Эдуард Скорняков завоевал лицензию на Олимпийские игры в классе Финн
10 декабря состоялись заключительные гонки в золотом флоте класса Финн (швертбот одиночка), эти гонки были решающими для определения 18 лицензии на Олимпийские игры 2012 и формирования флота на медальную гонку (10 лодок).<!--break-->
10 декабря состоялись заключительные гонки в золотом флоте класса Финн (швертбот одиночка), эти гонки были решающими для определения 18 лицензии на Олимпийские игры 2012 и формирования флота на медальную гонку (10 лодок).
Гонки проходили в непосредственной близости от пляжа и набережной города Фримантл. Суббота, тысячи людей на берегу, для болельщиков установлена трибуна на волнорезе, работают профессиональные комментаторы. В небе все 2 гонки работал вертолет с камерой, на воде также несколько съемочных групп от Sunset&Vine, которые имеют право заходить на дистанцию и приближаться к лодке на расстояние вытянутой руки. Это право послужили причиной серьёзного инцидента в первой гонке, который повлияет на расстановку итоговых результатов.
Старт дали в районе 15:30, когда «Доктор Фримантл» - океанский бриз заработал в полную силу 20+ узлов, высокая, крутая волна под берегом.
Всего в классе Финн гонялись 72 участника. В золотой флот попали 39 гонщиков, в том числе и россиянин Эдуард Скорняков.
Каждый, кто выходил на дистанцию преследовал свои цели, лидеры боролись за выход в золотой флот, остальные боролись за лицензию на Олимпийские игры. Эдуарду необходимо было в двух гонках финишировать впереди представителей Германии, Китая и Чехии и он с этой задачей справился.
Главный тренер Сборной команды России Сергей Джиенбаев: «Эдуард справился с поставленной задачей – завоевал олимпийскую лицензию для нашей страны на этом чемпионате. Я поздравляю Эдуарда, нашу Сборную и всех любителей парусного спорта в России с этим результатом. Мы рассчитывали, что Чемпион Европы 2007, участник Олимпийских игр 2008 в этих сложных условиях сможет собраться и взять лицензию. Принципиально, этот отборочный Чемпионат мира отличается от Чемпионата 2007 тем, что Россия уже завоевали 2 лицензии – женский матч-рейс и класс Финн. Напомню, на Отборочном чемпионате 2007 (Кадис) всего один класс завевал лицензию (класс Инглинг, экипаж Екатерины Скудиной). При этом в 2007 году мы гонялись в Европе, в Испании, а не в южном полушарии, в Индийском океане при жаре за 30 градусов».
Всего 18 стран попали в лицензионную зону: Австралия, Бразилия, Канада, Хорватия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Греция, Италия, Голландия, Новая Зеландия, Россия, Словения, Испания, Швеция, Украина, и США. У Англии, как у хозяйки Олимпийских игр автоматически есть лицензия в каждом олимпийском классе, тем не менее, 4 англичанина находятся в первой десятке на этом чемпионате.
После финиша Эдуард в своем интервью для пресс-службы Чемпионата мира сказал: «Нам удалось завоевать лицензию для страны, дальше отбор внутри команды очень простой – тот, кто будет первым среди россиян на Чемпионате мира 2012 в Англии (Фалмут, графство Корнволл) поедет на Олимпийские игры 2012».
Следующий Чемпионат мира в классе Финн (Finn Gold Cup 2012) пройдет на западе Англии, в проливе Ла-Манш в мае 2012. На нем будут разыграны последние 6 лицензий. Это второй и заключительный отбор на Олимпийские игры. Для многих стран, Чемпионат мира 2012 будет являться отбором в Олимпийскую сборную.
Президент ВФПС Георгий Шайдуко: «это была моя принципиальная позиция, поддержанная главным тренером Сергеем Джиенбаевым сформировать систему отбора на Олимпийские игры таким образом, что бы держать в тонусе Сборную и в тоже время дать возможность конкурирующим экипажам, проигравшим на Чемпионате мира в Перте побороться за место в Олимпийской сборной 2012. Сегодня, когда мы знаем, что Эдуард Скорняков завоевал лицензию для страны, заняв 33 место на Чемпионате мира в Австралии. Егору Терпигореву и Алексею Селиванову необходимо сконцентрироваться на подготовке к Чемпионату мира 2012 и если кто-то из них займет место выше 33 (результат Скорнякова на ЧМ 2011) и опередят Эдуарда Скорнякова на Чемпионате в Англии, то поедет на Олимпийские игры. Я хорошо помню состояние дел в Сборной команде перед Олимпиадой 2008, когда те спортсмены, кто завоевали лицензии, считали, что они уже на Олимпиаде и им можно расслабиться, а 2 и 3 номера отказывались выходить на тренировки и выступать в качестве спарринга, так как на Игры они все равно не поедут. Да, Эдуард сделал свое дело – завоевал лицензию и в этих условиях, когда в флоте почти 40 яхт и вся мировая десятка, а также ребята из топ 20, выстоять крайне тяжело. На Олимпийских играх будет гоняться почти в два раза меньше яхт - 25 лодок. И англичан будет на 4, а всего 1. Поэтому этот Отборочный чемпионат мира по накалу борьбы, эмоциями и ответственности в каком-то смысле может сравниться с Олимпийскими играми».
