Третий год подряд россияне на подиуме «Золотого Кубка» класса «Дракон»

Как и в прошлом году в Медемблике, «Золотой Кубок» класса «Дракон» в бельгийском городе Остенд состоялся при минимальном количестве гонок.<!--break-->Как и в прошлом году в Медемблике, &laquo;Золотой Кубок&raquo; класса &laquo;Дракон&raquo; в бельгийском городе Остенд состоялся при минимальном количестве гонок. Причиной этому стала штормовая погода &ndash; суровое Северное море не принимало флот класса в течение нескольких дней. В итоге &ndash; 4 гонки в зачете соревнования, бронзовая медаль и победа в &laquo;Кубке Наций&raquo; - в активе российского флота.
Хорошей погоды в Остенде хватило только на &quot;разогревочный&quot; Открытый Чемпионат Бельгии, который проводился с 29 августа по 2 сентября. В национальном первенстве состоялось 7 гонок, с одним выбросом и победу одержал действующий ЧЕМПИОН МИРА 2011 Тим Травинор на руле GBR744 &quot;TIGGER&quot;. Российские экипажи открыли Чемпионат Бельгии с лидирующих позиций, но дальнейшее время посвятили изучению акватории и настройке матчасти. По результатам Открытого Чемпионата Бельгии самое высокое место среди россиян заняли RUS76 Юрия Божедомова. В зачете Чемпионата Бельгии они финишировали шестыми.
Первая гонка &laquo;Золотого Кубка&raquo; состоялась 5 сентября. Ветер еще держался в рамках, но небо уже было затянуто сплошной облачностью. Как всегда, акватория Остенда &laquo;порадовала&raquo; битой волной и течением. В этих условиях россияне сразу сделали серьезную заявку на победу. Лодка RUS27 действующего обладателя &laquo;Золотого Кубка&raquo; Анатолия Логинова пришла второй, а Василий Сенаторов с командой RUS32 были четвертыми.

Следующая, вторая гонка, была проведена 6 сентября. В этот день уже стало понятно, что заваривается серьезная буря. Из стартовавших 69 вымпелов к финишу не дошли 14, среди которых была и российская лодка RUS6 Александра Шмидта. Многие из выбывших сломали мачты, либо понесли другие серьезные потери в материальной части. Такой результат для пострадавших усугублялся еще и тем, что на &laquo;Золотом Кубке&raquo; не предусмотрены выбросы худшего результата.
Лидирующая группа российского флота продолжала уверенно идти к победе. &laquo;Аннапурна&raquo; Анатолия Логинова была пятой и оставалась на втором месте в общем зачете. Благодаря восьмому приходу в десятку поднялись RUS76 Юрия Божедомова. А вот Василий Сенаторов был на финише 24 и переместился во второй десяток зачета, где уже находились обе &laquo;Мурки&raquo; Михаила Муратова и Ольги Вайт, а также SUNFLOWER Виктора Фогельсона.
Прогноз на среду, 7 сентября, оправдался &laquo;с запасом&raquo;. Метеорологи обещали 30 узлов ветра, но на порывах раздувало до 40. Гонки в этот, ровно, как и в следующий день пришлось отложить. Соревнования возобновились только в пятницу, 9 сентября. На этот день были запланированы сразу 2 старта, чтобы набрать как можно больший багаж очков.

Двухдневный перерыв и плотная программа гонок последнего дня &laquo;Золотого Кубка&raquo; сказались на результатах экипажей. Приходы в тройке чередовались с двадцатыми и тридцатыми финишами. Таблица общего зачета встряхнулась несколько раз. SUNFLOWER Виктора Фогельсона и JULI Михаила Апухтина записали в актив по одному приходу в тройке; обе &laquo;Мурки&raquo; показали финиши в десятке. Но благодаря второму и пятому приходам в первых двух гонках выше всех удержался Анатолий Логинов. По результатам общего зачета 4 гонок &laquo;Золотого Кубка&raquo; 2011 экипаж RUS27 &laquo;Аннапурна&raquo; занял третье место, уступив всего 1 очко серебреным призерам этого сезона &ndash; экипажу многократного победителя &laquo;Золотого Кубка&raquo; датчанина Йоргена Шоннера. А победу праздновал экипаж UKR7, члена Попечительского совета ВФПС Сергея Пугачева. Также в десятке финишировали экипажи Михаила Муратова (7 место) и Виктора Фогельсона (8 место). Стоит отметить, что все российские экипажи финишировали в первой половине флота состоящего из 69 яхт, за исключением Александра Шмидта, который не принимал участия в 3 гонках из-за повреждения яхты.

Это уже вторая бронза в активе действующих Чемпионов России в соревнованиях на &laquo;Золотой Кубок&raquo; класса &laquo;Дракон&raquo;. В 2009 в датском городе Скаген экипаж Анатолия Логинова впервые поднялся на подиум этих престижных соревнований. В 2010 RUS27 стала победителем, опередив с минимальным отрывом постоянных соперников из команды &laquo;Трансбункер&raquo;. Однако, россияне не покинули Бельгию без крупного трофея. Суммарный результат лодок RUS27 Логинова, RUS 34 Василия Сенаторова и RUS 81 Михаила Апухтина обеспечил победу российского флота в престижном зачете Кубка Наций! Второе место в Кубке Наций заняла Украина и третье место хозяева Чемпионата &ndash; бельгийцы.
Общий список результатов &laquo;Золотого Кубка&raquo; 2011 можно посмотреть здесь
Зачет Кубка Наций &ndash; здесь
Иван Бидзиля для сайта ВФПС
&nbsp;
&nbsp;