФ: &laquo;Наконец, практически 20-летняя работа привела к тому, что вышло постановление правительства № 251, которое разграничило сферы ответственности за конкретными министерствами. Наконец, совместными усилиями завершены разработанные и зарегистрированные в министерстве юстиции приказы Минтранса, утвердившие положения о государственной регистрации спортивных парусных судов&raquo;.

В ближайшее время в правила эксплуатации маломерных судов будут внесены существенные изменения: в частности, повышены требования квалификации в получении права управления судном, увеличены штрафы за различные нарушения и ограничено перемещение в местах массового скопления людей &ndash; на пляжах и базах отдыха.

Они непосредственно коснутся и жителей нашего региона, которые предпочитают проводить на воде свои отпуска и выходные дни.
&nbsp;
&nbsp;