Чутье и азарт

Интервью с дизайнером Кристиано Гатто<!--break-->Знаменитый дизайнер яхт Кристиано Гатто приехал в Россию обсудить новый проект и ответил на наши вопросы.
Это не первый раз, когда вы работаете с русскими клиентами?
Я делал проекты с россиянами еще в 1994-м, когда я работал дизайнером в Nuvolari Lenard. Так что к тому моменту, когда я открыл собственную компанию в 2001-м, у меня был уже соответствующий опыт, а в 2002-м появился первый клиент и у Christiano Gatto Design.
Чем больше я встречал русских клиентов, тем больше общего я обнаруживал у них с венецианцами.
Они также тесно связаны с семьей, привязаны к дому, к собственной культуре &mdash; иными словами, к корням. И если они доверяют тебе, они очень быстро становятся открытыми и дружелюбными. Конечно, у нас нет такой зимы &mdash; мне было особенно интересно увидеть снег. Я только что вернулся из Екатеринбурга, где встречался с клиентом, видел там настоящий русский лес &mdash; это произвело на меня большое впечатление. Мне нравится быть здесь.
Изменилось ли представление русских о хорошем дизайне?
Последние 10 лет произошли важные перемены в жизни русских, в том числе представления о богатстве, стиле жизни облике их домов и интерьеров яхт. Ушло показное, проявился личный вкус, связанный не столько с модой, сколько с тем, что люди действительно хотят. Проекты стали более изысканными. Каждый проект сейчас &mdash; уникален. Русские стали более требовательными, но это и интереснее, потому что каждый проект &mdash; это вызов сегодня.
Какое по-вашему кредо должно быть у яхтенного дизайнера?
С моей точки зрения, дизайнер &mdash; это мостик между клиентом, тем что он хочет, и верфью. Дизайнер должен уловить суть и понять, как можно ее воплотить, потому что клиент не всегда может и даже не должен представлять свой проект детально &mdash; для этого и нужны дизайнеры. Если ты удачлив и твоя работа хороша, что клиент обязательно скажет потом, что это точно то, чего он ждал.

&nbsp;
&nbsp;
Клиенты говорят вам о том, что им нужно. Но у вас ведь есть и собственный стиль. Неужели его приходится менять каждый раз?
Поверьте моему опыту. У меня уже больше 100 яхт в портфолио. Конечно, у меня есть свой стиль, но я ничего не навязываю &mdash; это же плавучий дом клиента. Я могу только посоветовать. Я могу воспроизвести любой стиль &mdash; ар деко, минимализм, пост-модерн &mdash; и все равно вы узнаете меня.
Я шизофреник. Один день я счастлив работать с очень современным стилем, а другой &mdash; я полностью поглощен классикой.

Есть ли какие-то материалы, с которыми вам больше всего нравится работать?
У нас есть три часа (смеется)? Мы в нашем офисе постоянно ведем исследования, отслеживаем новые технологии. Я учился в Академии искусств, поэтому материалы крайне интересны для меня. Материалы дают возможность создать настроение, а не просто милую картинку. Настроение создается не только дизайном, но материалом, светом, средой &mdash; это то, чему я научился как скульптор. Но я не могу выделить несколько, их слишком много.
Чем еще, кроме яхтенного дизайна, вы занимаетесь?
Обычно я занимаюсь интерьерами яхт, но иногда клиенты просят оформить и дом, резиденцию или даже дворец. В последние пару недель у меня были два таких запроса. Но яхты для меня все равно первичны.
Чем отличается дизайн яхты и дома?
У дома другие пропорции. Он не двигается, у него нет проблем с шумом, изоляцией, работающим двигателем. Когда вы в доме, у вас один и тот же вид из окна, а у яхты &mdash; всегда разный. Вес материалов имеет большое значение. Это все приходится учитывать. Инженерные особенности разработки обычного гардероба на яхте в 10 раз сложнее и изысканнее, чем в доме.
Как связаны экстерьер и интерьер?
Дизайн интерьера дает вам свет, а дизайн эктерьера &mdash; окна, одно нельзя отделить от другого. Мой офис занят интерьером, в этом мы профи. Хотя сейчас есть яхта в производстве и с нашим экстерьером тоже. Через год-другой мы поймем, как продвигается это направление нашей работы. Мне очень важно встречаться с людьми &mdash; с новыми клиентами, дизайнерами, инженерами, декораторами. Каждый раз можно учиться у другого и менять себя.
Расскажите о месте, где вы работаете.
Наш офис находится в пригороде Венеции, я даже перенес свой дом туда, чтобы быть ближе, поскольку я провожу там больше 200 дней в году. Днем я работаю с командой и решаю текущие вопросы, а ночью я работаю со стилем и новыми идеями. А остальные дни я путешествую, чтобы встречаться с клиентами и профессионалами. Как и все венецианцы, я горд тем, что живу в Венеции. Но путешествуя по разным городам, я заряжаюсь новой энергией.
С каким кругом верфей вы работаете?
У меня прекрсные отношения с Leopard, работаем сейчас больше чем над одним проектом. C Italyachts у меня также несколько проектов, с ними очень приятно работать. Я только что начал работать с Heesen &mdash; и обнаружил удивительно талантливых людей на этой верфи. В Испании у меня проект с Astondoa. У меня был чудесный опыт с CRN и ICON.
Как много проектов вы делаете в год?
Мы способны создавать 18 проектов одновременно &mdash; это максимум. Больше нам было бы физически трудно. А сейчас у нас порядка 12 проектов в работе. Мало проектов &mdash; плохо не только в финансовом смысле. Нужно работать над многими проектами сразу, иначе потеряешь чутье и азарт.

Фото &mdash; Сергей Бобков, Christiano Gatto Design
Опубликовано в журнале YACHTS #38&nbsp;