Второй гоночный день на Ланзароте

События на Кубке Федерации в классе J80 развиваются по спирали. Второй гоночный день принес изменение ветра, и, как следствие, изменение результатов.<!--break-->События на Кубке Федерации в классе J80 развиваются по спирали. Второй гоночный день принес изменение ветра, и, как следствие, изменение результатов. Днем ранее казалось, что победный дубль команды Алексея Санникова не оставляет шансов другим экипажам в борьбе за первое место. Но 2 ноября ситуация кардинально изменилась.
После ветреного первого гоночного дня погода на акватории марины &laquo;Пуэрто Калеро&raquo; сильно изменилась. Вместо северного ветра пришел &laquo;юг&raquo;. Согласно комментариям местных яхтсменов, такое направление для Ланзарота очень не характерно. Огибая складки берега, южный ветер создавал порывистые потоки различной силы, которые выхватывали поочередно яхты с правой и левой сторон дистанции.
&nbsp;
Благодаря относительно стабильному направлению ветра 2 ноября комитету удалось провести 3 полноценные гонки. Таким образом, в таблице результатов зачтены уже пять гонок, а багаж очков у второго эшелона флота перевалил за полсотни.
Во второй гоночный день лучше остальных с погодными условиями справился экипаж Евгения Неугодникова. Екатеринбуржцы продолжили традицию выигрывать день &laquo;в сухую&raquo;, записав в свой актив три первых прихода. Это позволило экипажу подняться со второй строчки, которую они занимали по результатам предыдущего гоночного дня, на первую. Однако, ранние лидеры, экипаж Алексея Санникова, не отпустили соперников далеко. Трижды закончив гонки без побед пермяки отошли на вторую строчку, но сохранили при этом равенство очков с новым лидером.

&nbsp;
Стремительно ворвалась в первую тройку украинско-российская команда NORTROP. По результатам дня им удалось подняться с 8 сразу на 3 место. Другим стремительным восхождением можно называть перемещение экипажа Кирилла Подольского. С 12 позиции, которую экипаж anywayanyday.com занимал после первого гоночного дня, таганрожцы поднялись на 4 место. Закрывают первую пятерку российско-испанская команда Павла Савченко. Такой результат опытная команда RUS 9779 ESP-2 может считать неудачным &ndash; еще вчера они были в тройке.

Экипаж из Таганрога. Кирилл Подольский, Сергей Шевцов, Абдужемил Абдулкеримов, Александр Божко
Таким образом, не смотря на увеличивающийся отрыв лидеров зачета от преследователей в первой десятке, всего одна неудачная гонка последних может опять встряхнуть турнирную таблицу. Дополнительным фактором нестабильности является возможность выброса худшего результата, которая появится у команд после проведения 9 гонок.

&nbsp;
Андрей Варваренко, Одесса, команда NORTROP: &laquo;Сегодня нам удалось улучшить свои результаты. Но не сразу. В первой гонке дня мы были десятыми. Мы хорошо стартовали, но решили идти в море и эта сторона не сработала. Затем, мы учли ошибки и приходили дважды в первой тройке!&raquo;
Александр Чеботаев, Екатеринбург, команда FORTUNA: &laquo;Мы пока недовольны своими результатами. Много тактических ошибок. Удавалось брать хорошие старты, но когда все шли вправо, мы шли влево. И так все три гонки. Вчера мы были десятыми и очень хорошо, если нам удастся удержаться на этой позиции сегодня.&raquo; Самойлов Андрей, Москва, команда &laquo;Квартет&raquo;: &laquo;Мы первый раз на этой яхте и процесс знакомства очень затянулся. Пока не удается попасть в первую десятку, но сегодня мы в одной гонке пришли даже четвертыми. Это говорит, что прогресс есть!&raquo;
Игорь Лисовенко, Таганрог, ANYWAYANYDAY RUS 7: &laquo;День очень неровный. Опытные соперники заставляли нас ошибаться. Не все старты сегодня были удачными. Еще я не доволен нашей скоростью на полных курсах. Нас все обходят! Нужно поработать с матчастью&raquo;.
Предварительные результаты по итогам двух гоночных дней&nbsp;
Иван Бидзиля&nbsp;