Балтийская деловая регата финишировала у берегов Невы

С пятого по четырнадцатое сентября успешно прошла первая деловая регата, организованная Санкт-Петербургским яхт-клубом «Геркулес» и газетой «Деловой Петербург».<!--break-->&laquo;Колю якорек на впалой груди. Я Балтику сделал, как ни крути!..&raquo; Вадим Нечипоренко, бывший КВНщик и участник деловой регаты.
С пятого по четырнадцатое сентября успешно прошла первая деловая регата, организованная Санкт-Петербургским яхт-клубом &laquo;Геркулес&raquo; и газетой &laquo;Деловой Петербург&raquo;. Технический партнер - компания &laquo;ГЛОНАСС Северо-Запад&raquo;. Генеральный спонсор - ST.PETERLINE. Цель регаты &ndash; популяризация яхтенного спорта. Командором и символом регаты стал вице-губернатор Санкт-Петербурга Молчанов Юрий Вячеславович.
Пятого сентября участники начали свое захватывающее путешествие с петербургского морского вокзала на пароме &laquo;Princess Anastasia&raquo;. Восьмого сентября был дан официальный старт первой гонки, ровно в полдень яхтсмены из России, Эстонии и Латвии покинули территорию Королевского яхтенного порта на острове Санден и направились в сторону Ханко, где состоялся гала-ужин и поэтический вечер.
Гонка прошла в три этапа: Стокгольм (Швеция) &ndash; Ханко (Финляндия), Ханко (Финляндия) &ndash; Талин (Эстония), Талин (Эстония) &ndash; Санкт-Петербург (Россия). Протяженность маршрута составила 500 морских миль. Регата прошла на комфортабельных парусных яхтах Gib Sea 51, Beneteau 50, Bavaria 50, предоставленных шведской стороной. Для связи между экипажами использовали радио и рации. Погода на протяжении всего пути была великолепной, только в последний день гонки, разыгравшийся ветер, внес свои коррективы, из-за чего регата финишировала на сутки раньше запланированного срока. Уже к вечеру вторника (тринадцатого сентября) спортсмены пересекли последний рубеж - Толбухин маяк, который находится вблизи города Кронштадт.

Четырнадцатого сентября в 13:00 состоялась встреча участников регаты и журналистов на набережной Лейтенанта Шмидта (Санкт-Петербург). Церемония награждения и закрытия прошла на ледоколе &laquo;Красин&raquo;.
Всего в регате приняли участия пять команд, не считая судейскую яхту и яхту для прессы. В каждой команде находился профессиональный шкипер и помощник, базовый уровень знаний остальных участников был совершенно разный &ndash; от абсолютных новичков до яхтсменов-любителей. Возраст, пол и социальное положение не играло никакой роли, здесь больше всего ценилось трудолюбие и ответственность.
Участники получили неоценимый опыт и яркие впечатления. Почувствовали себя в роли капитана, научились вязать узлы и прокладывать путь. Каждый в команде должен был, прежде всего, найти свое место и наладить контакт со всеми членами экипажа, ведь выжить на море можно лишь основываясь на взаимопощь и равенство. Для многих эти соревнования стали настоящий испытанием силы воли.
Максим Бучин, участник регаты: &laquo;Это очень непросто жить в замкнутом пространстве с незнакомыми людьми, стоять на вахте по четыре часа, спать по несколько часов в сутки, бороться с морской болезнью. Но я хотел испытать себя, ощутить страх, страсть, восторг, поэтому и принял участие в этой регате&raquo;.
Александр Бабурин, участник регаты: &laquo;Регата дала хорошую теоретическую и практическую основу для того, чтобы в будущем мне было проще получить права яхтенно-рулевого. А еще я хотел преодолеть себя и попробовать что-то новое. Надо постоянно что-то пробовать&hellip;до этого был в горах, дрался на ринге и теперь мне нужны были новые ощущения от жизни. Тем более, я настоящий романтик, которого привлекает далекое море, волны и звездное небо&raquo;.

Невсегда все складывалось гладко, иногда возникали проблемы и некоторые участники отставали на время от гонки, например, экипаж Андрея Грошикова был снят с одного этапа из-за неисправности шкота; порой ветер достигал сорока узлов, а это уже почти шторм! Но, безусловно, были и положительные моменты.
&laquo;Знаете, самый яркий момент гонки был тогда, когда капитан доверил мне руль и я вывел команду с пятого на четвертое место! Это было ночью, по пути в Талин. Очень захватывающее и красивое зрелище, когда две яхты идут рядом на невероятной скорости!&raquo; - Максим Бучин, участник регаты.
&laquo;Я счастлив! Наш экипаж состоял из бывших КВНщиков 90-х годов, поэтому все прошло очень весело. Эта гонка подарила радость от общения и от созерцания красоты северной природы. Просто незабываемые впечатления!&raquo; - Вадим Нечипоренко, участник регаты.
Важно отметить, что статус &laquo;деловая&raquo;, регата заслужила не случайно. Участники соревнований - представители бизнеса Санкт-Петербурга и других городов. И хоть сами яхтсмены отмечают, что на море никто о работе не вспоминал, но дружеские отношения между спортсменами завязались. Личное общение в неформальной обстановке, проверка человека на прочность в реальных жизненных условиях, создание командного духа и подлинное доверие &ndash; главные факторы успешного партнерства в бизнесе!
Лидерами гонки стала яхта &laquo;Snoe&raquo;, капитан &ndash; Борис Юдин. Второе место &ndash; &laquo;Midnight Sun&raquo;, капитан &ndash; Сергей Брюзга. Третье место &ndash; &laquo;Petite Modmoiselle&raquo;, капитан &ndash; Андрей Грошиков.
Поздравил победителей и участников вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов, торжественно вручив медали и кубки самым удачливым яхтсменам.
Организаторы пообещали сделать балтийскую деловую регату традиционным ежегодным событием, развивая и укрепляя значение яхтенного спорта в России.
&nbsp;
Дарьяна Лозовая специально для сайта ВФПС
&nbsp;
&nbsp;