Российский флот громко заявил о себе в 32 сезоне Rolex Middle Sea Race

В полдень 22 октября выстрел пушки с крепости Петра и Павла в столице Мальты Валетте дал старт 32 сезону классической оффшорной гонки Rolex Middle Sea Race.<!--break-->В полдень 22 октября выстрел пушки с крепости Петра и Павла в столице Мальты Валетте дал старт 32 сезону классической оффшорной гонки Rolex Middle Sea Race. Но еще задолго до старта флот участников привлек к себе внимание мировой прессы. Впервые с 2008 года организаторам удалось добиться роста количества участвующих яхт и особенно приятно отметить стабильное увеличение количества экипажей из России. Причем, в центре Средиземного моря россияне показывают себя отнюдь не статистами.
Rolex Middle Sea Race &ndash; классическая оффшорная гонка, которая проходит в Средиземном море со стартом и финишем на Мальте. Из Валетты курс ведет флот на Сицилию, затем через пролив Мессина, мимо островов Пантеллерия и Лампедуза, огибая действующий вулкан Стромболи, лодки возвращаются на Мальту.
Лучше всяких биржевых индексов состояние мировой экономики можно отслеживать по количеству заявленных в Rolex Middle Sea Race яхт. Предыдущий рекорд посещаемости был установлен в 2008 году на уровне 78 вымпелов. Далее последовали 2 года кризиса, и вот, не обращая внимание на сообщения с рынков, яхты со всей Европы, а также, других континентов, потянулись в Валетту для участия в классической гонке. 32 сезон Rolex Middle Sea Race уже стал рекордным по количеству участников. Заявлено 80 вымпелов из 18 стран.

Но главная интрига регаты сохраняется до самого финиша. Устоит ли рекорд дистанции, зафиксированный в сезоне 2007 года? Тогда яхта Rambler прошла 606 миль дистанции за 47 часов и 55 минут. Уже четвертый год подряд различные макси-яхты пытаются улучшить этот результат, однако, рекорд Rambler пока непоколебим.
В 32 сезоне Rolex Middle Sea Race, как и в прошлые годы, во флоте нет недостатка в яхтах, способных улучшить рекордное время 2007 года. Тренировочную гонку, которая состоялась 19 октября, прогнозируемо выиграла 100-футовая Esimit Europa. Кроме нее, за рекорд могут поспорить победитель Fastnet2011 JV72 RAN и многократный победитель Middle Sea Race 2009 года, британская Mills68 Alegre.
Приятно отметить возрастающее количество российских яхт во флоте Rolex Middle Sea Race. В нынешнем сезоне флот россиян поведет 27-метровая MED SPIRIT со смешанным российско-французским экипажем. От России в экипаже этой лодки участвуют Оскар Конюхов, Владимир Кулиниченко, Сергей Бородинов и еще ряд спортсменов.

На старте 32 сезона регаты можно увидеть ветерана гонки от российского флота - Shipman 63 CORAL. Это уже четвертый сезон для команды Валентина Зубкова. В 2010 году CORAL отличилась победой в прибрежной гонке, которая состоялась в очень сложных условиях.
В нынешнем сезоне эстафету CORAL приняла российская команда Х44 VIKESHA II Олега Евдокименко и Александра Ежкова. Этот экипаж пришел первым в тренировочной гонке в дивизионе IRC Class3.
Целый ряд российских парусных школ и клубов приняли решение участвовать в Rolex Middle Sea Race 2011. Среди прочих Raketa 970 VISCONTE Артема Брума и Elan 431 SKIPPERCLUB Олега Смирнова. Еще россияне в Rolex Middle Sea Race этого сезона: Dufour COMRADE Сергея Попелышева, GRAND SOLEIL 40R STELLA Сергея Первухина. Всего участие в регате принимают 9 российских экипажей.
Прохождение шторма перед стартом гонки стало уже привычным делом для участников Rolex Middle Sea Race. В прошлом году накануне старта молния вывела из строя электронику на нескольких яхтах, а на тренировочную гонку отважились считанные яхты из 76 заявленных вымпелов. В этом году ураган повредил несколько бонов в гоночной древне, где были ошвартованы участники регаты.

В день старта 22 октября погода также не благоприятствовала торжествам. Сутра небо было затянуто плотным слоем облаков, которые во второй половине дня разразились грозой со шквалами. Но для опытных навигаторов элиты флота такая погода не стала сюрпризом. Middle Sea Race славится своей непредсказуемой погодой, что помогло этой гонке добиться известности. Вот и в 32 сезоне на пути флота в игру вступили сразу несколько атмосферных фронтов.
Первыми на дистанцию вышли самые маленькие участники флота &ndash; IRC Class4. Далее Большой залив по очереди покидали остальные классы. Последними на дистанцию вышли самые крупные яхты дивизиона IRC Class1.
До огибания первой марки южный ветер редко достигал 15 узлов. Но вскоре после старта началась гроза со шквальными порывами ветра. Первые потери флота не заставили себя ждать. Несколько лодок дивизионов 3 и 4 сошли с дистанции, лишившись элементов парусного гардероба.

Российский флот хорошо взял старт. Х44 VIKESHA II Олега Евдокименко и Александра Ежкова была первой в дивизионе IRC Class3 на первой зачетной марке. Позже настало время показать себя флагману &laquo;российского десанта&raquo; - 27-метровой MED SPIRIT. У восточного побережья Сицилии, перед входом в пролив Мессина, MED SPIRIT шла третьей за фаворитами гонки RAN и Esimit Europa2.
Утром в понедельник, когда большая часть флота находилась у северного побережья Сицилии, а лидеры &ndash; еще в сотнях миль от финиша, стало понятно, что в 2011 году рекорд дистанции Middle Sea Race не будет улучшен. Для того, чтобы установить новый рекорд, лидер флота Esimit Europa 2 должна была финишировать сегодня, 24 сентября, до 11:30 CEST. Но в тот момент макси-яхта под руководством Йохана Шумана находилась в 130 милях от Валетты.&nbsp;
Иван Бидзиля для ВФПС