Александр Плотников о результатах квалификации

8 ноября прошел первый день финальных гонок в тех классах, которые уже стартовали во флотах, при этом состоялось лишь по 5 квалификационных гонок за два гоночных дня, что меньше обычного.<!--break-->&nbsp;
&nbsp;
8 ноября прошел первый день финальных гонок в тех классах, которые уже стартовали во флотах, при этом состоялось лишь по 5 квалификационных гонок за два гоночных дня, что меньше обычного.
Организаторы соревнований изменили схему приоритетов при квалификации. Вместо фиксированного количества гонок, акцент сделан на даты их проведения. На квалификацию было выделено только три дня. Один из них был ликвидирован из-за прогноза электрошторма, что не характерно для наших акваторий, но представляет определенную угрозу в этих южных широтах.
Сказывается и то, что проводит чемпионат ИСАФ, а не ассоциации классов. И делает это по некоторым усредненным соображением без учета специфики и традиций классов, что скорее похоже на выставочные гонки или фестивали, а не на официальные чемпионаты мира.

Международные ассоциации 470 и Лазера, которые разработали систему квалификации по флотам, продвинулись в этом плане дальше. В частности, квалификация может быть продлена и на два дня (по погоде), но уж точно не закончиться по четырем гонкам, не позволив выбросить худшую, что допускает инструкция здесь.
На эти оглобли наступили наши яхтсмены Чаус с Грибановым в классе 470. Первый день выбил их из колеи двумя жуткими приходами. Даже два двенадцатых финиша на следующий день не позволили попасть в первую, &laquo;золотую&raquo; половину. Экипаж находился в Австралии две недели до начала регаты, создавалось ощущение готовности. Но один день в атипичных условиях перечеркнул все. Позже погода вернулась в свое обычное русло. Но все, что теперь остается &ndash; рвать в клочья серебряный флот, который оказался за бортом лицензий на Олимпиаду.

Братья Шереметьевы продержались квалификацию лучше за счет пары неплохих приходов. Но уже в первой же гонке по флотам натолкнулись на свою хроническую, в последнее время болезнь, слабую скорость, которой в этих условиях у Чауса предостаточно.
Разумеется, хорошая подготовка требует достаточной универсальности настроек на различные погодные условия. Лучший способ &ndash; необходимый минимум часов на акватории принципиальных регат. Хотя и элементарное среднее соображение должно подсказывать тенденции в изменении настройки яхты для опытных экипажей. Приходится учитывать не только примитивное понимание силы ветра, но и конкретные условия по волне.
Шансы завоевать лицензию для страны с первого захода у них остаются. Но оставшиеся четыре гонки финальной серии (если они все состоятся) уже не дают право на грубые ошибки.

Лучше дело обстоит в классе &laquo;Финн&raquo;, где Эдуард Скорняков пока входит в лицензионное поле. Трагично завершилась квалификация для Егора Терпигорева. Поломка крепления гика к мачте в предпоследней гонке привела к пропуску следующей. Прощай золотой флот, а до этого он лидировал среди наших. Тем не менее, класс имеет все шансы отобраться уже здесь на Олимпийские игры.
Сложнее дело обстоит у девушек в радиальном Лазере. Несмотря на то, что в этом классе несколько лицензий можно получить и в серебряном флоте, расстояние до них уже довольно большое. Надежда должна умирать последней. В любом случае шансы завоевать путевки на Олимпиаду хотя бы в следующем году выглядят неплохими.
Старший тренер класса 470
Александр Плотников
Перт, Западная Австралия
Специально для сайта ВФПС
&nbsp;