На Кубани жители хутора Урма уже два года живут без моста и плавают на лодках за хлебом

Наплавной мост, который соединял Славянский и Крымский районы, разобрали на части еще в 2009 году из-за неисправности. Строению уже полвека, и оно могло вот-вот развалиться.<!--break-->Наплавной мост, который соединял Славянский и Крымский районы, разобрали на части еще в 2009 году из-за неисправности. Строению уже полвека, и оно могло вот-вот развалиться. А именно по этому понтону жители добирались в районный центр, теперь же местные плавают на лодке за хлебом.
А совсем недавно в выпусках новостей прошла информация, мол, на радость хуторян распахнул свои двери продуктовый магазин.
-Ну, наконец-то, - подумалось журналистам &laquo;КП&raquo;, - Вот теперь люди заживут.
Мы решили поздравить с этим событием урманчан и отправились в командировку.
ВСЕ ХОРОШЕЕ БЫСТРО ЗАКАНЧИВАЕТСЯ
На берегу реки Кубань в Славянском районе, сразу за станицей Анастасиевской, дорога обрывается. Стоит шлагбаум, за которым плещется речушка.
- Вам направо нужно, тут моста больше нет, - поясняет охранник сооружения дядя Петя. - Обещали сделать, да только так все и осталось. Люди уже два года на этот берег переплавляются по воде.Урма разделилась на две части - берег Крымского района, да Славянского. И население на второй стороне своей жизнью довольно больше.
-А что? У нас и магазин есть, и до райцентра недалеко, все под боком, - говорит квартальный Анатолий Марьинов. - А вот там люди страдают. Сколько уже сюда прессы приезжало, сюжеты снимали, статьи писали - все без толку.
50-летний мужчина проработал старшим смены в &laquo;Краснодарнефтегазе&raquo;. Мост построили в 1959 году именно для переправки техники организации. А в 2008-м всех сократили, и переправу закрыли. По его мнению, когда-то деньги на ремонт понтона выделялись, да только уходили в чьи-то карманы.

- Если на этой стороне проживает человек 80, то на той осталось 350, - продолжает Анатолий Дмитриевич. - У них есть амбулатория, в которой трудится фельдшер, она же и за аптекаря будет. &laquo;Скорая&raquo; - в случаях посерьезней - едет из станицы Троицкой 35 километров, а до райбольницы в Крымске аж 60. А тот магазин, о котором судачат в прессе, уже прикрыли. Так что недолго радовались.
Продуктовый ларь открыл местный фермер. Жена в нем торговала всем необходимым. Но и тут появились недовольные, мол, цены - грабеж. На завышенную стоимость стали жаловаться куда следует, и хозяйственник свернул лавочку, дескать, зачем ему проблемы нужны.
-Да что я вам все это рассказываю! - всплеснул руками квартальный. - Сейчас все вместе на ту сторону и переплывем на моей лодочке.

Через лесную чащу по тропинкам мы пробрались к берегу. На воде мерно раскачивалась потерто-зеленое суденышко, с побитыми от времени веслышками.
-Тут глубина метров восемь, так что опасно плавать, да куда денешься-то, если по-другому никак, - сетует командир плавсредства. Нашей команде повезло, и из воды выбрались сухими.

-Теперь мы неделями сидим без хлеба, - стал жаловаться народ уже на крымской стороне Урмы. - Привозят, но редко. Маршрутки к нам по-прежнему не ездят. Им, видите ли, не выгодно! Хотя по этой трассе много поселков, и пассажиры всегда найдутся. Старикам приходится заказывать машину по 500 рублей. Много не наездишься! У пенсионеров уже и сил нет за 60 километров в райцентр ездить, да и пенсии кататься не хватит. У стариков есть законные талоны на транспорт, да только их негде использовать. Приходится добираться в соседние станицы на школьном автобусе, хоть это и запрещено. Местным чиновникам нет до нас дела, люди для них не рентабельны! Вот раньше мы по мосту попадали в небольшой поселок Славянского района, где садились на маршрутку и добирались до станицы Анастасиевской. Там-то и закупали продукты, лекарства. Ходили по врачам и на рынок.
ВЛАСТИ НА ЗАМКЕ
В Крымской администрации еще два года назад взяли этот вопрос на контроль. Тогда обещания давал заместитель главы Крымского района Александр Албанов. Сегодня чиновник уже не работает в администрации. Шла речь о некоем договоре с краевыми властями, дескать, там обещали помочь с деньгами. На восстановление и ремонт моста нужно 20 миллионов рублей. А на его содержание - по два миллиона ежегодно. Раньше он принадлежал крупной нефтяной компании, но потом о нем забыли, и переправа ветшала. Местные власти добивались, чтобы его перевели на баланс районной администрации. Обещали приступить к ремонту, как только появятся все документы и поступят деньги из краевого бюджета. Какова судьба переправы, по официальным бумагам сегодня журналистам &laquo;КП&raquo; узнать не удалось.
Вот только жители всем обещаниям не верят.
-С тех пор, как мост признали аварийным, прошло более двух лет. Но ничего здесь так и не делают, - вздыхают они. - У селян помоложе уже и лодки в хозяйстве появились. Без них никуда!
- Нам очень нравится, как живут люди в славянской Урме, - говорит бабулька в цветастом платочке. - Им все обеспечивают, потому что там глава хороший. Он многие вопросы помогает решить, таких бы людей побольше. А наша поселковая администрация вечно на замке.
Чиновники до сих пор не могут починить мост, обеспечить население транспортом, открыть универсальный магазин. Проблемы не решаются десятилетиями. Селяне, конечно, отправили письма губернатору, премьер-министру и президенту. Но до сих пор плавают через реку за продуктами и ездят за десятки километров в больницу...
Юлия ЮСУПОВА
&nbsp;
&nbsp;