Кубок Федерации в классе J80: итоги и результаты
С 31 октября по 5 ноября 2011 года Парусная команда RUS7 совместно с Всероссийской Федерацией Парусного Спорта и яхт-клубом ПИРогово провели международную регату «Кубок Федерации в классе J80».<!--break-->С 31 октября по 5 ноября 2011 года Парусная команда RUS7 совместно с Всероссийской Федерацией Парусного Спорта и яхт-клубом ПИРогово провели международную регату «Кубок Федерации в классе J80». Это событие прошло с большим успехом, продлив российский гоночный календарь, собрав 21 экипаж, состоящий из звезд яхтенного спорта наряду со шкиперами-любителями из разных городов России.
Акватория острова Ланзарот была выбрана неслучайно: в распоряжение гоночных экипажей Кубка был предоставлен прекрасный монотипный флот класса J80. Небольшая, устойчивая и сбалансированная, эта лодка способна идти при трехметровой волне и скорости ветра до 40 узлов, при этом ее небольшой вес позволяет ей глиссировать под геннакером, разгоняясь до 20 узлов.
Марина Пуэрто Калеро, принадлежащая семье Калеро, известна в профессиональном яхтенном сообществе благодаря прекрасной инфраструктуре, рассчитанной на подготовку и проведение соревнований самого высокого уровня. В 2007 году она была выбрана командой Ericsson для подготовки экипажей к Volvo Ocean Race 2008-2009. Спустя неделю после Кубка Федерации, в Пуэрто Калеро стартует очередной этап в классе RC 44.
Принимая флот российских яхтсменов второй раз, акватория острова Ланзароте показала себя во всей красе, и каждый новый гоночный день преподносила экипажам сюрпризы, самое главное – был ветер всегда.
Решающий гоночный день Кубка Федерации в классе J80 стал одним из самых психологически сложных за весь период соревнований. По предварительным результатам чуть ли не вся первая десятка претендовала на призовые места. Дорогу к медалям этим экипажам открывала перспектива проведения трех гонок и выброс худшего результата. Со своей стороны, акватория о.Ланзарот предоставила все условия для выполнения графика соревнований.
Сильный ветер предыдущего дня сместился от северо-запада к северу и ослабил давление до 15-18 узлов на порывах. В таких условиях опытные шкиперы демонстрировали невероятно агрессивную тактическую борьбу, как на старте, так и на дистанции. Возобновилась игра «берег-море», когда каждый был волен выбирать, на какой стороне лавировки искать победоносные порывы ветра.
Шкиперы лодок, занявшие первые 10 строк турнирной таблицы, определились с тактическими соперниками и ставили задачу работать только с ними.
«Последний гоночный день отличается от предыдущих тем, что ты гоняешься не с флотом, а со своими соперниками», - делился планами перед стартом рулевой из Волгодонска Максим Таранов, - «сейчас от первой тройки нас отделяет всего 6 очков! То есть попасть на призовое место очень реально». Аналогично рассуждали и остальные претенденты на медали Кубка Федерации в классе J80.
В заключительный день - 5 ноября, состоялись 3 гонки, но уже после двух побед подряд экипажа Алексея Санникова (ФПС Пермского края) все вопросы относительно общей победы были сняты. С пятью первыми приходами в 10 состоявшихся гонках, пермяки, при поддержке местного рулевого Райко Альвареса, стали досрочно недосягаемы в турнирной таблице и в последней гонке не соревновались. «В классе J80 очень многое зависит от квалификации рулевого», - рассказывает Алексей, - «Как вы помните, в прошлом году мы также были первыми вместе с нашим рулевым Виталием Таракановым (вице-президент ФПС Пермского края). К сожалению, сейчас мы выступали без него, и победа далась нам намного труднее, несмотря на то, что Райко - опытнейший гонщик в классе J80, но соперники нас не отпускали».
На фото: экипаж Алексея Санникова
Если вопрос золотого фонда регаты был решен относительно быстро, то борьба за серебряную и бронзовую медали длилась до последнего метра дистанции. Для экипажа ростовчан с рулевым Евгением Неугодниковым, гонки 4 и 5 ноября были просто сверх драматичны. Сначала экипаж оказался дисквалифицирован по черному флагу, а в последний день соревнований, при огибании знака, лодка команды «Вкусолюбов» порвала геннакер. Тем не менее, опытный рулевой проявил волю к победе и провел еще две гонки с рваным парусом. При этом, Евгению удалось финишировать в двух гонках в первой пятерке! Это помогло экипажу ростовчан защитить свое второе место, добытое в борьбе двумя днями ранее.
На фото: экипаж Евгения Неугодникова
А вот российско-украинскому экипажу NORTROP не удалось удержаться на третьем месте. За эту позицию они сражались с российско-испанским экипажем «RUS 9779 ESP-1» Павла Савченко. Питерцы, в экипаже которых выступал участник Barcelona World Race 2010-11 Фран Паласио, с самого начала регаты постепенно пробирались вверх по турнирной таблице, и в решающий день им удалось показать второй результат дня. Вместе с выбросом худшего результата, такие показатели позволили российско-испанскому экипажу переместится с 9 места сразу на 3!
