Соревнование "Кубок Федерации в классе J80" открылось острейшей борьбой

И вот долгожданный день настал. 1 ноября на акватории о.Ланзарот открылась соревновательная часть Кубка Федерации в классе J80. В нестабильном ветре флот из 21 вымпела дважды прошел дистанцию.<!--break-->&nbsp;
&nbsp;
И вот долгожданный день настал. 1 ноября на акватории о.Ланзарот открылась соревновательная часть Кубка Федерации в классе J80. В нестабильном ветре флот из 21 вымпела дважды прошел дистанцию. Как и ожидалось, начало соревнований было переполнено интересными противостояниями, дуэлями и удивительными результатами.
Согласно программе соревнований, первый гоночный день Кубка Федерации в классе J80 предусматривал три гонки. Однако, из-за нестабильного ветра удалось провести только две. Отчасти, этому способствовало также и усердное соперничество флота в предстартовой процедуре.
Первую гонку дня удалось дать только после того, как на судейском судне появился черный флаг. Комитет был вынужден пойти на такие строгие меры после двух общих отзывов, так как флот массово пересек стартовую линию до разрешающего сигнала. Только перспектива дисквалификации смогла охладить пыл рвущихся в бой экипажей. Вторая гонка дня также открылась с использованием черного флага.

В отличие от тренировочной гонки днем ранее, ветер на акватории гонок 1 ноября был значительно легче и, как водится в таких условиях &ndash; очень нестабилен. Ощутимые изменения направления и силы ветра на различных участках дистанции выводили вперед и отодвигали в конец флота буквально каждую лодку по несколько раз в течение одной гонки. Непосредственно до самого финиша никто не брался предсказать последовательность пересечения линии.
Как и обещал прогноз, акватория была заполнена северо-восточным ветром с изменениями порядка 30 и более градусов. Перед рулевыми как в первой, так и во второй гонке стоял главный вопрос: идти ближе к берегу или наедятся на выгодные порывы с моря? Ответ на этот тривиальный, на первый взгляд, вопрос оказался не так прост. Не достигая желаемого тактического преимущества флот то разделялся широким фронтом, то сходился у знаков плотной группой. Ветер как будто играл с экипажами, поочередно появляясь и исчезая на разных участках акватории.
Изменчивость условий на воде в полной мере отразилась в турнирной таблице. У большинства экипажей хорошие результаты чередуются с провальными финишами. Даже лидеры дня, победители прошлогодних соревнований из Перми, были замечены на огибаниях отнюдь не на лидирующих позициях. Однако, опыт и многочисленные тренировки дали свой положительный результат: экипаж Пермской Федерации записал в свой актив победный дубль.

Но далеко не всем фаворитам удалось повторить свои высокие результаты. Питерский экипаж Анны Басалкиной и &laquo;пироговцы&raquo; Александра Ежкова, которые в прошлом году начинали соревнования с высоких позиций, сейчас не смогли показать свою наилучшую скорость.
Второй результат по итогам дня принадлежит экипажу Евгения Неугодникова. Его приходы (2, 8), а общий результат &ndash; 10 очков. Третья строчка &ndash; за русско-испанским экипажем Павла Савченко: (3,9) &ndash; 12 очков. Такие же поразительные контрасты в приходах наблюдаются и у четвертого, и у пятого экипажей, хотя общая сумма очков одинакова: Игорь Лисовенко (12,2) &ndash; 14 очков; Сережкин Виктор (10, 4) &ndash; 14 очков.
В турнирной таблице появились первые предвестники будущих баталий. Экипажи, которые заняли с 4 по 7 строчки, имеют одинаковое количество очков! В целом, таблица переполнена тайбрейками, либо экипажи находятся на минимальном расстоянии. Это обещает новый захватывающий гоночный день!
Евгений Неугодников, рулевой команды &laquo;Вкусолюбов&raquo; (Екатеринбург):
&laquo;Уже сейчас, анализируя день, можно сказать, что все-таки берег или левая сторона, давала сегодня больше преимущества. Но это было понятно не сразу. Наши результаты это показывают.
Первый старт мы выиграли, а второй &ndash; провалили. Далее сценарий развивался соответственно: в первой гонке мы защищали свою позицию, а во второй пришлось догонять флот. Но нам это удалось: буквально из последней группы флота мы прошли в первую десятку. С предпоследнего места мы сначала поднялись на восьмое, а затем и вовсе были пятыми. Досадно, что непосредственно у финишной линии мы пропустили аж три лодки и пришли восьмыми&raquo;.

Игорь Черепанов, С-Петербург/Таганрог:
&laquo;Мы пока не очень довольны своей скоростью. С прошлого года у нас сохранился тот же экипаж, а вот скорости пока нет. В принципе, мы нормально стартовали, но уже на первом отрезке у нас начинались проблемы. Думаю, придется еще раз пройтись по настройкам, чтобы завтра показать результат, на который мы рассчитываем. Главное, что команда не потеряла боевой дух!&raquo;
Игорь Кульпин, Пермь:
&laquo;Гонка началась с массовых фальстартов, но это помогло нам еще раз проверить нашу готовность и чувство линии. В первой гонке мы прошли первый отрезок не лидерами, но нам удалось возглавить флот уже на первом подветренном отрезке. Во второй гонке мы очень плохо стартовали. Нас буквально затоптали у судейского судна. Мы стартовали во втором эшелоне и были вынуждены сразу уйти в море. Море не сработало и первый знак мы огибали примерно шестыми. Далее, под геннакером, нам удалось обойти две лодки. Затем, на выходе на вторую лавировку взяли еще несколько соперников. Огибались перед последним отрезком рядом с другой командой, но пришли на финиш раньше!&raquo;
Иван Бидзиля для сайта ВФПС&nbsp;