День 3 – Чемпионат мира в олимпийских классах

В классе «Финн» гоняются 72 яхтсмена из 30 стран. Флот разделен на два дивизиона «Желтый» и «Синий». Россию представляют три российских яхтсмена: Эдуард Скорняков (Москва), Алексей Селиванов (Краснодарский край) и Егор Терпигорев (Ярославль). Все трое выступают в «Желтом» дивизионе.<!--break-->Сегодня мы: Георгий Шайдуко, Виктор Сорокин (тренер спортсмена Алексея Селиванова в классе Финн) и я провели день в гоночной деревне и на гоночной дистанции класса &laquo;Финн&raquo;.
В классе &laquo;Финн&raquo; гоняются 72 яхтсмена из 30 стран. Флот разделен на два дивизиона &laquo;Желтый&raquo; и &laquo;Синий&raquo;. Россию представляют три российских яхтсмена: Эдуард Скорняков (Москва), Алексей Селиванов (Краснодарский край) и Егор Терпигорев (Ярославль). Все трое выступают в &laquo;Желтом&raquo; дивизионе.
Чем хорош чемпионат мира, здесь можно увидеть весь цвет парусного спорта в каждом классе.
В классе &laquo;Финн&raquo; собрались the best of the best: легенда класса и мирового яхтинга, 3-х кратный призер Олимпийских игр, 5-ти кратный Чемпион мира &ndash; англичанин Бен Айнсли (AINSLIE Benedict), Ed Wright- Англия, (действующий Чемпион мира), SCOTT Giles &ndash; Англия (чемпион Европы 2011). Когда видишь эти фамилии и страну, понимаешь, что Англия настроена решительно - завоевать медаль на Олимпийских играх в этом классе. Чемпион Европы, Чемпион мира и Бен Айнсли &ndash; это dream team любого государства и свидетельство того, что у Англии жесточайшая конкуренция в национальной сборной и очень плотная скамейка запасных. Если кто-то выпадет из команды, там точно есть, кому подхватить знамя. Также фаворитами на этом чемпионате считаются: RAILEY Zach &ndash; США (серебряный призер Олимпиады 2008),), Rafa Trujillo &ndash; Испания (серебряный призер Олимпиады 2004). Всего же в Перте собрались 22 участника Олимпийских игр, 4 призера Олимпийских игр и 4 Чемпиона мира. В общем, вся мировая элита в этом классе. Причем, Англия, как хозяйка Олимпийских игр, автоматически имеет право выставить своего спортсмена в каждом классе и уже известно, что на ОИ в классе &laquo;Финн&raquo; Англию будет представлять Бен Айнсли, при этом битва, которую мы сегодня наблюдали на воде, свидетельствует о том, что Бен Айнсли не почивает на лаврах.

