Стоимость подготовки экипажа к Олимпийским играм

Менее чем через месяц наша Сборная команда выходит на заключительный этап подготовки к Олимпийским играм 2012. В начале декабря стартует Чемпионат мира в г. Перт (Западная Австралия), на котором будут разыграно 75% лицензий на Олимпийские игры.<!--break-->&nbsp;
&nbsp;
&nbsp;
Менее чем через месяц наша Сборная команда выходит на заключительный этап подготовки к Олимпийским играм 2012. В начале декабря стартует Чемпионат мира в г. Перт (Западная Австралия), на котором будут разыграно 75% лицензий на Олимпийские игры.
Один из наиболее часто задаваемых вопросов &ndash; сколько стоит подготовить чемпиона в олимпийской дисциплине? До Олимпийских игр мы еще не дошли, но можно посчитать, во сколько обходится подготовка призера Чемпионата Европы.

Возьмем в качестве примера экипаж Екатерины Скудиной в дисциплине &laquo;Женский матч-рейс&raquo; - победитель Чемпионата Европы 2010, серебряный призер Чемпионата Европы 2011.

Государство, в лице Министерства спорта России в этом году вложило чуть меньше 15 млн. рублей (общая сумма: рубли+ валюта) в подготовку экипажа Скудиной. Эта сумма включает участие в Чемпионате мира 2011, но без учета фонда заработной платы, которую также выплачивает Министерство и региональные Спорткомитеты членам экипажа, тренерам и дополнительного финансирования регионов (топливо, аренда и т.д.) за которые выступают спортсмены экипажа (Москва, Екатеринбург-Челябинск, Краснодар и Московская область).
ВФПС и руководство Сборной команды в этом году скорректировали бюджет таким образом, что весь необходимый российский и международный календарь 2011 экипажа Екатерины Скудиной выполнен за счет Министерства спорта России.
Сумма в 15 млн. рублей &ndash; это практически весь бюджет Попечительского совета ВФПС. На заседании Попечительского совета (23 ноября) я хочу спросить, какую задачу мы ставим на 2012 &ndash; Олимпийский год? Все для фронта &ndash; все для победы? Т.е. все ресурсы направим на подготовку наших первых номеров к Олимпийским играм? Я думаю, что все понимают - современный олимпийский спорт &ndash; это гонка технологий и бюджетов. На примере экипажа Скудиной можно понять, сколько стоит подготовка одного конкурентно способного экипажа с широким календарем, регулярно обновляемой материальной частью. Средние показатели бюджетирования лидеров других национальных сборных выглядят так (в переводе на рубли):
15 млн. рублей &ndash; килевая яхта, экипаж 3 человека.
10 млн. рублей &ndash; класс 470
7 млн. рублей &ndash; класс Финн

Предположим, что Министерство спорта РФ оставит бюджет на 2012 на прежнем уровне &ndash; 27.5 млн. рублей и 350.000 долларов. Почти половина из этих средств будет потрачена на экипаж ЖМР. Оставшаяся половина средств на первых номеров в классах: Финн, 470 (мужчины и женщины), класс Лазер. Уже сейчас можно сказать, что эти классы будут недофинансированы. Мое предложение к членам попечительского совета &ndash; взять на себя весь объем финансирования экипажа Скудиной в 2012 &ndash; как нашей главной надежды на Олимпийских играх, в этом случае мы смогли бы обеспечить необходимое финансирование по остальным классам: Финн, Лазер, 470 по линии Министерства спорта.

Для этого придется временно отказаться от масштабных закупок швертботов Оптимист, Ракета, 420, парусных досок и финансирования детских соревнований. Это непростое решение, но время полумер прошло. Мы должны расставить приоритеты &ndash; медаль на Олимпийских играх или плановое и поступательное развитие отечественного детского паруса. Те шаги, которые предпринимаются Исполкомом, Попечительским советом &ndash; обязательно принесут свои плоды, но не раньше чем через 8-12лет.
В любом случае, при любом уровне финансирования, коллектив тренеров Сборной команды будет бескомпромиссно, используя все возможности готовиться к Олимпийским играм, но в начале статьи я привел в качестве примера размер бюджета конкурентоспособного экипажа. Выводы делать вам.
Главный тренер Сборной команды
Сергей Джиенбаев &nbsp;