Подготовка к Чемпионату России по буерному спорту идет полным ходом

В 2012 году Чемпионат России в классе буеров «DN» и Первенство России в классе «ОЛ» состоится на легендарном озере Байкал.<!--break-->В 2012 году Чемпионат России в классе буеров &laquo;DN&raquo; и Первенство России в классе &laquo;ОЛ&raquo; состоится на легендарном озере Байкал. В соревнованиях примут участие спортсмены из Владивостока, Братска, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Волгограда, Москвы ожидается приезд президента ВФПС Г.И. Шайдуко, президента IDNYRA Йорга Бонна и представителей английской ассоциации DN. Всего в соревновании примет участие более 60 буеристов.
На этой неделе в стенах ВФПС прошло расширенное заседание оргкомитета по организации и проведению чемпионата России по буерному спорту. В заседании приняли участие: Г.Шайдуко, О.Конюхов, А. Жиров, А.Асташев, Р.Ходыкин, В. Уваркин.
Оргкомитет проработал вопросы логистики и технического обеспечения.
Статус: ВФПС внесла Чемпионат России 2012 в ЕКП (Единый Календарный План) Министерства Спорта и во всероссийский календарь ВФПС. Это означает, что спортсмены могут получить вызовы и приехать на соревнование за счет региональных спорткомитетов.
Доставка материальной части на Байкал. Яхтсмены, проживающие в Центральном Федеральном и Северо-Западном Федеральном Округах и желающие принять участие в Чемпионате могут доставить свои буера в Москву. В яхт-клубе &laquo;Труд&raquo; будет стоять оборудованный для транспортировки контейнер. Ответственный за процедуру погрузки &ndash; Андрей Асташев. ВФПС финансирует транспортировку контейнера в Иркутск. 15 марта контейнер отправляются в Иркутск. ФПС Иркутской области принимает материальную часть и транспортирует на Байкал, к месту старта.
Проживание. Рядом с гоночной дистанцией, на о. Байкал находятся несколько домов отдыха различной ценовой категории.
Питание. На время проведение Чемпионата будет работать полевая кухня, задача которой обеспечивать питанием участников соревнования. Завтраки и ужины &ndash; на турбазах.
Сроки проведения: соревнования пройдут со 2 по 9 апреля 2012 года.
Организаторами Чемпионата России в классе &laquo;DN&raquo; и Первенства России в классе &laquo;ОЛ&raquo; выступают: Российская ассоциация класса ДН совместно с ВФПС, ФПС Иркутской области.
По вопросам отправки буеров, аренды буеров, покупки буеров и комплектующих (паруса, мачты, коньки и пр.) пишите на r204@mail.ru &ndash; Валентин Уваркин.
Место проведения соревнования:
Озеро является поистине уникальным. Во-первых, озеро Байкал &ndash; самое старое озеро в мире, ему 25 миллионов лет. Во-вторых, это самое глубокое озеро в мире &ndash; более 1600 метров в самой глубокой точке. Лед на Байкале встает в январе и сходит не ранее мая. Толщина льда достигает 2 метра. При этом редко где встретишь такой красивый лед &ndash; он прозрачный с ажурными трещинами внутри, неповторимыми по своей красоте.

&nbsp;
На Байкале есть идеальное место для буерного спорта &ndash; это пространство между самым большим островом на озере под названием Ольхон, и материком. Там природа создала естественную трубу, и снег со льда всегда выдувает. Раньше иркутские буеристы задумывались о проведении там буерных соревнований, но была огромная проблема с проживанием. В последние годы появились несколько новых турбаз на побережье. И в сезоне 2011 года удалось провести здесь &laquo;Кубок Азии&raquo;. До сих пор Кубок Азии проводился в Братске. Своими впечатлениями поделились участники данного мероприятия московские буеристы Андрей Асташев (Президент Российской Ассоциации DN) и Роман Ходыкин (Член организационного комитета Чемпионата России 2012 в классе &laquo;DN&raquo;).
Роман Ходыкин: &laquo;Огромная поляна твердого льда. Ширина поляны примерно 60 км. Выставлялись две отдельные дистанции для ДН и ОЛ и мы вообще не видели друг друга! Сам лед был абсолютно жесткий даже при плюсовой температуре, но &laquo;трясучий&raquo;. Торосы небольшие и проходимые. Трещин практически не было.
Не было ни одного дня без ветра! В некоторые дни ветер приходил в 14:00, но он все равно приходил.
Лед был 1.20 метра толщиной и спокойно выдерживал автомобили, поэтому судейской бригаде было работать очень комфортно &ndash; на каждом знаке стоял автомобиль с судьями.
Наконец, пейзажи поражали. Движение буера на фоне байкальских гор производило ошеломляющее впечатление. Рельеф байкальских гор не оставлял равнодушным никого. Например, на выходе из бухты в скале был грот такого размера, что туда входило несколько буеров! Теперь мы знаем, где находится идеальное место для буерного спорта&raquo;.

Выводы по результатам Кубка Азии:
1) Идеальные и стабильные ледовые условия. Огромная поляна позволяла ставить большую дистанцию &ndash; расстояние между знаками было от 2 до 3 км каждый день.
2) Лидеры хорошо экипированы. У тех, кто ходил в десятке, были хорошие мачты, коньки, паруса. Конкуренция получилась достаточно жесткая.
3) На соревновании собрались Владивосток, Братск, Иркутск, Новосибирск, Листвянка, Железногорск, Москва и Великобритания.
Буер - ледовая яхта, придуманная теми, кто не захотел зимой расставаться с парусом. Скорость современного буера - до 150 км/час; это самый быстрый способ передвижения под парусом. &laquo;Управление буером имеет много общего с управлением яхтой, но требует большего мастерства в связи с большей скоростью.

&nbsp;
История класса:
Международная гоночная ассоциация ледовых яхт класса DN (IDNIYRA) была основана в 1956 г. и сегодня насчитывает несколько тысяч членов по всему миру, являясь самой многочисленной буерной ассоциацией. Чемпионаты мира проводятся раз в два года, то в Америке, то в Европе. Спортивная жизнь буеристов очень напряженная. В течение всей зимы буеристы Европы, погрузив свои гоночные аппараты на багажники машин, путешествуют и соревнуются в Швеции, Финляндии, Польше, Германии, России, Эстонии. В Америке дела обстоят не хуже: наверное, каждый день где-нибудь да летят сквозь пургу навстречу солнцу белые паруса ледовых яхт.
В нашей стране гонки на буерах DN впервые прошли на льду Таллиннского залива в 1967 г. На старт вышли 16 буеров. На соревнованиях 1986 г. в Стрельне из 98 буеров 57 были класса DN. Во времена СССР DN больше всего любили эстонцы. Они первыми пересели на него, освоили строительство. Сборная Союза в классе DN была эстонской сборной, чемпионами мира и Европы становились эстонские спортсмены. Сегодня буерный спорт в России развивается своим чередом, флот начинает восстанавливаться, растет как качественно, так и количественно. Проводятся Чемпионаты, Кубки России и другие интересные регаты. Российские мероприятия притягивают все больше любителей буера из других стран.
Валентин Уваркин &ndash; специально для сайта ВФПС.
Официальный сайт российской ассоциации класса DN http://www.dniceboat.ru/&nbsp;