&nbsp;
И так, мы прибыли в гоночную деревню класса Финн и 49-er. Первое что бросается в глаза &ndash; заасфальтированная парковка, на ней базируйся 2 класса Финн и 49-er. Жара +36 градусов, ни единого облака, ветер 3-5 узлов. Спортсмены работают в условиях финской сауны. Мы зашли в огромный кондиционированный офис оргкомитета и задали вопрос &ndash; почему нет тентов, кулеров с водой. Нам предложили за свой счет приобрести все необходимые средства защиты, в том числе и тенты, к диалогу подключилась исполнительный директор международной ассоциации класса &laquo;Финн&raquo; Карин МакКензи, она поддержала наши требования и также выразили недоумение по поводу необорудованной площадки. В принципе, размеры площадки позволяют нам установить 1 тент, но если это сделают еще 3 страны, то места для хранения лодок закончится.
Главный тренер Сборной команды России - Сергей Джиенбаев: &laquo;Для меня это первый чемпионат мира в качестве главного тренера Сборной, до этого я принимал участие во многих чемпионатах мира, в том числе и в олимпийских классах. Качество проводимых ИСАФ мероприятий падает с каждым годом. Почему то считается, что яхтсмены, выступающие в олимпийских классах, сделаны из железа, их можно бросать в любые самые экстремальные условия, и они как-нибудь выживут. Я очень хочу посмотреть на техническое задание, которое ИСАФ направил в оргкомитет Чемпионата мира Перта. Город живет своей жизнью, атмосферы праздника не наблюдается, освободили пару автомобильных парковок перед яхт-клубом и сказали, что это &laquo;гоночная деревня&raquo;. Отсутствуют элементарные атрибуты гоночной деревни: тент от солнца, вода в кулерах, wi-fi. Напоминаю, это не просто чемпионат мира, а Объединенный (все 10 олимпийских классов в одном городе) чемпионат мира ИСАФ с отбором на Олимпийские игры. Я не чувствую атмосферы праздника и фестиваля - мне кажется, что над яхтсменами ставят опыты. Опыт заключается в том, как провести Чемпионат мира за минимальные средства. Я был, хотел пригласить президента ИСАФ Горана Петерсона и генерального секретаря ВФПС Олега Ильина в Перт и попросить их вооружить лодку 49-er на парковке в 35 градусов, и так каждый день на протяжении всего Чемпионата, возможно в следующий раз г-н Петерсон будет более ответственно подходить к выбору места проведения чемпионат и контролировать как идет подготовка. А Олег Алексеевич Ильин &ndash; Генеральный секретарь ВФПС начнет наконец отстаивать интересы российских спортсменов, которых отправили на другой конец нашей планеты, из зимы в лето, выгрузили на парковке, до ближайшего магазина с питьевой водой &ndash; 10 минут на машине. Женский матч рейс проходит на необорудованной площадке, яхтсменки переодеваются в туалете Национального Морского Музея. Нет ни одного шатра или палатки для участников.

&nbsp;
Да есть трибуны, но они для зрителей. Где проводить ежедневные брифинги? В кафе или на ж/д вокзале? Девиз &laquo;cost effective&raquo; (оптимизация затрат) перешел всякий здравый смысл. Те условия, которые мы здесь наблюдаем, не сильно отличаются от условий в Новороссийске, с той лишь только разницей, что здесь в Австралии идет отбор на Олимпийские игры. Можно смело заявлять - Чемпионат Европы в Новороссийске проведем не хуже. Я не представляю, как можно привлекать деньги в олимпийский парусный спорт при таком подходе со стороны ИСАФ. Мне было бы стыдно пригласить на такое мероприятии членов Попечительского совета ВФПС или руководство Совкомфлот или менеджмент потенциального спонсора. Что они здесь увидят? А лететь за 11 тыс. километров, чтобы посмотреть старт в 200 метрах от стартовой линии на резиновом катере, тоже сомнительное удовольствие не для специалистов. Нынешний менеджмент ИСАФ абсолютно не готов к проведению мировых соревнований. Нет ни одного положительного отзыва по Чемпионату Европы в Хельсинки 2011, это был худший ЧЕ за последние 10 лет. В Перте пока наблюдаем аналогичное отношение. Природа дает хорошие погодные условия, ветер есть, но ИСАФ к этому отношения не имеет&raquo;.
После того, как Сергей Нуржанович закончил свою эмоциональную речь - мы разошлись. Главный тренер направился смотреть гонки в классе 470 у мужчин, мы двинулись к спортсменам в классе &laquo;Финн&raquo;. В центре площадки гордо реял парус с российским триколором и номером RUS 9. Эдуард Скорняков находился в приподнятом настроении: &laquo;Для меня привычно гонятся в Австралии, я отбирался в Мельбурне в 2007 году на Олимпийские игры 2008. Это был жёстки отбор, в некоторые дни ветер достигал 30 узлов на порывах, но ни разу не было отмены гонок. Мы едем в Австралию за хорошим ветром, и я надеюсь, Западная Австралия нам его даст&raquo;.
Эдуард продемонстрировал нам прибор слежения, установленный на баке его лодки. Теперь любой может наблюдать за ходом гонки в режиме on-line на сайте Чемпионата.

