Поставки швертботов 29-er и 49-er в Россию через ВФПС

ВФПС подписала эксклюзивное дилерское соглашение на поставку швертботов 29-er (будущий олимпийский класс для женщин) и 49-er (олимпийский класс для мужчин с 2000 года) в Россию и страны СНГ с английской компанией Ovington.<!--break-->ВФПС подписала эксклюзивное дилерское соглашение на поставку швертботов 29-er (будущий олимпийский класс для женщин) и 49-er (олимпийский класс для мужчин с 2000 года) в Россию и страны СНГ с английской компанией Ovington.
В Перте, на Чемпионате мира, прошло несколько встреч с дизайнером класса 29-er и 49-er Julian, а также владельцем компании Ovington Chris Turner, со стороны ВФПС в переговорах принимали участие Георгий Шайдуко, Оскар Конюхов и Сергей Джиенбаев. Результатом этих переговоров стало подписание эксклюзивного дилерского соглашения на поставку швертботов 29-er и 49-er в Россию и страны СНГ. Договор вступает в силу с 1 января 2012.
Chris Turner &ndash; владелец английской компании Ovington: &laquo;нашей компании предпочтительно работать с национальной федерацией, так как именно она формирует рынок в стране, включает классы в свой календарь, пропагандирует и развивает класс. Мы внимательно следим за развитием деловых отношений между ВФПС и международными ассоциациями классов &laquo;Оптимист&raquo; и &laquo;420&raquo; и нас устраивает та информация, которую мы получаем от наших коллег&raquo;.
Стороны еще раз обсудили перспективы производства класса 29-er в России и пришли к выводу, что на данном этапе с экономической точки зрения ВФПС выгоднее закупать 29er и 49-er в Англии с эксклюзивной скидкой. Постройка корпуса не сильно удешевляет стоимость лодки, так как придется закупать весь такелаж, паруса, палубное оборудование за рубежом. С учетом доставки и таможенных расходов на комплектующие и материалы, лодка, построенная в России, будет стоить дороже, чем лодка построена в Англии. При этом, Ovington поставляет для ВФПС лодки в максимальной комплектации, включая тележку, паруса, чехол на корпус, чехол на перо руля и т.д. Партия из 10 лодок умещается в 40 футом контейнере.

Президент ВФПС Георгий Шайдуко: &laquo;Первую партию в количестве 10 штук планируем заказать уже в феврале 2012, с поставкой в Россию в апреле. В идеале заказать 20 лодок, 10 по линии ВФПС и 10 за счет регионов, которые планируют развивать этот класс. Напоминаю, уже в сентябре 2012 ВФПС планирует провести Первенство России в классе 29-er для мужчин и 29-er XX для женщин&raquo;.
Главный тренер Сергей Джиенбаев: &laquo;введение нового класса 29-er XX дает нашей стране теоритически равные возможности в смысле конкурентоспособности на мировой арене. Да, австралийцы, англичане и другие англосаксы уже давно осваивают этот класс, но в целом для остального мира это достаточно новый класс. Я считаю, что это наш шанс. Лодка выпускается с 1998 года, это международный молодежный класс признанный ИСАФ. Вес лодки в полном вооружении &ndash; 70 кг. 29-er отвечает всем современным требованиям, это скоростная глиссирующая лодка с бушпритом и геннакером. Экипажи, которые пройдут на ней подготовку в национальной сборной и олимпийскую программу 2012-2016 будут востребованы во всех скоростных классах, включая эМ-Ка, Open 800, GP, RC 44. У нас нет другого выхода, если мы хотим конкурировать в современном парусном мире. Если мы говорим про швертботы-двойки, то базовый класс в России &ndash; Оптимист, затем идут два направления &ndash; класс 420 с переходом на 470 и класс 29-er с переходом на 49-er. Можно сколько угодно спорить и обсуждать эту тему, но лидеры используют эту схему, включая главного тренера Сборной команды Австралии Виктора Коваленко (7 олимпийских медалей за 3 олимпийских цикла)&raquo;.
&nbsp;
Видео клип тренировки экипажа 29-er
&nbsp;
В планах на этот год: создание российской ассоциации класса 29-er, выбор старшего тренера класса, формирование национального календаря, активное взаимодействие с региональными ФПС заинтересованными в развитии класса, а также международной ассоциацией 29-er и производителями. После проведения Первенства 2012 будет сформирована национальная сборная в этом классе. Пока, функции ассоциации будет выполнять российская ассоциация класса 49-er (президент Сергей Джиенбаев).
Международный календарь класса 29-er на 2012 год здесь.
Сайт международной ассоциации http://www.29er.org/
Оскар Конюхов
Перт, Западная Австралия&nbsp;