Уникальный каяк от Джона Кетнера

Несколько лет назад американец Джон Кетнер заинтересовался каяками, которые используют Эскимосы и другие северные племена. После этого он решил построить 17-футовый каяк без использования гвоздей, отверток и клея.<!--break-->Несколько лет назад американец Джон Кетнер заинтересовался каяками, которые используют Эскимосы и другие северные племена. После этого он решил построить 17-футовый каяк без использования гвоздей, отверток и клея.

Кетнер является владельцем студии Lost Arts Studio в Молине, которая специализируется на мебели и бронзовых скульптурах. Его работы находятся во многих местных домах.

Также Джон владеет мастерской Chrome Dome Motorcycle Products, где производит декоративные элементы для мотоциклов Harley-Davidson.

Он давно хотел себе настоящий морской каяк, но они стоили непростительно дорого. Кетнер достаточно давно увлекается старыми способами работы с деревом, и решил сделать попытку построить собственный каяк.

Сложность состояла в том, что не существует определенного алгоритма построения: каяки конструируются по индивидуальным параметрам, в зависимости от размера и других пожеланий. Кетнер взялся за дело: просмотрел еще раз видеокассету, на которой показаны основные принципы работы, купил нужные книги и долго искал в Интернете дополнительные сведения, которые могут пригодиться в работе.

Традиционные каяки глубоко погружаются в воду, они быстрые и незаметные: так северные жители ловят моржей и тюленей.
Кетрен решил остановиться на западно-гренландском каяке, чья форма немного отличается от эскимосского.

Этот каяк в длину достигает примерно трех размахов рук Кетнера и достаточно широкие, чтобы туда поместился человек его размеров.

Главными материалами стала белая сосна и красный дуб, которые Джон приобрел на местном складе лесоматериалов.

Самой сложной была установка стропил, ширина которых - всего 1 дюйм, а толщина &ndash; четверть дюйма. Кроме того, форму им надо было придавать вручную.

Кетнер говорит, что, несмотря на то, что он много лет работает с деревом, он сломал столько же деталей, сколько нужно было для постройки. Когда он закончил каркас, он покрыл его чистейшим тунговым маслом.

После того, как каркас был сделан, пришел черед &laquo;обшивки&raquo;.

Для обшивки раньше использовалась моржовая кожа, которую нужно было менять каждый год. Теперь ее заменил высокотехнологичный нейлон. В качестве герметика используется двухслойный полиуретан. Он делает материал прочным, стойким, и одновременно пластичным.

Сейчас Кетнер использует современные модели весел, но в будущем от собирается сделать их из кедра.

Главная тайна процесса состоит в том, что ты не знаешь, как поведет себя лодка в воде, пока ты не спустишь ее на воду.

В первый раз Кетнер был удивлен тем, какая подвижная лодка у него получилась, однако со временем он научился ей управлять. Кроме того, вес каяка составляет всего 30 фунтов, поэтому он очень быстрый.

Теперь, когда он построил один каяк, Джон готов строить второй. Он уже разрабатывает конструкцию, которую полностью подгонит под себя.
&nbsp;
&nbsp;