Отчет о реализации программы производства швертботов класса 420 в России

В рамках реализации программы развития класса 420 по заказу ВФПС, верфь ООО «Парусный центр» (Россия, г. Таганрог) за период 2010-2011 годы построила 24 яхты, которые были переданы в 12 регионов страны.<!--break-->В рамках реализации программы развития класса 420 по заказу ВФПС, верфь ООО &laquo;Парусный центр&raquo; (Россия, г. Таганрог) за период 2010-2011 годы построила 24 яхты, которые были переданы в 12 регионов страны.
Согласно программе ВФПС региональные федерации парусного спорта, приобретающие яхты за счет собственных средств, получают такое же количество яхт, приобретенных за счет средств попечительского совета ВФПС. Самостоятельно регионы закупили 11 яхт.
В 2010 году за счет средств Попечительского совета ВФПС приобретено для регионов 8 яхт, в том числе:
- Московская область - 1 яхта;
- Краснодарский край - 4 яхты;
- Воронежская область &ndash; 1 яхта;
- Ростовская область - 1 яхта;
- Челябинская область - 1 яхта

&nbsp;
В 2010 году за счет собственных средств региональными федерациями парусного спорта и яхт-клубами приобретено 7 яхт, в том числе:
- Волгоградская область - 2 яхт
- Челябинская область - 1 яхта;
- Ростовская область - 4 яхты
В 2011 году за счет средств ВФПС для регионов приобретено 16 яхт, в том числе:
- Московская область - 2 яхты;
- Воронежская область - 2 яхты;
- Волгоградская область - 2 яхты;
- Липецкая область - 2 яхты;
- Приморский край - 2 яхты;
- Омская область -2 яхты;
- Ярославская область - 1 яхта;
- ФПС г. Сочи - 1 яхта
- Красноярский край - 2 яхты

&nbsp;
В 2011 году за счет собственных средств региональными федерациями парусного спорта и яхт-клубами приобретено 4 яхты, в том числе:
- Московская область - 2 яхты;
- Нижегородская область - 1 яхта;
- Санкт-Петербург - 1 яхта
Предварительная договоренность на приобретение яхт в 2012 за счет собственных средств региональных Федераций парусного спорта и организаций:
1. Железноводск - 1 штука
2. Новосибирск - 1 штука
3. Пермь - 2 штуки
4. Тольятти -3 штуки
5. Казань &ndash; 3 штуки
В 2010-2011 годах началась активная подготовка экипажей в классе 420. Проведено 18 соревнований в 7-и регионах страны: Самарской обл., г. Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Московской обл., Ростовской обл., Свердловской обл., Воронежской обл., в том числе 5 соревнований проведено на уровне ВФПС: Кубок России в г. Самара; Чемпионат России в национальных классах в г. Самара; 5-я летняя Спартакиада в г. Таганрог; Открытое Первенство России в г. Санкт-Петербург (13 лодок); Черноморская Регата в г. Сочи. &laquo;Осенний Бриз&raquo; в Новороссийске (21 лодка).
На личном командном Первенстве, проводимом в г.Новороссийске с 03.11.11 г. по 10.11.11 г., принял участие 21 экипаж яхт класса &laquo;420&raquo;, из них 8 экипажей на яхтах, приобретенных по программе ВФПС. Наряду с соревнованиями всероссийского значения в классе &laquo;420&raquo; на протяжении 2-х лет проведено значительное число соревнований регионального значения.
Старший тренер Молодежной сборной Андрей Старцев: &laquo;Класс развивается динамично, если летом на Первенстве России в Санкт-Петербурге мы наблюдали 13 экипажей, то на регате &laquo;Осенний Бриз&raquo; в Новороссийске на дистанции был 21 экипаж, из которых почти половина на отечественных яхтах. На следующий год запланированы 3 всероссийских соревнования и 3 комплексных сбора в этом классе. Для Молодежной сборной этот класс является приоритетным, так как готовит яхтсменов к олимпийским классам 470 и 49-er&raquo;.

&nbsp;
Вице-президент ВФПС Михаил Ермаков: &laquo;ФПС Приморского края владеет 7 швертботами класса 420, два из которых нам приобрела в этом году ВФПС. Обе лодки сделаны в Таганроге, они находятся во Владивостоке и мы имеем возможность протестировать их на акватории Японского моря и сравнить их с китайскими образцами. Хочу сказать, что по лодкам есть ряд замечаний, но нельзя сказать, что они хуже китайских образцов. Уверен, с каждой новой лодкой качество будет совершенствоваться. В следующем году планируем довести флот 420 в Приморском крае до 10 лодок и проводить всероссийские соревнования и УТС в классе 420. Приглашаю регионы посетить Владивосток, потренироваться и погоняться на этих яхтах. Швертботы предоставляем бесплатно&raquo;.
Практика показала, что на подготовку экипажа для участия в соревнованиях различного уровня, способного пройти дистанцию во всех ветровых условиях, тренеру необходим срок от полутора до двух лет. Особенно сложен процесс подготовки шкотовых, работающих на трапеции со спинакером и стакселем. Изучая работу по подготовке спортсменов в тех регионах, которые приобрели ш/б &laquo;420&raquo; по программе ВФПС, выяснилось, что из-за нехватки яхт на одной лодке проходит подготовку по 2-3 экипажа (Воронеж, Липецк, Санкт-Петербург, Волгоград).
По календарю ВФПС на 2012 год планируется проведение такого же количества соревнований, как и в 2011 году, в которых предполагается участие не менее 30-и экипажей класса &laquo;420&raquo;. Основной задачей развития класса &laquo;420&raquo; является подготовка высококвалифицированных рулевых и шкотовых для классов яхт Олимпийской программы: 470 (мужчины и женщины), 49-er, будущие олимпийские классы &laquo;катамаран&raquo;, 29-erXX, национальные классы эМ-Ка и различные динамичные крейсерские классы яхт.
Для реализации этой задачи необходимо к 2014 году увеличить число регионов, культивирующих парусный спорт до 20-и с обеспечением в регионе от 10-15 яхт класса &laquo;420&raquo;. Каждый тренер, занимающийся подготовкой спортсменов, должен быть обеспечен 6-8 яхтами.
В настоящее время рабочая группа, планирует создать Ассоциацию класса 420 и ведет поиск кандидатуры президента Ассоциации, способного эффективно отстаивать интересы этого класса.
Влас Кадетов &ndash; генеральный директор верфи ООО &laquo;Парусный центр&raquo;, г. Таганрог.&nbsp;