&nbsp;
Спортсмены Егор Терпигорев и Алексей Селиванов уже сбросили свои лодки и двигались в сторону старта, мы последовали за ними.
Флот разделен на два дивизиона &laquo;желтый&raquo; и &laquo;синий&raquo;. Первым запускали &laquo;желтый&raquo; дивизион. Старт был отложен на 1 час, ждали прихода морского бриза. Вот ветер пришел 8-10 узлов, судейское судно начинает снимается с якоря, чтобы перейти на новую точку. На носу главного судейского какая-то суета. Понято - сломалась лебедка, трое не очень молодых мужчин руками выбирают якорь. Флот в 70+ лодок барражирует рядом и с тоской смотрит на картину &laquo;men at work&raquo;. Наконец, в 14:20 дня дали старт первой гонки Чемпионата мира 2011 в классе &laquo;Финн&raquo;. Тут же прозвучал сигнал &laquo;общий отзыв&raquo;. Второй старт уже был под черным флагом. Наши яхтсмены удачно стартовали и двое (Терпигорев и Селиванов) шли в десятке на первой лавировке. Рассказывать все тонкости прохождения дистанции, наверное, нет смысла, тем более что траекторию движения яхт можно посмотреть на сайте Чемпионата. Приведу лишь статистику по выходами на знаки:
1-й знак:
Терпигорев (RUS 57) &ndash; 8
Селиванов (RUS 1) &ndash; 9
Скорняков (RUS 9) &ndash; 15
2-й знак:
Терпигорев (RUS 57) &ndash; 8
Селиванов (RUS 1) &ndash; 13
Скорняков (RUS 9) &ndash; 15
3-й знак:
Терпигорев (RUS 57) &ndash; 11
Селиванов (RUS 1) &ndash; 15
Скорняков (RUS 9) &ndash; 16
4-й знак (нет данных)

&nbsp;
Финиш:
Терпигорев (RUS 57) &ndash; 12
Селиванов (RUS 1) &ndash; 14
Скорняков (RUS 9) &ndash; 26
Ко времени проведения второй гонки ветер усилился до 15+ узлов, поднялась волна 1 метр.
Результаты 2-й гонки у наших спортсменов
Терпигорев (RUS 57) &ndash; 19
Селиванов (RUS 1) &ndash; 27
Скорняков (RUS 9) &ndash; 12
Так выглядит первая десятка (по двум дивизионам) после двух гонок:
1 GBR 3 Ben Ainslie 2
2 ESP 100 Rafael Trujillo 4
3 USA 4 Zach Railey 7
4 CRO 524 Ivan Kljakovic Gaspic 9
5 GBR 41 Giles Scott 9
6 SWE 11 Daniel Birgmaark 9
7 GBR 11 Ed Wright 10
8 DEN 2 Jonas Hoegh Christensen 11
9 GBR 85 Andrew Mills 11
10 EST 2 Deniss Karpak 11
Россияне:
Егор Терпигорев - 31
Эдуард Скорняков &ndash; 37
Алексей Селиванов &ndash; 42
Общие результаты здесь: http://www.perth2011.com/results

&nbsp;
На фото: Егор Терпигорев
Гонки продолжатся во вторник и среду (по две гонки в день для каждого дивизиона), по результатам будут сформированы флота. Четверг (8 декабря) &ndash; резервный день. Пятница, суббота &ndash; гонки по флотам. Воскресенье &ndash; медальная гонка.
Придя в яхт-клуб и пришвартовав катер, мы решили заглянуть в порт, где завершался финальный флайт дня (16 флайт Чемпионата мира) женского матч-рейса и не пожалели. Экипаж Екатерины Скудиной на наших глазах красиво выиграл у экипажа из Китая, при том, что россиянки имели штраф, но смогли оторваться на безопасное расстояние, сделать исправление и вернуться на гоночный курс. В итоге чистая победа и за явным преимуществом. В этот день экипаж Екатерины выступал 6 раз. День начался для нас неудачно - с проигрыша экипажу из Португалии, затем наши яхтсменки выиграли 5 матчей подряд у команды Аргентины, Новой Зеландии, Бразилии, Канады и Китая.

&nbsp;
По данным на 5 декабря российский экипаж: Екатерина Скудина, Елена Сюзева и Елена Облова по результатам 7 матчей (5 побед и 2 поражения) занимает 2 место в группе &laquo;А&raquo;. Стоит отметить, что еще 2 экипажа находятся на 2 месте (равенство очков).
Оскар Конюхов
Перт, Западная Австралия
Специально для сайта ВФПС&nbsp;