Maxi Yacht Rolex Cup, день 1

Первый день гонок был отменен из-за сильного ветра в 30 узлов. Все гонки были перенесены на 7 сентября.<!--break-->Первый день гонок был отменен из-за сильного ветра в 30 узлов. Все гонки были перенесены на 7 сентября.

На позавчерашнем брифинге шкиперов, Клаус-Питер Оффен, президент ассоциации Класса Maxi и владелец 100-футовой Wally Y3K (Германия) был огорчен погодными условиями. Ветер был настолько сильным, что сорвал флаг Ассоциации. Команды терпеливо ждали решения организаторов. Вскоре организаторы отменили гонки и перенесли их на 7 сентября.

Майк Бротон, навигатор на яхте Mini Maxi Whisper (Ирландия), по совместительству является хорошим метеорологом, и он еще давно предсказывал такую погоду. &laquo;Скорее всего, завтра будет еще ветренее&raquo;, говорит Бротон. &laquo;В четверг порывы будут уже не такими сильными, а к субботе ветер станет спокойнее&raquo;.

&laquo;С берега порывы ветра кажутся не такими уж и сильными, но стоит отойти на 1-2 мили в море, как ветер начинает дуть на 30-40% сильнее. Организаторы приняли мудрое решение, никто не хочет поломать яхту в первый же день соревнований!&raquo;

Хорошо осведомлен и Начо Постиго, навигатор на Wally 93&ndash;ft Open Season (Великобритания): &laquo;Такой ветер в этой местности &ndash; не новость, обычно скорость ветра в этих местах составляет примерно 25 узлов. Однако, когда ветер поднимается выше 25 узлов, становится просто опасно проводить соревнования. Разница всего лишь в 3 узла может быть огромной&raquo;.

Но ветер &ndash; не единственная опасность. &laquo;Здесь так много скал, что приходится иногда забывать даже о ветре. Это очень непростая местность для навигаторов. Нам надо рассчитывать каждую деталь, присматривать за командой, и стараться идти поближе к скалам, но не слишком близко&raquo;.

Гонки намечены на 7 сентября и продлятся до 10 сентября. Главным спонсором мероприятия является Rolex. В субботу состоится церемония награждения, где победителям будут вручены кубки и медали соревнований и, конечно, часы Rolex.
&nbsp;
&nbsp;