Telefonica пришла первой

Team Telefonica первой пришла на финиш первого этапа кругосветной гонки Volvo Ocean Race. Экипаж под управлением олимпийского чемпиона Икера Мартинеса затратила на дистанцию 21 день. Три лодки — Abu Dhaby Racing, Puma и Team Sanya сошли с дистанции из-за поломок.<!--break-->Team Telefonica первой пришла на финиш первого этапа кругосветной гонки Volvo Ocean Race. Экипаж под управлением олимпийского чемпиона Икера Мартинеса затратила на дистанцию 21 день. Три лодки &mdash; Abu Dhaby Racing, Puma и Team Sanya сошли с дистанции из-за поломок.&nbsp;
Volvo Ocean Race 2011&minus;12 началась с портовой гонки, победу в которой одержала Abu Dhabi Racing Team, опередив ближайшего соперника на 14 минут! Однако счастье победителей длилось недолго. Старт первому большому этапу спустя неделю дал испанский крон-принц Филипе. Гонку провожали 60 тысяч зрителей, среди которых были и мировые знаменитости. В первые часы море встретило яхты в буквальном смысле разрушительной погодой. Ветер в 30 узлов и 3&minus;метровая волна &mdash; многообещающее начало для гонки, считающейся одной из самых сложных в парусном мире. Последствия не заставили себя долго ждать.
Не пройдя и 100 миль яхта Abu Dhabi Ocean Racing лишилась мачты. Люди и паруса не пострадали, однако команда вынуждена была приостановить гонку. На следующее утро после старта Team Sanya сообщила о повреждении корпуса. Море Альборана обрушилось на нее ветром в 45 узлов и 10&minus;метровой волной. Яхта Team Sanya получила повреждения корпуса в носовой его части, внутрь начала поступать вода, и команде ничего не оставалось делать, как сняться с первого этапа. Чуть позже, заменив мачту, в гонку вернулась Abu Dhabi Ocean Racing и принялась было догонять ушедших вперед соперников. Однако ее возвращение было кратковременным &mdash; меньше чем через сутки команда снялась с этапа из-за технических проблем. Четыре оставшиеся команды продолжили путь &mdash; французы пошли своим путем, выбрав традиционную трассу вдоль африканского берега. Благодаря этому они довольно долго лидировали. Однако соперники, шедшие через центральную часть Атлантики, в конечном счете оказались в выигрыше и довольно быстро обошли команду Фрэнка Каммы.

Несколько дней Puma и Telefonica менялись местами, поочередно возглавляя гонку. Однако 21 ноября, пройдя две трети дистанции из-за поломки мачты Puma была вынуждена сойти с дистанции. В момент поломки погодные условия были далеки до экстремальных &mdash; ветер 25&minus;27 узлов, волна -3 м. &laquo;Ничто не предвещало проблем с мачтой&raquo;, &mdash; рассказал кен Рид.- &laquo;Хорошо, что никто не пострадал&raquo;. Команда пыталась найти способы хоть как-то дойти до Кейптауна, но все попытки оказались тщетными.
Днем позже проблемы случились и у новозеландцев &mdash; боуман лодки CAMPER Майк Памментер получил серьезные ушибы и выбил зуб. Майк работал на баке, меняя паруса в тот момент когда на волне его отбросило далеко назад и ударило о ванты. Памментер получил сильные ушибы и глубокий порез лица, и врач команды наложил ему швы. Все это время яхта Team New Zealand вынуждена была &laquo;приглушить обороты&raquo;, и только после того, как стало понятно, что состояние раненого не требует вмешательства извне, киви вернулись в жесткий гоночный режим. На дистанции осталась только половина команд.
Состав участников нынешней гонки Volvo очень сильный &mdash; все шесть команд обладают достаточным опытом и мастерством, чтобы победить. Явных фаворитов в гонке нет.
PUMA Ocean Racing. В прошлой гонке команда под руководством Кена Рида пришла на финиш второй. Ярко-красная лодка с черной кошкой была признана одной из самых красивых лодок Volvo Ocean Race всех времен. Новая лодка Mar Mostro была спроектирована аргентинским дизайнером Хуаном Куюмджаном (или Хуаном Ку, как его принято называть), который до этого уже построил две лодки, победившие в Volvo Ocean Race в 2005&minus;2006 годах. На этот раз основной цвет яхты Puma &mdash; угольно-серый и черный. Puma Ocean Racing будет выступать при дополнительной спонсорской поддержке компании BERG Propulsion.
Groupama Sailing Team. Французская легенда офшорного яхтинга Фрэнк Камма и его долговременный спонсор Groupama 4 намерены принять участие в двух ближайших гонках Volvo. Камма &mdash; неутомимый гонщик, однако в последнее время он в основном занят борьбой не с соперниками, а со временем, устанавливая рекорды на своем катамаране Groupama 3.
Team Telefonica. Испанская команда &laquo;Telefonica&raquo; участвует в гонке под руководством олимпийского чемпиона в классе 49&minus;er Икера Мартинеса.
Abu Dhabi Ocean Racing Team. Объединенные Арабские Эмираты выставили опытную команду, шкипером которой является дважды призер Олимпийских игр Йэн Уолкер. В прошлой гонке он был шкипером ирландско-китайской команды Green Dragon. В команде также Саймон Фишер &mdash; бывший навигатор Telefonica Blue, выступавшей и занявшей 3&minus;е место в прошлой гонке Volvo.
CAMPER Emirates Team New Zealand. Испанская обувная марка в сотрудничестве с Emirates Teaяяяm New Zealand выставила очень сильную и опытную команду. Шкипер &mdash; Крис Николсон. Новозеландская команда участвует практически во всех крупных парусных проектах последнего времени и с каждым своим выступлением демонстрирует мощь и силу. Главный руководитель Team New Zealand Грэнт Далтон сам лично участвовал не в одной гонке Volvo и точно знает, как надо стоить команду. В экипаже также Адам Миноприо &mdash; один из сильнейших матч-рейсеров мира и Роберто Бермудес &mdash; шкипер команды DeltaLloyd, выступавшей в гонке Volvo 2008&minus;2009 гг.
Дебютант гонки китайская Team Sanya тоже рассчитывает на победу, поэтому руководить экипажем пригласила совсем не дебютанта &mdash; Майк Сандерсон дважды побеждал в гонке Volvo, причем в гонке 2005&minus;2006 в качестве шкипера. В составе команды только один китаец.
Для Puma, Team Telefonica и Groupama лодки разрабатывал известный аргентинский дизайнер Хуан Куюмджан (или Хуан Ку, как его обычно называют в парусной среде).
Для Abu Dhabi Ocean Racing Team и Team Sanya лодки разрабатывались компанией Farr Yacht Design.
Максимальное количество баллов за каждый этап &mdash; 6. Баллы за офшорные этапы будут умножаться на 5, баллы за прохождение промежуточных точек &mdash; на 2. Победитель портовой регаты будет определяться по сумме очков за две гонки.