Алексей Семенов, С-Петербург, команда «RUS 9779 ESP-1»:
«В принципе, RUS-ESP это крупный парусный проект, который мы реализуем с известным испанским шкипером Гульермом Альтадилом. Идея создать такой проект родилась в контексте года дружбы России и Испании, который идет сейчас. Так как проект крупный, в него вовлечены многие яхтсмены из наших стран. Начиная с весны этого года, разными составами мы гонялись на многих регатах Европы. Поэтому, именно данная конфигурация экипажа, которую мы использовали для Кубка Федерации, для нас нова и, тем не менее, принесла результат. Мы впервые гоняемся на лодке класса J80 и нам очень приятно, что удалось взять третье место в таком конкурентом флоте!»
На фото: экипаж Павла Савченко
Четвертое место занял экипаж «NORTROP» - рулевой Рожков Денис.
Далее, в первой пятерке, последний день также принес некоторые изменения. Команда ANYWAYANYDAY RUS 7-2, под управлением члена Сборной команды в классе Лазер - Игоря Лисовенко, сумела улучшить свой результат и занять пятое место. Эту строчку им вынужден был уступить экипаж из Волгодонска Максима Таранова, который остановились на 6 месте. В этом противостоянии решение пришло только после выброса худшего результата, так как экипажи Таранова и Лисовенко набрали в последний день по одинаковому количеству очков.
Можно только догадываться, насколько смешанные чувства испытывают фавориты первого сезона Кубка Федерации экипаж ПИРогово – рулевой Александр Ежков. Вместо борьбы за позиции в первой пятерке, экипаж стремился попасть в первую десятку. В итоге, Пироговцы лучше справились с этой задачей. Набрав всего 14 очков в трех гонах последнего дня экипаж «Пирогово-1» Александра Ежкова поднялся на 8 место. Стоит отметить, что в прошлом году Александр Ежков младший представлял яхт-клуб ПИРогово и занял второе место.
Команда Кирилла Подольского «ANYWAYANYDAY» прочно обосновалась в середине флота, заняв 10 место.
Призер прошлого года – экипаж Анны Басалкиной, несмотря на улучшение результатов в гонках по сильному ветру, так и не добралась до первой десятки флота в этом году. Анна возглавляла экипаж яхтсменов из Петербурга, Одессы и Таганрога, который в итоге занял 12 место. «В этом сезоне пришлось мириться с некоторыми особенностями нашей лодки», - делится впечатлениями от регаты ЗМС Анна Басалкина, - «Она не показала скорости в легкий ветер и очень медленно разгонялась на полных курсах. Только к третьему дню нам удалось настроиться, но этих результатов оказалось недостаточно. Из положительных моментов стоит отметить, что наша команда очень выросла и это, несомненно, самое приятное!»
Последние гоночные дни показали хорошую подготовку всех экипажей, финишный створ закрывался менее чем за пять минут и лидеры, вместе с аутсайдерами, шли очень плотно.
Рулевой Алексеев Александр (18 место): «Хотя мы и заняли четвертое место с конца, но получили огромное удовольствие, уровень экипажей рядом с нами очень высокий и борьба была за каждый метр дистанции. Мы все очень выросли за эту регату и спасибо организаторам за отличную организацию гонок и качественную береговую программу».
5 ноября в ресторане «Амура» состоялась церемония закрытия, гостей приветствовали владелец марины Даниэль Калеро, представители министерства туризма острова Ланзарот, и, конечно, основные организаторы регаты владелец команды RUS7 Кирилл Подольский и президент яхт-клуба «ПИРогово» Анатолий Карачинский, которые и вручали кубки победителям и призерам.
Генеральный спонсор регаты компания anywayanyday.com учредила подарочные сертификаты для победителей Кубка на 1000, 2500 и 3500 тысячи евро за 3,2 и 1 место, которые дают победителям право в следующем году не платить стартовый взнос, аренду лодки и все взносы соответственно.
Все участники поблагодарили главного судью регаты Вячеслава Шавло и главного секретаря Елену Морозову (Исполнительный директор ФПС Московской области), а так же всех судей и персонал на воде за отличную работу. Напомним, что в рамках Кубка состоялся однодневный матч-рейс, который с блеском выиграла команда под управлением Евгения Неугодникова.
Яхтсмены, имеющие опыт участия в этой регате, однозначно подтверждают высокий уровень организации регаты в этом году. Экипажи-новички были приятно удивлены качественной подготовкой мероприятия.
На фото: Анатолий Карачинский и Александр Ежков - представители яхт-клуба ПИРогово
Александр Ежков: «для меня это первое участие в регате Кубок Федерации в классе J80. Могу сказать, что уровень мероприятия вдохновляет, на такую регату хочется возвращаться самому и приглашать с собой друзей. Я достаточно много гоняюсь в Европе, это и многочисленные регаты в классе Дракон, несколько трансатлантических гонок ARC, этап в классе RC44, масштабная регата Voiles de St. Tropez, две недели назад выступал в гонке Rolex Middle Sea Race. Могу сказать, что «Кубок Федерации в классе J80» – это не только украшение российского парусного календаря, но и европейского. Уверен, с каждым годом количество участников будет расти, причем не только россияне, но и европейцы с удовольствием будут принимать участие в российской регате на этом монотипном флоте. Конечно, это заслуга Кирилла Подольского, он выступает в профессиональных регатах, и знает, как должна быть организована качественная регата. Самое важное, что ему удаётся реализовать эту задачу. Также от имени всех участников хочу поблагодарить Аллу Фролову за организацию береговой программы и Сергея Коцюбу за организацию спортивной программы».
Всероссийская Федерация парусного спорта, команда RUS7 и яхт-клуб ПИРогово приглашают Вас на регату Кубок Федерации в классе J80 сезона 2012 года.
Иван Бидзиля для сайта ВФПС