Кубок Федерации в классе J80: серьезные гонки в серьезном ветре!
Третий день гонок флота на Кубке Федерации в классе J80 оказался самым рабочим из всех состоявшихся. Южный ветер последних дней сместился на севро-запад и окреп до 20-25 узлов.<!--break-->
Третий день гонок флота на Кубке Федерации в классе J80 оказался самым рабочим из всех состоявшихся. Южный ветер последних дней сместился на севро-запад и окреп до 20-25 узлов. На северном побережье острова Ланзарот поднялась волна 4-5 м. Но акватория соревнований Кубка Федерации защищена от больших волн и в условиях сильного ветра превратилась в полигон для глиссирования. Но только для тех, кто смог обуздать стихию и технику!
Уже сутра 4 ноября стало понятно, что день отдыха, который выдался намедни, был очень кстати. К моменту старта гонок ветер усилился до 20 узлов, обещая, кроме прочего, много физической работы экипажам. Команды с трудом сдерживали рвущиеся вперед яхты, пытаясь обуздать порывы и волнение.
Но физические нагрузки ничто, по сравнению с удовольствием от стремительного бега парусных машин. Погружаясь в волны на лавировке и мчась сломя голову на полных курсах, экипажи едва успевали считывать ветровую информацию. Тем временем, ситуация была не проста. В отличие от предыдущих дней, ромб лавировки можно было условно разделить не на левую и правую стороны, а на «верх» и «низ». Сила ветра у стартовой линии, которая располагалась мористей, была ниже, чем на подходе к знаку, который был установлен ближе к берегу. В выигрыше оказывались те экипажи, которые смогли быстрее других добраться до порывов скатывавшегося с гор ветра.
В ожидании усиления ветра свыше 25 узлов, судейский комитет сократил программу дня до двух гонок. В надежде на сознательность фота, судьи попытались дать старт первой гонки при обычной процедуре. Но уже после первого общего отзыва над флотом навис черный флаг. И если первый старт прошел «культурно», то на втором сразу три команды оказались на фальстарте. Причем, двое из фальстартовавших – фавориты предыдущих дней соревнований!
Резкий перепад настроения испытал экипаж ростовчан с победителем вчерашнего матч-рейса Евгением Неугодниковым (Екатеринбург, рулевой парусной команды Синергия) на руле. Закончив первую гонку в десятке, экипаж сохранял надежду удержать за собой первую строчку зачета гонок флота. Но досадная BFD-дисквалификация из-за фальстарта при черном флаге сместила команду «Вкусолюбов» на вторую строчку общего зачета, да еще и с приличным отставанием от лидера в очках.
Третье место смогли удержать украинско-российская команда NORTROP. Поднявшись в первую тройку после второго гоночного дня, экипаж провел ровный день, но не смог показать ничего удивительного. Напротив, отлично справились с требовательной погодой российско-испанские экипажи Алексея Санникова и Юрия Фирсова. Оба выиграли по одной гонке дня. Это позволило Алексею вернуть себе статус лидера зачета, а Юрий переместился с 7 строчки на 4 позицию. Закрывает первую пятерку экипаж из Волгодонска Максима Таранова.
Наконец-то пошли дела у бронзового призера предыдущего сезона экипажа Анны Басалкиной. Два предыдущих гоночных дня питерцы не показывали высокой скорости. Но с приходом сильного ветра Анна стремительно пошла вперед. 4 ноября она дважды финишировала в первой пятерке и показала один из лучших результатов дня! Но значительный багаж очков предыдущих дней пока не дает возможности этой команде войти даже в десятку. По результатам дня смешанный экипаж из Питера и Таганрога находится на 11 месте.
Своего шанса войти в топ зачета Кубка выжидают и два экипажа московского клуба «Пирогово». Экипаж Александра Ежкова показывает неровные результаты, чередуя приходы в первой тройке с финишами за пределами десятки. Вот и сегодня эта лодка пришла 16 и 5. В целом, пока только 12 место и ожидание выброса досадного BFD, который сильно портит результат. Анатолий Карачинский показывает более ровный яхтинг, пускай лучший результат этого экипажа - 5 место во второй гонке первого дня. По результатам 7 гонок Анатолий на 8 месте.
Миновав «экватор», соревнования Кубка Федерации в классе J80 подходят к завершению. Впереди – последний гоночный день. Есть вероятность, что 5 ноября состоится максимальное количество гонок. Учитывая текущее положение команд и перспективу выброса худшего результата, спрогнозировать исход соревнований представляется очень сложной задачей. Пока есть только прогноз погоды: смещение ветра к северу и ослабление до 15 узлов. Как всегда, на Ланзароте – прекрасная парусная погода!
Иван Бидзиля для сайта ВФПС