Rolex Middle Sea Race: команда Океанского Клуба «Транзат» финишировала в лидирующей группе

Беспрерывным потоком участники 32 сезона Rolex Middle Sea Race прибывают на финиш в Marsamxett Harbour Валетты. Первой, в ночь на 24 октября, вскрыла финишную линию макси-яхта Esimit Europa 2.<!--break-->Беспрерывным потоком участники 32 сезона Rolex Middle Sea Race прибывают на финиш в Marsamxett Harbour Валетты. Первой, в ночь на 24 октября, вскрыла финишную линию макси-яхта Esimit Europa 2. Однако, сенсации не получилось: рекорд дистанции 2007 года опять устоял. В этом сезоне Middle Sea Race не получилось одной большой истории, зато есть много маленьких. Кто-то гнался за рекордом, но намного интересней соревноваться с достойным соперником.
Статистически говоря, макси-яхта Esimit Europa 2 второй год подряд пришла первой на финиш, а из подаренных часов &laquo;Ролекс&raquo; владелец команды Игорь Симчич уже может создать магазин. Действительно, в этом году у макси-яхты достойных соперников не было. В 2010 Esimit Europa 2 соревновалась с британской ICAP Leopard, а сейчас большинство времени &laquo;Европа&raquo; находилась в гордом одиночестве.
Финиш Esimit Europa 2 был принят в 00 часов 54 минуты 24 октября. Гонка 2011 года выдалась еще медленней, чем прошлогодняя. По сравнению с 31 сезоном, Esimit Europa 2 провела на дистанции на 12 часов больше.
В момент финиша Esimit Europa 2, ее ближайший соперник и один из главных претендентов на победу по исправленному времени, британская RAN, находилась в 90 милях от Валетты. 72 футовая RAN одного из основателей Skype Никласа Зенстрома финишировала в 11 часов утра того же дня. Пускай команда Зенстрома не получила Почетную ленту за первый приход, но ее гонка прошла более удачно, чем у Esimit Europa 2. Скорости RAN хватило, чтобы стать победителем 32 сезона Rolex Middle Sea Race по исправленному времени. И это ее третья победа в крупных гонках этого года. В августе RAN стала дважды победителем Fastnet, в сентябре &ndash; дважды Чемпионом мира в mini-maxi, и вот, с третьей попытки, покорила Rolex Middle Sea Race.

Результаты российских экипажей оказались сенсацией 32 сезона Rolex Middle Sea Race. От самого старта команда Океанского Клуба &laquo;Транзат&raquo; на французской макси-яхте MED SPIRIT преследовала лидеров. Победитель сезона 2010, британская Alegre, не могла освободиться от преследовавшей ее российской команды до выхода на &laquo;финишную прямую&raquo;. Весь проход вокруг Сицилии, от Мессины до Трапани, MED SPIRIT шла в пределах видимости ветерана IRC гонок и периодически обгоняла Alegre. Кто знает, чем бы закончилось это противостояние, если бы у Трапани на MED SPIRIT не оторвался стаксель от штага. Без переднего паруса яхта значительно замедлила ход, но не дала сопернику далеко уйти. В Валетте MED SPIRIT была всего на 2 часа позже титулованной британской лодки.

Наиболее быстрым лодкам флота удалось &laquo;проскочить&raquo; на финиш в более-менее ветреных условиях. Яхты дивизионов IRC 2, 3 и 4 на подходе к Мальтийскому архипелагу попали в крупное штилевое пятно. В 10-15 милях от финиша началась действительно борьба тактик и нервов.
Уже на 2-4 узлах скорости представители флота класса &quot;Дракон&quot;, москвичи Александр Ежков и Олег Евдокименко, на Х44 VIKESHA II, финишировали сегодня, 26 октября, проведя на дистанции 4 дня и 3 часа. С преимуществом в 1 минуту, после применения коэффициента, это время пока лучшее в дивизионе Class3.

Практически пол дистанции рядом с москвичами прошел ветеран гонки от российского флота Валентин Зубков на Shipman 63 CORAL. Валентин финишировал 24 октября, но его гоночный балл превратил 3 дня на дистанции в 5 дней. В итоге, CORAL оказался на 11 месте из 18 яхт своего дивизиона Class2.
Остальные участники российского десанта, на момент составления текста, еще находятся в море. Промежуточные результаты таковы: Comrade (Dufour 45, Сергей Попелышев) и Viskonte (Ракета 970, Артем Брум) проследовали пятую зачетную марку у острова Пантелерия и приближаются к Лампедузе. Яхта Skipper Club (Elan 43, Олег Смирнов) только выходит к западному побережью Сицилии.
&nbsp;
Иван Бидзиля для сайта ВФПС&nbsp;