Принципы отбора утверждены Президиумом ВФПС и опубликованы на сайте ВФПС.
Здесь трудно не согласится с серебряным призером Олимпийских игр и многократным победителем Чемпионатов мира – Георгием Шайдуко. Эмоции на этом Чемпионате мира били через край. Так, после финиша первой гонки, лидер Чемпионата, 5-ти кратный победитель Чемпионатов мира и 3-х кратный победитель Олимпийски игр англичанин Бен Айнсли на полной скорости подлетел к катеру с прессой, перепрыгнул к ним и, как мне показалось, нанес пару ударов оператору, который во время гонки слишком близко подошел к Бену и тем самым помешал ему финишировать первым (по версии англичанина). Его швертбот тем временем продолжал дрейфовать в сторону берега. Затем Бен выпрыгнул из катера, доплыл до своей лодки и пошел на старт второй гонки. Все это на глазах обомлевшей публики и растерявшихся комментаторов, сидящей на трибунах. Я тоже растерялся и не успел заснять процесс диалога между Айнсли и оператором, ограничившись кадрами плывущего к своей лодке Бена Айнсли.
Поведение для лидера Чемпионата, мягко говоря, неспортивное. Наверное, под стрессом от всего произошедшего Бен Айнсли во второй гонке попал под правило черного флага и был дисквалифицирован, при этом он продолжил гонку и прошел всю дистанцию, хотя судьи на каждом знаке настойчиво пытались его информировать, что он идет вне зачета.
Эдуард Скорняков смог устоять на заданных позициях и финишировать в лицензионном поле. Устоять - это не просто слова, гонки проходили во второй половине дня, ветер усилился и начал менять направление. Яхтсмены в золотом флоте начали переворачиваться. На наших глазах, на огибании нижнего знака перевернулся яхтсмен из Китая, и пока он вставал, настраивал лодку – он выпал из лицензионного поля. На финальном отрезке второй гонки переворачивается один из лидеров Ivan Kljakovic Gaspic (Хорватия), при этом ломает топ мачты и приходит за пределами флота медальной гонки. Испанец TRUJILLO Rafael (занимает 5-е место на этом Чемпионате): «на огибании знака я поплавал в океане, так получилось, я поскользнулся и выпал из лодки».
Gilles Scott (1 место в золотом флоте): «Во второй гонке я оказался зажат между флотом из 20 лодок и бетонным волнорезом. В итоге, я неудачно выбрался из этой свалки. Те, кто оказались очень близко к волнорезу начали крутиться и требовать уступить им дорогу (Скотт шел на правом галсе, но флот под ним уже уперся в бетонную стену и начал вынуждено откручиваться на левый галс, с криками на тех, кто шел на правом гасле). Такое ощущение, что мы гонялись в реке, а не на океане. Для медальной гонки такие условия меня устраивают (10 лодок), но когда идет золотой флот в 40 лодок, в таких ограниченных условиях - это экстремально. Плюс все время над головой висел вертолет. В какой-то момент вертолет опустился очень близко к воде и создал очень мощную турбулентность, и столб водяной пыли. Краем глаза я увидел, что POSTMA Pieter-Jan (2 номер) идет в это облако пыли, мне показалось, что он перевернется. Вертолет завис очень низко и прямо по курсу флота».
После финиша гоночного дня все ждали как поступит судейская коллегия по отношению к поступку Бена Айнсли. К чести судейской коллегии ИСАФ, стоит отметить, судьи не спасовали перед авторитетом англичанина и дисквалифицировали «Великого Бена» в 9 и 10 гонках (обе гонки дня) по правилу 69. Таким образом, Бен Айнсли лишился возможности выиграть в шестой раз Чемпионат мира и в медальной гонке его тоже не будет. Место англичанина займет хорват Ivan Kljakovic Gaspic. После переворота и поломки мачты, такое развитие событий для хорвата можно считать подарком судьбы.
Вот как выглядит десятка на медальную гонку 11 декабря:
1. Giles Scott (Англия) – 26 points
2. Pieter-Jan Postma (Голландия) – 29 points
3. Ed Wright (Англия) – 35 points
4. Jonas Hoegh Christensen (Дания) – 48 points
5. Rafael Trujillo (Испания) – 49 points
6. Jonathan Lobert (Франция) – 52 points
7. Andrew Mills (Англия) – 67 points
8. Zach Railey (США) – 68 points
9. Deniss Karpak (Эстония) – 76 points
10. Ivan Kljakovic Gaspic (Хорватия) – 81 points
Даже с выходом Бена Айнсли – Англия представлена в медальной гонке 3 экипажами.
11 декабря пройдут медальные гонки в классах RS:X (Ж), Лазер Р, 470 (М) и Финн. После чего эти классы покидают чемпионат мира.
В понедельник, 12 декабря начинается второй этап Чемпионата мира, стартуют классы: RS:X (Мужчины) – Дмитрий Полищук. Лазер (Сергей Комиссаров, Игорь Лисовенко, Максим Семерханов). 470 (Ж). Влада Ильенко – Наталья Гапонович, Наталья Иванова – Диана Крутских. 49-er Павел Калинчев-Павел Карачев, Алексей Чекрыгин-Виталий Руссу. А также продолжится борьба за призовые места Чемпионата в классе «женский матч-рейс».
Болеем за наших!
Оскар Конюхов
Перт, Западная Австралия