Оскар Конюхов: по результатам участия в гонке Rolex Middle Sea Race

В минувшие выходные прошла церемония награждения победителей и призеров 32-й международной парусной гонки Rolex Middle Sea Race.<!--break-->&nbsp;
&nbsp;
&nbsp;
&nbsp;
&nbsp;
В минувшие выходные прошла церемония награждения победителей и призеров 32-й международной парусной гонки Rolex Middle Sea Race.

Маршрут гонки. Второй день регаты
Для меня это третье подряд участие в гонке Rolex Middle Sea Race, в 2009 году на Volvo 60 &laquo;Big One&raquo;, в 2010 году на яхте &laquo;Mrs Seven&raquo; (Southern Wind 100), в 2011 году на макси-яхте Med Spirit (94 фута). По результатам трех гонок, есть возможность сделать некоторые выводы.
&nbsp;Сравнивать регаты Rolex Middle Sea Race, Fastnet и Sydney-Hobart некорректно, хотя у них общая идея (600 миль нон-стоп) и общий спонсор (Rolex), но у регаты, стартующей с Мальты, есть ряд отличительных особенностей. Наличие спортивного чартерного флота в Европе от 30 до 100 футов и на любой бюджет. Это важнейшее преимущество. Например, основная сложность подготовки участия в гонке Rolex Sydney-Hobart &ndash; отсутствие доступного спортивного чартерного флота в Австралии. Нам сейчас предлагают участие в Sydney Hobart 2011 на старой яхте Volvo 60 (Djuice Dragon) за 15 тыс. долларов с человека, и с учетом транспортных расходов возникают серьезные сложности с формированием российского экипажа. Финишировав в Хобарте необходимо возвращать лодку в Сидней, аналогично с гонкой New-Port &ndash; Bermuda. В этом смысле арендовать лодку в Европе на Rolex Middle Sea Race нет никаких проблем, а старт и финиш на Мальте дает ряд преимуществ по логистике (в том числе можно выгрузить все лишние вещи и взять на борт только самое необходимое).
&nbsp;
С каждым годом регата мне нравится все больше и больше. И если в первой гонке у меня был калейдоскоп событий, то на этот раз было абсолютно четкое понимание этапности маршрута и чего ожидать от каждого отрезка дистанции. Считаю, что нам повезло с яхтой. Мы сделали правильный выбор, реанимировав французскую макси-яхту &laquo;Med Spirit&raquo; (бывшая BOLS).
Несколько слов о яхте Med Spirit (ex. BOLS). В 2003 году представители международного холдинга Remy-Cointreau предложили принять участие в парусной PR-кампании на макси-яхте &quot;BOLS&quot; по маршруту: Польша &ndash; Финляндия &ndash; Россия (Санкт-Петербург). Холдинг продвигал ликеры BOLS, используя парусную макси-яхту. Так у меня появился первый опыт походов на этой лодке. На 2003 год яхта входила в пятерку самых скоростных лодок и не уступала по ходовым характеристикам Alfa Romeo, Magic Carpet, Nokia. Затем в компании произошла ротация топ менеджмента и люди, увлечённые парусом, перешли на другую работу. Лодка в тот момент находилась в ремонте и компания от неё отказалась, посчитав её непрофильным активом. Верфь яхту арестовала. Прошло много лет, в конечном итоге она была продана через аукцион, её приобрел француз Дидье Локомб.
&nbsp;
В этом году на регате Voiles de St. Tropez я увидел знакомые синие паруса. Предложил владельцу подать заявку на участие Rolex Middle Sea Race, мне по-прежнему хотелось реализовать программу: Rolex Fastnet Race, Rolex Middle Sea Race, RORC 600 и Rolex New-Port Bermuda. Под эту программу мы рассчитывали весной взять яхту Volvo 70 Team Russia (Косатка), но не смогли согласовать с Олегом Жеребцовым финансовые условия проекта. Наш клуб предложил определенную сумму годовой аренды яхты, менеджеры яхты посчитали реалистичный бюджет на подготовку и содержание лодки, который в два раза превышал наши возможности. В итоге, теперь планируем реализовать эту программу с яхтой &quot;Med Spirit&quot;.
На самом деле сейчас я рад, что мы заключили соглашение с владельцем яхты &quot;Med Spirit&quot;, потому что в гонке RMSR 2011 мы избрали себе в качестве основного соперника яхту Volvo70 &quot;E1&quot; (бывшая Ericsson). На протяжении всей гонки эта яхта нам ничем не угрожала, при этом у неё качающийся киль, а у нас водяной балласт &ndash; 6 тонн, к тому же за исключением Сергея Бородинова и Владимира Кулиниченко &ndash; все остальные яхтсмены опытные, но все-таки любители. В обычной жизни: банкиры, адвокаты, владельцы частных бизнесов.
&nbsp;
Всего на борту было 19 человек. Мы разделили экипаж на 3 вахты по 6 человек в каждой + капитан, он освобожден от несения вахт.
Вахты по 3 часа. Честно говоря &ndash; вахта в 6 человек может только вести яхту по курсу и работать с настройками, для выполнения любого маневра нужно поднимать под-вахту. Если ветер стабильный, то под-вахта может пару часов провести в кают-компании разминаясь чаем, а если это огибание или частая смена парусов, то под-вахта работает также как и основная вахта.

