Итоги Юниорского матч-рейса «Осенний ветер 2011». Категория 4 ИСАФ

С 24 по 27 октября 2011 года, департаментом молодежной политики Краснодарского края ГБУ КК «Краевая крейсерско-парусная школа» проводились соревнования по парусному спорту Юниорский матч-рейс «Осенний ветер 2011» 4-ой категории ИСАФ.<!--break-->&nbsp;
&nbsp;
С 24 по 27 октября 2011 года, департаментом молодежной политики Краснодарского края ГБУ КК &laquo;Краевая крейсерско-парусная школа&raquo; проводились соревнования по парусному спорту Юниорский матч-рейс &laquo;Осенний ветер 2011&raquo; 4-ой категории ИСАФ.
Особенности соревнований матч-рейса в том, что изначально прописан формат, т.е. план проведения соревнований. Учитывая нелегкие погодные условия Геленджикской бухты, по усмотрению гоночного комитета, формат может быть в любой момент изменен, что и было сделано в этот раз. Два дня норд-ост и шторм не позволяли спортсменам выйти на воду. Но это не значит, что эти два дня люди отдыхали: шла учеба гонщиков по правилам, различным ситуациям и тактике. Также шла учеба гоночного комитета и ампайров. Все напряженно ждали хорошей погоды, были готовы дать старт началу соревнований в любой момент. И лишь в последний день предварительный прогноз порадовал, что возможно будет проведение гонок.

Председатель Всероссийской коллегии судей Деянова Анна Владимировна рассказывала: &laquo;Вы представляете, у нас остался один гоночный день. 12 экипажей, которые еще не были на воде. И нужно было провести соревнования &laquo;снизу до верху&raquo;, так сказать, &laquo;отгонять&raquo; всех абсолютно. В результате раздумий этих двух дней, каждый день мы пересматривали формат, как сделать его покороче. И сделали, в общем, интересный такой формат, который мы еще ни разу не применяли. Но он сделан в соответствии с рекомендациями международной ассоциации парусного спорта. Значит, мы провели нокаут-серию в двух группах, т.е. каждому участнику, расставленному по рейтингу, была предоставлена возможность один раз встретиться с соперником, и сразу же выбывал проигравший. Здесь велика была цена любой ошибки, т.е. ты проигрываешь один раз и ты сразу вылетаешь. Таких жестких условий, без права на ошибку, конечно, не бывает практически никогда. Поэтому повезло не только сильнейшим, но и удачливым. Выигравший встречался со следующим более высоким по рейтингу и в случае, если он выигрывал, то поднимался всё выше и выше. Таким образом, была возможность спортсмену с 12-го места подняться до 1-го. Но несправедливость была в том, что гонщику с 1-го по рейтингу места нельзя было опуститься ниже 4-го. Ну, что ж, жизнь несправедлива, погода дала возможность нам погоняться всего один день. И этот день получился очень интересным.

С утра на берегу кричали &quot;Куда дели ветер&quot; - значит, с утра нас ждал штиль. Уходящий норд-ост начал крутить на 360 градусов и в течение полутора часов мы просто ждали, потому что ни в одном положении ветер не останавливался больше, чем на 40 секунд. И просто ходил по кругу, причем, меняя направление то по часовой стрелке, то против часовой, то резко с одного берега ударяет, то разворачивает на 180 градусов в другую сторону. Через полтора часа вроде бы он успокоился. Установилось направление и сила ветра опять поднялась до 12 м/с, начались поломки, пришлось убавить площадь парусности, зарифить паруса. И под такими убавленными парусами гонщики начали свое восхождение вверх к медалям. Все отборочные матчи до 6-го места шли при очень сильном ветре. Затем ветер снова упал, снова начал крутить. Следующие гонщики уже гонялись при совершенно других условиях. Ну, а финал всех поразил: в первую четверку за первое, второе и за третье, и четвертое место вышли девушки. Преимущество их было в том, что именно эти экипажи девушек весь сезон ездили на все соревнования по матч-рейсу в России. Девчонки участвовали во всех соревнованиях. Первое место заняла Решетова Александра из Москвы, она совершенно спокойно выиграла все матчи, в которых участвовала. Мы очень рады её успеху, потому что она была главной &quot;неудачницей&quot; этого сезона. Она участвовала во всех соревнованиях и именно во всех матч-рейсах она проигрывала, т.е. у неё не было в этом году ни одного успеха. Но упорством, постоянной тренировкой, она добилась того, что всё-таки выиграла последние соревнования сезона. Экипаж, который гонялся от Геленджика: шкипер Деянов Даниил и матросы Шейна Анна, Нигматулин Гали, Лавренова Екатерина - этот экипаж понравился всем судьям и ампайрам больше всех слаженной работой. Это был единственный экипаж, у которого отработано каждое движение. Ну да, им не повезло, не поднялись они выше 5-го места в общем зачете. Члены экипажа получили прозвища &laquo;мышата&raquo;, потому что они перебегали настолько быстро, настолько и мягко. Им как раз выпали гонки в слабый ветер, лодка не колыхалась, движения у детей все синхронные, в лодке сидят очень красиво. В общем, просто любовались ими.
При гонках в сильный ветер было заметно, что у детей не хватает практики хождения на больших яхтах, именно морской практики. Поэтому некоторые экипажи с трудом справлялись с управлением. Хорошо, когда люди сразу делали выводы. Один экипаж сразу буквально на старте сказал &quot;нет, мы не будем гоняться, мы не можем. Слишком сильно для нас дует&quot; - это приветствуется. Лучше, когда люди трезво оценивают свои силы&raquo;.
Геленджикская бухта в очередной раз проверила на прочность юных яхтсменов, преподнеся неожиданные погодные сюрпризы. Соревнования по парусному спорту Юниорский матч-рейс &laquo;Осенний ветер 2011&raquo; получились очень интересными, динамичными и дали массу возможностей участникам показать свой уровень подготовки.
&nbsp;
&laquo;Краевая Крейсерско-парусная школа&raquo;
тел./факс: 8 (86141) 2-11-67, 3-22-34
kkpsh@kuban-parus.ru
http://kuban-parus.ru&nbsp;