Стоимость подготовки экипажа к Олимпийским играм
Менее чем через месяц наша Сборная команда выходит на заключительный этап подготовки к Олимпийским играм 2012. В начале декабря стартует Чемпионат мира в г. Перт (Западная Австралия), на котором будут разыграно 75% лицензий на Олимпийские игры.<!--break-->
Менее чем через месяц наша Сборная команда выходит на заключительный этап подготовки к Олимпийским играм 2012. В начале декабря стартует Чемпионат мира в г. Перт (Западная Австралия), на котором будут разыграно 75% лицензий на Олимпийские игры.
Один из наиболее часто задаваемых вопросов – сколько стоит подготовить чемпиона в олимпийской дисциплине? До Олимпийских игр мы еще не дошли, но можно посчитать, во сколько обходится подготовка призера Чемпионата Европы.
Возьмем в качестве примера экипаж Екатерины Скудиной в дисциплине «Женский матч-рейс» - победитель Чемпионата Европы 2010, серебряный призер Чемпионата Европы 2011.
Государство, в лице Министерства спорта России в этом году вложило чуть меньше 15 млн. рублей (общая сумма: рубли+ валюта) в подготовку экипажа Скудиной. Эта сумма включает участие в Чемпионате мира 2011, но без учета фонда заработной платы, которую также выплачивает Министерство и региональные Спорткомитеты членам экипажа, тренерам и дополнительного финансирования регионов (топливо, аренда и т.д.) за которые выступают спортсмены экипажа (Москва, Екатеринбург-Челябинск, Краснодар и Московская область).
ВФПС и руководство Сборной команды в этом году скорректировали бюджет таким образом, что весь необходимый российский и международный календарь 2011 экипажа Екатерины Скудиной выполнен за счет Министерства спорта России.
Сумма в 15 млн. рублей – это практически весь бюджет Попечительского совета ВФПС. На заседании Попечительского совета (23 ноября) я хочу спросить, какую задачу мы ставим на 2012 – Олимпийский год? Все для фронта – все для победы? Т.е. все ресурсы направим на подготовку наших первых номеров к Олимпийским играм? Я думаю, что все понимают - современный олимпийский спорт – это гонка технологий и бюджетов. На примере экипажа Скудиной можно понять, сколько стоит подготовка одного конкурентно способного экипажа с широким календарем, регулярно обновляемой материальной частью. Средние показатели бюджетирования лидеров других национальных сборных выглядят так (в переводе на рубли):
15 млн. рублей – килевая яхта, экипаж 3 человека.
10 млн. рублей – класс 470
7 млн. рублей – класс Финн
Предположим, что Министерство спорта РФ оставит бюджет на 2012 на прежнем уровне – 27.5 млн. рублей и 350.000 долларов. Почти половина из этих средств будет потрачена на экипаж ЖМР. Оставшаяся половина средств на первых номеров в классах: Финн, 470 (мужчины и женщины), класс Лазер. Уже сейчас можно сказать, что эти классы будут недофинансированы. Мое предложение к членам попечительского совета – взять на себя весь объем финансирования экипажа Скудиной в 2012 – как нашей главной надежды на Олимпийских играх, в этом случае мы смогли бы обеспечить необходимое финансирование по остальным классам: Финн, Лазер, 470 по линии Министерства спорта.
Для этого придется временно отказаться от масштабных закупок швертботов Оптимист, Ракета, 420, парусных досок и финансирования детских соревнований. Это непростое решение, но время полумер прошло. Мы должны расставить приоритеты – медаль на Олимпийских играх или плановое и поступательное развитие отечественного детского паруса. Те шаги, которые предпринимаются Исполкомом, Попечительским советом – обязательно принесут свои плоды, но не раньше чем через 8-12лет.
В любом случае, при любом уровне финансирования, коллектив тренеров Сборной команды будет бескомпромиссно, используя все возможности готовиться к Олимпийским играм, но в начале статьи я привел в качестве примера размер бюджета конкурентоспособного экипажа. Выводы делать вам.
Главный тренер Сборной команды
Сергей Джиенбаев