VOR11/12: Смена лидера!
Те, кто вчера после обеда включил рейс-трекер Volvo Ocean Race, вероятно, были очень удивлены: PUMA уступила свою позицию главному сопернику - Telefónica!<!--break-->Те, кто вчера после обеда включил рейс-трекер Volvo Ocean Race, вероятно, были очень удивлены: PUMA уступила свою позицию главному сопернику - Telefónica! Что это? Досадный просчет или хладнокровно расставленная ловушка? Нам остается только ждать...
После выхода в южное полушарие и огибание зачетной марки на о.Фернандо де Норонья, флот VOR вышел на условную прямую дорогу к Кейп Тауну. Эта дорога прямая условно из-за следующего, после Зоны, серьезного препятствия - Зоны высокого давления о.Святой Елены. Именно этот климатический феномен мешает экипажам нправить свои яхты непосредственно на финиш. Неуспели навигаторы команд передохнуть после экватора, как появилась задача посложнее.
По сообщениям от метеорологов, Зоны высокого давления о.Святой Елены сейчас разделена на две большие области, которые стремятся объединиться. Тактика прохода этой области определит порядок получения лодками ветров холодного фрона, который подбросит их к финишу. Напомню, что в прошлом сезоне именно на этом отрезке Ericsson4 установили новый мировой рекорд длительности суточного перехода - 594 мили/24 часа! Поговаривают, что в этом сезоне есть возможность улучшить этот результат!
Что и говорить, о выходных командам придется забыть. Сейчас Telefónica находится на 47 миль восточней PUMA и развивает большую скорость. Собственно, это восточное положение и дало право чисто математически назвать испанцев новыми лидерами. В действительности, лодки очень ровно идут и кто окажется быстрее, пока судить трудно. Как сообщает шкипер испанцев Икер Мартинез, сейчас его экипаж решает, когда именно повернуть на юго-восток, в направлении ЮАР. Прикол в том, что навигатор Telefónica Энди Кейп сейчас соревнуется против своей бывшей команды. В прошлом сезоне Энди выступал за PUMA!
Тем временем, отстающие лодки ведут себя по-разному. Emirates Team New Zealand увеличивают свое отставание миля за милей. Сейчас они установили свой новый негативный рекорд - минус-165 миль к лидеру. Так далеко они еще не откатывались после прохода экватора. В то же время, Groupama немного нагнала свое отставание: с 422 миль им удалось отиграть порядка 25 миль.
Кен Рид и Том Эддис рассматривают прогноз. Фото:Amory Ross/PUMA Ocean Racing/Volvo Ocean Race
Camper ETNZ в Аликанте. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
Telefonica на выходе в Гибраалтар, 6 ноября. Фото:Maria Muina
Groupama Sailing Team в Аликанте, 30 октября. Фото: IAN ROMAN/Volvo Ocean Race
Автор: Иван Бидзиля