Маршрут
Яхты пойдут по маршруту Кейптаун (ЮАР), Абу-Даби (ОАЭ), Сания (Китай) Окленд (Новая Зеландия), Итажай (Бразилия), Майами (США), Лиссабон (Португалия), Лоран Франция), Галуэй (Ирландия). Портовые гонки будут проводиться во всех городах, где остановится гонка. финиш состоится в июле 2012 года.

Новое поколение яхт класса Volvo 70
Изменения в конструкции и дизайне Volvo 70 нового поколения, скорее, носят характер усовершенствований нежели радикальных изменений. Несмотря на то, что новое поколение лодок Volvo 70 будет внешне походе на предыдущие, скоростные возможности новых лодок будут существенно выше, что мы и увидим во время гонки.
При разработке нового правила класса, основное внимание было уделено тому, как эти яхты &laquo;работают&raquo; на попутных ветрах. Новое правило класса разрабатывалось также с целью снижения бюджетов и сохранение высоких стандартов безопасности. В попытке заставить дизайнеров озаботиться усилением конструкций, водоизмещение лодок было увеличено до 14&minus;14,5 тонн. Максимальный вес фальшкиля вместе с бульбом составляет 7,4 т.
Когда речь идет о стабильности яхты и ее остойчивости, ширина лодки является одним из важнейших показателей. Чем больше ширина &mdash; тем больше восстанавливающий момент, но и тем больше сопротивление корпуса. С весом фальшкиля 7,4 т (при этом на плавник киля должно приходиться не менее 1900 кг) и максимальной осадкой лодки в размере 4,5 метра, у дизайнеров остается гораздо меньше возможностей в получении необходимого восстанавливающего момента только за счет весов киля и бульба. А значит ширина лодки по ватерлинии становится более существенной. Таким образом, в центре дизайна яхты оказывается соотношение восстанавливающего момента и ширины корпуса. Форма корпуса играет тоже немаловажную роль. Плоская корма помогает лодке глиссировать, но одновременно ведет к тому, что нос яхты опускается вниз и это усложняет управление на высокой скорости&quot;, &mdash; отмечает Расселл Боулер из Farr Yacht Design.??Новые правила снизили максимальное число парусов с 24 до 17. Командам придется пересмотреть парусный гардероб исходя из маршрута гонки. И если ранее лодки &laquo;проезжали&raquo; Южный Океан на сильных, но все же попутных ветрах, то теперь ситуация изменилась. Обогнув мыс Доброй надежды, яхты столкнутся с длинными участками хода против ветра. А значит использование так называемого code zero будет более востребовано, так как увеличивает скоростные возможности яхт на встречных курсах с небольшой скоростью ветра. Code zero &mdash; гибрид спинакера и генуи, по внешнему виду это огромная &laquo;бушпритно-топовая&bdquo;генуя.
Все передние паруса (стаксели и спинакеры) могут быть укомплектованы закруткой. Складирование парусов и оборудование разрешено только внутри яхты и только в центральной части корпуса. Парусный гардероб от этапа к этапу может быть разный.
Экипаж состоит из 11 человек, включая бортового корреспондента. Желая влить молодую кровь в соревнование, организаторы Volvo Ocean Race заложили в правило еще одно требование &mdash; три члена экипажа должны были родиться позднее 1 сентября 1980 года.&nbsp;