Чемпионат мира в классе RC44: RUS7 powered by anywayanyday.com заканчивают первый день с двумя победами!
16 ноября на канарском острове Лансарот Чемпионат мира в классе RC44 открылся матч-рейсинговыми соревнованиями. Российская команда RUS7 powered by anywayanyday.com провела ряд напряженных матчей и завоевала две победы!<!--break-->16 ноября на канарском острове Лансарот Чемпионат мира в классе RC44 открылся матч-рейсинговыми соревнованиями. Российская команда RUS7 powered by anywayanyday.com провела ряд напряженных матчей и завоевала две победы!
Несмотря на то, что Чемпионат мира по своему статусу отличается от предыдущих этапов соревнований класса RC44, чередование форматов здесь соблюдено. Последние в этом сезоне матч-рейсинговые гонки открывали Чемпионат в первый день соревнований. В средней силе ветра 16 ноября состоялись 10 флайтов, по результатам которых определился победитель года в этой программе.
Российская команда RUS7 powered by anywayanyday.com начала день со встречи с командой «Катюша», где под российским флагом выступают опытнейшие иностранные яхтсмены. В качестве рулевого «Катюши» на Лансарот был приглашен лидер рейтинга ISAF в этой дисциплине, итальянец Франческо Бруни. «Нам предстоял очень напряженный день. 10 флайтов это огромный объем гонок и поэтому судьи сократили дистанцию до одной петли» - рассказывает тактик команды RUS7 Сергей Шевцов. «Соревноваться с Франческо не просто, ведь это один из лучших матч-рейсеров мира. Должен сказать, несмотря на то, что мы проиграли старт и матч в целом, мы шли очень близко к сопернику. Между нашими лодками был минимальный разрыв. Бруни развивал хорошую скорость, выиграл почти все матчи дня и остальные соперники проигрывали ему намного больше!»
Следующим соперником RUS7 powered by anywayanyday.com жребий определил шведскую команду Artemis. На руле у старожилов класса был владелец команды, фанатично преданный парусному спорту, Торбьорн Торнквист. В качестве тактика у шведов гонялся ветеран Кубка Америки Морган Ларсон. «Artemis – наш давний соперник по ТР52 и RC44. Мы хорошо знаем эту команду и всегда готовы выйти против нее во всеоружии», - говорит Сергей Шевцов, - «Осенью в Хорватии у нас была встреча в рамках Кубка Адриатики, где мы проиграли с минимальным разрывом и сейчас хотели взять реванш».
RUS7 powered by anywayanyday.com выиграли старт у шведов и хорошо прошли первый отрезок дистанции. «Как и ранее, нас подвели ошибки на постановке геннакера», - говорит тактик российской команды. «Но, несмотря на это, мы не отпустили соперника далеко. На финише мы отстали буквально на полкорпуса!» Что и говорить, эта встреча оказалась одной из самых напряженных в тот день.
Далее следовала встреча с командой, которая появилась в RC44 одновременно с RUS7 powered by anywayanyday.com. Но, в отличие от россиян, польская MAG Racing пока не сумела найти ключ к успеху и для RUS7 powered by anywayanyday.com этот матч дался достаточно просто. «Мы хорошо стартовали и, в принципе, у соперников не было шансов нас обойти. Хотя в какой-то момент они были близки!», - комментирует Сергей.
Команда Владимира Просихина Team Nika тоже новичок в RC44. Но благодаря опытному составу экипажа из Словении, российский рулевой очень быстро освоился в новом классе и стал показывать хорошие результаты, особенно в матч-рейсе. Здесь вспоминаются примеры победы этой команды над фаворитами класса в предыдущих регатах 2011 года. Вот и на Чемпионате мира Team Nika уже успела выиграть 6 матчей из 7. «В этой встрече мы очень хорошо стартовали и лидировали практически всю дистанцию», - говорит Сергей, - «но здесь нам просто не повезло: соперник поймал очень выгодный заход с порывом слева и вырвал у нас победу буквально на самом финише!»
Следующими против RUS7 powered by anywayanyday.com вышли еще две команды. Это давние соперники - местная команда Islas Canarias Puerto Calero британцы - Peninsula Petroleum. Если в матче с испанцами неудачный старт решил все вопросы для RUS7, то победа британской команды не была так однозначна до самого финиша. «Как всегда, медленный разгон лодки и ошибки при установке парусов на огибаниях для нас стоят очень дорого. Многие матчи мы проиграли исключительно «благодаря» меньшей скорости. На таких коротких дистанциях, как сегодня, критично удерживать высокую скорость, иначе, соперник сразу воспользуется твоей ошибкой», - резюмирует шкипер RUS7 powered by anywayanyday.com
Тем временем, по результатам дня британская команда Team Aqua, которая досрочно стала победителем сезона в дисциплине гонок флота, решила все свои задачи и в «индивидуальной программе». После четырех побед британцы обеспечили себе первое место в сезоне и в дисциплине матч-рейс. Это дало Team Aqua возможность избежать необходимости проводить две оставшиеся встречи дня, и британцы ушли с дистанции, чтобы поберечь силы перед началом гонок флота. Таким образом, RUS7 powered by anywayanyday.com, которые должны были встретиться с лидерами зачета, получили техническую победу над соперником.
17 ноября соревнования Чемпионата мира в классе RC44 продолжатся гонками флота. Запланировано к проведению 3 старта. Прогноз обещает средней силы ветер с затиханием к концу дня. Следить за гонками в режиме реального времени, оставлять комментарии и пожелания командам, можно на официальном сайте класса - http://www.rc44.com/
Пресс служба спортивного клуба RUS7