Нижегородский инженер-конструктор разработал сверхлегкое судно на воздушной подушке

Сверхлегкое судно на воздушной подушке, способное быстро и эффективно преодолеть водные преграды, разработал нижегородский инженер-конструктор. Оно может стать незаменимым помощником охотнику или рыбаку.<!--break-->Сверхлегкое судно на воздушной подушке, способное быстро и эффективно преодолеть водные преграды, разработал нижегородский инженер-конструктор. Оно может стать незаменимым помощником охотнику или рыбаку.
Нижегородский инженер-конструктор разработал сверхлегкий аппарат на воздушной подушке, благодаря которому в любое время года и без лишних усилий можно перебраться с одного берега реки на другой.
Этот аппарат на воздушной подушке получил символичное название &quot;ЖУК&quot;. С ловкостью насекомого он скользит по водной глади, пересекая мели и песчаные острова со скоростью до 40 километров в час. Конструктор Сергей Смирнов начал проектировать судно еще 4 года назад, чтобы в любое время года переправляться с одного берега Волги на другой.
Сергей Смирнов, инженер-конструктор: &quot;Вес всей конструкции достигает всего 90 килограммов&quot;.
Собирается аппарат за 20 минут. &quot;Шкура&quot; &quot;ЖУКа&quot; такая же, как у больших судов на воздушной подушке - морозостойкая корпусная ткань, которая выдерживает до -45 градусов. Скеги или сами подушки, а также ограждения на корме и носу сверхпрочные.
Моторы здесь как у садовой техники. Управлять этой конструкцией не сложнее, чем газонокосилкой или обычной моторной лодкой. В аппарате есть 2 рычага газа и румпель, как на некоторых парусных яхтах.
Все материалы Сергей Смирнов апробировал в морозы на апрельской регате судов на воздушной подушке. Маршевую установку прикрепили даже к надувному банану. Практика показала, что такое средство передвижения особо нравится тем, кто любит ветер.
На сборку первого экспериментального &quot;ЖУКа&quot; ушло 4 месяца. На днях прошли испытания, на которых его оценили специалисты по строительству таких судов и выявили некоторые незначительные недостатки, но уже задумались о серийном производстве сверхлегкого аппарата.
&nbsp;
&nbsp;