Олег Евдокименко, Vikesha II
Мы уже писали о том, что в этом году на старт вышли 9 российских экипажей. Это более 10% от общего числа участников. Всего в этом году было подано 80 заявок, включая макси-яхты: Esimit Gazprom, RAN, Alerge, E1 (Volvo 70 ex. Ericsson) и т.д. Российский флот не потерялся в этом масштабе.
Наш экипаж показал 4 результат по времени прохождения 600 мильного маршрута:
Esimit Gazprom &ndash; 2 дня, 13 часов, 24 минуты.
RAN &ndash; 2 дня, 23 часа, 40 минут.
Alegre &ndash; 3 дня, 5 часов, 46 минут.
Med Spirit - 3 дня, 7 часов, 53 минут.
Стоит обратить внимание на российскую яхту &quot;Виконт&quot;, шкипер Артем Брум. Лодка построена по проекту Ракета 970. Автор проекта Михаил Тихонов. Есть все основания считать яхту &quot;Виконт&quot; первой российской яхтой (построенной в России и по российскому проекту), финишировавшей в гонке Rolex Middle Sea Race.

Экипаж яхты Vikesha II
Отлично выступил экипаж яхты Shipman 63 &ndash; &quot;Coral&quot;. Шкипер Валентин Зубков. В составе команды принимал участие член Попечительского совета Виктор Фогельсон. После финиша он дал эмоциональное интервью.

&nbsp;
Команда яхт-клуба ПИРогово на новой яхте Xp44 &laquo;Vikesha 2&raquo; лидировала в своей группе на протяжении всей гонки. Владелец &ndash; Олег Евдокименко.
Рулевой Александр Ежков: &quot;Для меня это была вторая попытка пройти гонку. В 2007 году мы с Олегом дошли до пролива Мессина и дальше из-за поломок были вынуждены выйти из гонки. Формат гонки 600 миль нон-стоп, петля в центре Средиземного моря, погода в конце октября непредсказуемая, сложная и это добавляет интриги в тактической борьбе. В качестве знаков огибания &ndash; красивейшие острова и действующие вулканы &ndash; все это придает гонке особый шарм и сюда хочется возвращаться. Я обязательно еще раз приму участие в этой регате&quot;.
&nbsp;
В этом году отмечается 10-тилетие сотрудничества регаты с компанией Rolex. Это тоже знаковый момент. С приходом Rolex поменялись стандарты организации, повысились требования по безопасности к яхтам и экипажам, качеству и формату береговой программы, введена обязательная система спутникового слежения за всеми яхтами. Построены дополнительные понтоны напротив Royal Malta YachF Club.

Экипаж яхты Med Spirit
На следующий год организаторы ставят задачу собрать 100 яхт и при нынешнем уровне организации &ndash; есть все основания считать, что им это удастся. Закончу словами Теда Тёрнера, основателя компании CNN и многократного участника Rolex Middle Sea Race: &quot;Это, наверное, одна из самых красивых гонок в мире. В какой еще регате вам предложат огибать в качестве знака действующий вулкан?&quot;.

Яхта Med Spirit
8 ноября яхта &quot;Med Spirit&quot; выходит из Марселя курсом на Лас Пальмас (Канарские острова), чтобы принять участие в трансатлантической гонке ARC 2011, под руководством Владимира Кулиниченко. На февраль запланировано участие в 600 мильной регате на Карибских островах &ndash; RORC 600.
Фотогалерея Rolex Middle Sea Race на сайте nationalclass.ru
Оскар Конюхов&nbsp;